Render.ru

Анимация женской спины.

OlgaAnim

Знаток
Рейтинг
72
#1
Итак! Который день я мучаю оснастку своего персонажа. И у меня возник вопрос :

можно ли совместить IK solvers и Wire Parameters в одном целом????

Пример: Я хочу чтобы спина гнулась влево, вправо, вперед и назад. но изредка надо просто подвигать только верхюю часть спины, "сделать змейку". А это неплохо получается с солверами.

Если я их добавляю, сбиваются настройки wire. Может их можно как-то слинковать??


Есть еще парочка вопросов.. буду благодарна, если кто-нибудь не поленится ответить

1 Можно ли сделать линк равноправным?? Тоесть перемещая связаный елемент - другой двигался вместе с ним , независимо от того родительский он или дочерний.

2 Может, кто-то знает, где найти информацию, как сделать правильно манипулятор. Мой, к сожалению, не хочет двигаться по всем осям.

Огромное, большущее СПАСИБО всем кто отзовется
 

Вложения

linight

Активный участник
Рейтинг
11
#2
нужно вопросы описать более конкретно.
Не понятно как у тебя построена кинематика, какая кинематика, между какими костями. Какие параметры связаны при помощи wire?

по дополнительным вопросам:
1. А зачем их тогда вообще линковать? делай один объект, но состоящий из двух обектов, т.е. например два саттаченных круга с пивотом в нужном месте. Или группируй например. группу можно таскать и таскаются объекты входящие в группу или, если нужно подравнять положение объектов, то открываешь группу и подравниваешь.

2. Какой манипулятор? Что ты имеешь ввиду под словом манипулятор? Что он должен делать?
 

OlgaAnim

Знаток
Рейтинг
72
#3
Настройки спины: позвонки связаны между собой wire parameters, то есть вращая манипулятор (фигулина торчащая из попы :))) мы вращаем все позвонки на определенный градус по осям, так как они связаны между собой. Но этого недостаточно для нормально гибкости позвоночника. Ведь мы можем делать небольшие движения только верхом корпуса. Для этого я протянула 2 солвера между позвонками, которые обеспечивают гибкость, но.. при этом теряются свойства wire . я попробовала линковать солверы с манипулятором, но это приводит только к деформации костей. Групировать я не хочу все обьекты, так как мне может понадобиться только один из них. Я решила уже это, создав третий обьект , и к нему прилинковав оба круга.

В общем итог такой: Все солверы действуют, как я хочу, но не знаю как согнуть позвоночник с wire, не удаляя солверы. :confused:
 

linight

Активный участник
Рейтинг
11
#4
Я решила уже это, создав третий обьект , и к нему прилинковав оба круга.
Ну, по сути, это и есть группа.


Для того, чтобы потом работал wire, выделяй IK goal (управляющий объект, на конце кинематики), и отжимай клавишу Enabled. Это выключит обратную кинематику и включет прямую. Но вместе IK и wire работать не будут.

А чем тебе бипед не угодил? Или CAT?

Есть 4 диска cg-academy, называются intermediate rigging. Там показывается настройка рига, скина, и вообще много интересного.
 

OlgaAnim

Знаток
Рейтинг
72
#5
Спасибо за советы! Очень жаль, что нельзя обьединить. Попробую поискать диски
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#6
тема закрыта. автор читает правила форума, присылает мне в личку новое НОРМАЛЬНОЕ название. тогда тему открою.
при повторном создании темы с этой работой - последует БАН.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#7
название изменено, тема открыта...
 

linight

Активный участник
Рейтинг
11
#8
А, и кстати у тебя на руках кости идут криво. Этого лучше не делать. Могут быть глюки с кинематикой. Т.е. кости плеча и предплечья должны быть одинаково ориентированы, чтобы обрабатывался сгиб только по одной оси. Не нужно костями точно повторять строение скелета.
 

Вложения

OlgaAnim

Знаток
Рейтинг
72
#9
Странно, наш препод говорил обратное. Когда учили кинематику руки, он рисовал проэкции сгиба, чтобы правильно солвер сгибал кости. Иначе он не будет знать в какую сторону гнуть.

Да, скачала диски с видеоуроками cg academy. Очень хорошо, подробно все показано. Только позвоночник там совсем по другому методу анимирован - orientation constraint для сгиба по осям. Зачем нам давали wire... :confused: Хотя с wire очень красиво сгибается, всего лишь одним движением руки :)
 

Вложения

linight

Активный участник
Рейтинг
11
#10
Странно. Я всегда так делаю. Может ты зарисовала не верно?

Давай у публики спросим! Ребята, как правильно распологать кости?!
 

linight

Активный участник
Рейтинг
11
#11
Кстати в этих дисках упор делается именно на то, чтобы не смещать центральный пивот. Посмотри, где он руку настраивает.
 
Сверху