1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Анимированные материалы салона ГАЗ 12

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем damien, 10 ноя 2014.

Модераторы: Alex Kras
  1. damien

    damien Знаток

    С нами с:
    21.12.2008
    Сообщения:
    992
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    54
    Конечно имея комп 10000 ядер с огромной оперативкой проблем бы не было и наверно рендер шел бы быстро если анимировать саму 3д модель. Но увы...
    Такой комп доступен не каждому. В этой теме хочется попробовать сделать приличную по качеству анимацию иным способом. Вместо 3д модели автомашины я беру плоскость с натянутой на нее картинкой, благодаря этому рендер ускоряется в сотню раз, естественно что кое что придется добавить в сцену что бы она получилась реалистичной. Очень надеюсь на помощь талантливых менталрейщиков, которые уже не раз мне её оказывали. Для начала вопрос - как улучшить четкость изображения чтобы на плоскости аккуратно вырезать стекла? Наверно пока будет не все понятно, но объясню по ходу.
     

    Вложения:

    • Skrin.PNG
      Skrin.PNG
      Размер файла:
      1,6 МБ
      Просмотров:
      187
  2. PalSany4

    PalSany4 Активный участник

    С нами с:
    26.07.2006
    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    14
    попробуй лучше использовать какую нибудь програму для композа, если придумал работать с полскостями
     
    damien нравится это.
  3. damien

    damien Знаток

    С нами с:
    21.12.2008
    Сообщения:
    992
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    54
    Спасибо за участие в теме! Видимо в максе невозможно получить четкое изображение чтобы можно было вырезать по нему. Но вот в автокаде это возможно, в нем изображение вставляется с предельной четкостью и нет проблем обвести и затем эти контуры импортировать в макс для работы с плоскостью. Сделаю и покажу, просто сегодня очень занят текучкой, но надеюсь, что сделаю в понедельник. А к вам просьба - изложите, пожалуйста 2-3 шага как вы себе представляете путь с работой программы для композа? Дело в том, что ни с одной из этих программ я не знаком и не представляю себе последовательность хотя бы первых действий и что в результате получу.
     
  4. PalSany4

    PalSany4 Активный участник

    С нами с:
    26.07.2006
    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    14
    так что-то я не понял что требуется, может графический драйвер настроить?
     
  5. damien

    damien Знаток

    С нами с:
    21.12.2008
    Сообщения:
    992
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    54
    Вот как обещал, сделал в понедельник. Может так, постепенно станет понятно. Основная цель этого випа сделать стекло автомашины так, чтобы вслед за движущимся дворником шел чистый след на стекле, который постепенно покрывается мокрым снегом, а на той части стекла, которую дворник не захватывает, просто оставался мокрый снег, короче так, как это происходит в жизни. Из-за слабого компа у меня нет возможности сразу заняться материалом такого стекла и хотя необходимая часть модели готова, дворники и снег анимированы, делать рендер не могу так как один кадр идет 3 часа ( а надо 200 кадров) то пришлось заменить модель плоскостью, на которую натянута картинка с салоном. Такой рендер идет минуту и доступен для моего компа и можно было бы приступить к обсуждению материала стекла. Но так как при использовании плоскости возникли вопросы, которыми я в максе не владею, то хочется чтобы подсказали и научили. И так вопрос 1: чтобы вырезать стекла из плоскости и дать им этот материал, плоскость надо аккуратно обвести контуром и выделить в ней полигоны для стекла. Изображение в максе такое плохое, что обвести по нему не возможно, обводку я сделал в автокаде, там картинка имеет отличное, четкое изображение. Вопрос 1 - можно ли иметь четкое изображение в максе или нет и как сделал я, путь только один, делать в других редакторах? Вопрос 2: Когда контур для вырезки стекла я перенес в макс, он оказался другого масштаба - есть ли в максе способ точно задать масштаб одного объекта другому? Здесь я подогнал вручную и точность не гарантирована. На прилагаемых к тексту скринах хорошо видно качество картинки в автокаде, там красным показан контур стекла. И на второй картинке быстрый, пробный рендер плоскости в которой уже вырезано и вставлено стекло и это уже в максе. За стеклом виден дворник, другой антураж и мокрый снег. Skrin salona.JPG zim salon.jpg
     
  6. PalSany4

    PalSany4 Активный участник

    С нами с:
    26.07.2006
    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    14
    непонятно что сделано. если картинка нечеткая во вьюпорте, крутим графический драйвер, если при рендере - крутим настройки рендера\фильтрацию картинки. в Максе получить четкую картинку МОЖНО.
     
  7. PalSany4

    PalSany4 Активный участник

    С нами с:
    26.07.2006
    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    14
    "точно задать масштаб одного объекта другому"- что за бред? в максе у объектов есть такой параметр Scale - он задается однозначно. 10,20, 100%. Вам следует писать в раздел вопросы по максу
     
  8. PalSany4

    PalSany4 Активный участник

    С нами с:
    26.07.2006
    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    14
    в самом деле композ в сторонней программе в помошь. Отренерите салон, отрендерите снег, через маску накините одно изображение на другое
     
  9. damien

    damien Знаток

    С нами с:
    21.12.2008
    Сообщения:
    992
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    54
    Отвечаю сразу на все 3 ваших поста: похоже, что вы не во всем разобрались - 1.Как сделать четкий и хороший рендер в максе я знаю и на скрине где автокад, он показан (позже постараюсь еще его улучшить, этот делал давно, теперь знаю больше, да и на помощь випа надеюсь тоже). А вот как в максе получить на плоскости четкое изображение чтобы вырезать из нее стекла - не понятно, что значит "крутим графический драйвер"? Я перепробовал настройки вьюпорта - и офф и гуд и бест, но это не помогает. 2. То, что в максе Scale может быть 10,20, 100% и даже 100,001% - это знают и новички. Вопрос не в этом. Вот вникните: в автокаде я могу привести масштаб одного объекта к масштабу другого посредством всего одного нажатия на R, указать длину одного объекта и мой второй объект примет его масштаб с точностью хоть до 10 знаков. Макс хорошая и умная программа и такая возможность наверно, есть и в нем, но это не просто 10,20, 100%. 3.
    "Отренерите салон, отрендерите снег, через маску накините одно изображение на другое" - салон считаем готов, а вот со снегом тоже не все так просто, он же должен следовать за дворником, таять и снова появляться. Вы немного торопитесь, но постепенно будем идти и искать. Тут ведь надо еще правильно подобрать тип материала, а насчет маски - есть способ и без нее и часто он эффективнее.
     
  10. PalSany4

    PalSany4 Активный участник

    С нами с:
    26.07.2006
    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    14
    пишите в макс общие вопросы, макс анимация. настройка вьюпорта
     

    Вложения:

    • d.png
      d.png
      Размер файла:
      48 КБ
      Просмотров:
      128
    • k.png
      k.png
      Размер файла:
      33,4 КБ
      Просмотров:
      117
  11. damien

    damien Знаток

    С нами с:
    21.12.2008
    Сообщения:
    992
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    54
    Спасибо, сначала попробую по вашим скринам, если не поможет спрошу в общих вопросах по максу. У меня стоит драйвер, который вы предлагаете, но у меня версия 2009 макса.
     
  12. PalSany4

    PalSany4 Активный участник

    С нами с:
    26.07.2006
    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    14
    я не предлагаю, просто показал, где настраивать
     
  13. Наталья Глебова

    Наталья Глебова Мастер

    С нами с:
    16.02.2007
    Сообщения:
    848
    Симпатии:
    80
    Баллы:
    123
    Если правильно поняла проблему, то Вам помогут принципы, изложенные в этом уроке:
    -

    -
    Вместо VRay'вского материала VrayMtlWrapper можно использовать, например, стандартный Matte/Shadows.

    *****
    Что касается масштабирования. С помощью инструмента Align не пробовали? В его меню есть и возможность масштабирования по Scale.
     
    damien нравится это.
  14. damien

    damien Знаток

    С нами с:
    21.12.2008
    Сообщения:
    992
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    54
    Спасибо! Клип очень полезный, хотя и далек от моей сцены, но обмозговав можно многое применить и к моей задаче. И наверно этот принцип не единственный, ведь в максе задача может решаться несколькими совершенно разными путями. Интересно, что в сцене, которую прилагаю к этому тексту я и использовал этот метод, но немного по другому и тогда (делал ее давно) я не знал этих ключей для получения тени. Вы также очень меня обнадежили с инструментом Align, но что-то никакого меню в нем найти не могу - жму Tools, выбираю Align, получаю возможность выравнивания относительно другого объекта, а дальше ни в правой кнопке и нигде не вижу ничего похожего на Scale. Вы также затронули и материал. Стандартный сюда может подойти так как вроде бы ментал рендерит стандартный материал, а особого качества здесь не требуется так как картинка салона сделана с высокими параметрами и в материалах A&D. Если будет возможность - распишите несолько шагов как вы себе представляете использование материала Matte/Shadows. Ya vstretil vasproba9FTSHop.jpg
     
  15. Наталья Глебова

    Наталья Глебова Мастер

    С нами с:
    16.02.2007
    Сообщения:
    848
    Симпатии:
    80
    Баллы:
    123
    Понятно, что не "один в один". Но принцип тот же.

    1. Щёлкните первый объект
    2. Активизируйте Align
    3. Щёлкните второй объект.
    4. В открывшемся окне
    -
    align.jpg
    -
    заполните "галочками" строку Scale. При необходимости "поковыряйте" другие параметры.

    Matte/Shadows работает так же, как и в видеоролике материал VrayMtlWrapper. Поройтесь в Интернете - наверняка найдёте массу примеров. Возможно, в Вашем конкретном случае Вы, вообще, справитесь без него.
     
    damien нравится это.
  16. damien

    damien Знаток

    С нами с:
    21.12.2008
    Сообщения:
    992
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    54
    Спасибо! Теперь мне нужно немного времени чтобы все "переварить", опробовать, применить и тогда расскажу с чем столкнулся когда это проделаю. А в общем уже можно заниматься и самим стеклом и показывать анимацию. Чтобы показать полный цикл движения дворников оказалось что нужно не 200 кадров как я думал, а 480. Но благодаря применению этого метода их рендер идет 2 часа, а вот даже на мощном, современном компе если делать рендер самой 3д модели авто, то он шел бы примерно трое суток. В моих условиях, когда по 2-3 раза в день отключают электричество на 2-3 часа, это и с мощным компом было бы проблематично. Сейчас пробный клип с разрешением 1200х900 точек весит 90 мб и конечно загрузить его в формате .avi просто как загружаю картинки нельзя, но надеюсь что участники темы подскажут как мне показывать мои анимационные этапы.
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей