1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Артефакты на Normal map

Тема в разделе "Maya", создана пользователем dolgopolov, 26 сен 2010.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. dolgopolov

    dolgopolov Мастер

    С нами с:
    08.12.2006
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    192
    Не знаю как избавится от артефактов (см. рисунок). Причем когда смотрю в обычном рабочем окне то там тоже как будто какие то ступеньки на полигонах. И еще почему то у меня не работает просмотр карты в реальном времени, причина тоже мне не известна.
     

    Вложения:

    • 1946947.jpg
      1946947.jpg
      Размер файла:
      47,9 КБ
      Просмотров:
      183
    • 1946948.jpg
      1946948.jpg
      Размер файла:
      68,6 КБ
      Просмотров:
      149
  2. yursiv

    yursiv Активный участник

    С нами с:
    13.10.2008
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    А те ребра, которые ступеньками идут не твердые случайно? Попробуйте Soften Edge им сделать. И еще лучше снимать карту в более высоком разрешении, а затем сжать до нужного, или количество семплов увеличить((в Transfer maps), если карта в майке снималась/
     
  3. dolgopolov

    dolgopolov Мастер

    С нами с:
    08.12.2006
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    192
    Спасибо, попробую...
     
  4. dolgopolov

    dolgopolov Мастер

    С нами с:
    08.12.2006
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    192
    Подскажите что я делаю не так, выставил все помаксимуму, количество семплов 4 (максимальное) качество тоже а получается бяка, проверили нормали, вроде все направлены как надо, в внутрь не вывернуты. Еще есть вопрос, чтобы не плодить темы, чет у меня при переходе в настройках рендера на Hardware выдает фатал эррор. Читал темы с аналогичными вопросами про буферизацию, слабые видюхи и память, но не очень понял да и железо вроде не очень слабое. Вообще hardware не отображается и просто в рабочем окне когда врубаю его.
     

    Вложения:

    • 1948317.jpg
      1948317.jpg
      Размер файла:
      109,2 КБ
      Просмотров:
      156
  5. 3rr0r

    3rr0r Знаток

    С нами с:
    14.09.2006
    Сообщения:
    201
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    28
    Блин, снимать карту в майе - это то еще развлечение. Не понимаю, как раньше люди только ею обходились :)
    И high, не hight. Это так, к слову.
    Такое ощущение, что нормалка очень контрастная... Убавь колор гейн мапы попробуй. И как вообще выглядеть должно?
    Еще вариант - экспортить лоуполи и хайполи в мудбокс/збрашь и там снять. И шов - это нормально?
     
  6. dolgopolov

    dolgopolov Мастер

    С нами с:
    08.12.2006
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    192
    выглядеть должно как по центру, а шов это просто две половинки несшитые, меня больше удручают ямы в области носа и вообще по всему мешу. Вот сама карта, в принципе не идеальная но вроде нет сильных багов, короче я хз, в максе когда нормалом занимался, все как то резче работало.
     

    Вложения:

    • 1950892.jpg
      1950892.jpg
      Размер файла:
      84,3 КБ
      Просмотров:
      151
  7. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    что то ты друг не так делаешь.. .выложил бы свои настрйки снятия.. у меня всё нормально снимает.. иногда лаги - но там обосновано


    вот, почитай на досуге

    http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=52070&page=2
     
  8. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    проверь нормали, проверь развёртку и почитай ту статью.

    P.S. в зибраше не так предсказуемо снимать номралку.. Кстти артефакты иногда возникают мелкие.. незнаю почему... их проще в шопе замазать
     
  9. dolgopolov

    dolgopolov Мастер

    С нами с:
    08.12.2006
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    192
    Не поверишь, все дают эту ссылку, короче непонятная проблема, парни пробовали на других компах мою сцену отрендерить, все ок, у меня же косяк, нормал то нормальный, но накладывается он почему то убого, причем кладу его нормально с тангент спайс нормалом в бамп. Толи сама майка глючет, то ли железо, не могу понять, я пробовал карту просто в дуффуз бросить, меш конечно становится синим но выглядит модель очень сглажено как и должно быть по идее.
    Еще у меня почему то хардвей не работает, при попытках им отрендерить, сразу фатал эррор
     
  10. 3rr0r

    3rr0r Знаток

    С нами с:
    14.09.2006
    Сообщения:
    201
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    28
    Хм... хардварный рендер не работает, говоришь. Возможно с видяхой что, но рендер с нормал картой происходит-то на ЦПУ. Делаем вывод - попробуй другую майю на своем компе :) Ментал Рэй, наверное, глючит по непонятным причинам. И да, можешь выложить сцену, глянем.
     
  11. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    Короче реинсталь майку и всё. не поможет, комп... Уменя было, что майку сворачиваешь на хп и она вылетает.. я поставил 7 и всё норм... Я незнаю, четсно говоря, я такие проблемы люблю.. но уже почти все их сам порешал. теперь нужно тебе сдеалть тоже самое. Попробую установить мармоет. кинь туда свою модель и наложи номралку.. если и там глдюк... а другие на своих машинах норм. накладывали.. .. то попробую поставть дрова поновее...
    или ренисталл



    http://wiki.polycount.com/NormalMap
     
  12. dolgopolov

    dolgopolov Мастер

    С нами с:
    08.12.2006
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    192
    http://zalil.ru/29745584 вот сцена, правда не обжал ее, сорри. Да, на счет переустановки... я тоже склоняюсь к такому варианту, надо посмотреть что 2009 я версия выдаст, а то сейчас у меня 2011 на 64 бита да еще диск системный переполнен, в общем полный букет.
    ПС: Про мармосет-это мысль, в четверг вернусь из поездки посмотрю, что он мне покажет.
     
  13. Константин Никеров

    Константин Никеров Активный участник

    С нами с:
    13.10.2009
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    По картинке с людми больше на "бамп" чем на "нормал" похоже. Проверь правильно ли карту накладываешь и тем ли рендоришь? Текстура вроде гладкая (ну кроме артефактов), а на лице мелкий рельеф . Зеленинькие (травяные) и красные тона вывернутые нормали. расцветка должна быть салатового голубого и розового оттенка.
     
  14. Константин Никеров

    Константин Никеров Активный участник

    С нами с:
    13.10.2009
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    На всякий скину туторал ...
    http://www.xnormal.net/DownloadFile.aspx?fileID={BBB736D0-376C-4692-896B-AC0940FC2FFC}
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей