1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Анимация женской спины.

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем OlgaAnim, 19 дек 2009.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. OlgaAnim

    OlgaAnim Знаток

    С нами с:
    20.08.2006
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    62
    Итак! Который день я мучаю оснастку своего персонажа. И у меня возник вопрос :

    можно ли совместить IK solvers и Wire Parameters в одном целом????

    Пример: Я хочу чтобы спина гнулась влево, вправо, вперед и назад. но изредка надо просто подвигать только верхюю часть спины, "сделать змейку". А это неплохо получается с солверами.

    Если я их добавляю, сбиваются настройки wire. Может их можно как-то слинковать??


    Есть еще парочка вопросов.. буду благодарна, если кто-нибудь не поленится ответить

    1 Можно ли сделать линк равноправным?? Тоесть перемещая связаный елемент - другой двигался вместе с ним , независимо от того родительский он или дочерний.

    2 Может, кто-то знает, где найти информацию, как сделать правильно манипулятор. Мой, к сожалению, не хочет двигаться по всем осям.

    Огромное, большущее СПАСИБО всем кто отзовется
     

    Вложения:

    • 1564407.jpg
      1564407.jpg
      Размер файла:
      42,2 КБ
      Просмотров:
      103
  2. linight

    linight Активный участник

    С нами с:
    21.05.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    нужно вопросы описать более конкретно.
    Не понятно как у тебя построена кинематика, какая кинематика, между какими костями. Какие параметры связаны при помощи wire?

    по дополнительным вопросам:
    1. А зачем их тогда вообще линковать? делай один объект, но состоящий из двух обектов, т.е. например два саттаченных круга с пивотом в нужном месте. Или группируй например. группу можно таскать и таскаются объекты входящие в группу или, если нужно подравнять положение объектов, то открываешь группу и подравниваешь.

    2. Какой манипулятор? Что ты имеешь ввиду под словом манипулятор? Что он должен делать?
     
  3. OlgaAnim

    OlgaAnim Знаток

    С нами с:
    20.08.2006
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    62
    Настройки спины: позвонки связаны между собой wire parameters, то есть вращая манипулятор (фигулина торчащая из попы :))) мы вращаем все позвонки на определенный градус по осям, так как они связаны между собой. Но этого недостаточно для нормально гибкости позвоночника. Ведь мы можем делать небольшие движения только верхом корпуса. Для этого я протянула 2 солвера между позвонками, которые обеспечивают гибкость, но.. при этом теряются свойства wire . я попробовала линковать солверы с манипулятором, но это приводит только к деформации костей. Групировать я не хочу все обьекты, так как мне может понадобиться только один из них. Я решила уже это, создав третий обьект , и к нему прилинковав оба круга.

    В общем итог такой: Все солверы действуют, как я хочу, но не знаю как согнуть позвоночник с wire, не удаляя солверы. :confused:
     
  4. linight

    linight Активный участник

    С нами с:
    21.05.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Ну, по сути, это и есть группа.


    Для того, чтобы потом работал wire, выделяй IK goal (управляющий объект, на конце кинематики), и отжимай клавишу Enabled. Это выключит обратную кинематику и включет прямую. Но вместе IK и wire работать не будут.

    А чем тебе бипед не угодил? Или CAT?

    Есть 4 диска cg-academy, называются intermediate rigging. Там показывается настройка рига, скина, и вообще много интересного.
     
  5. OlgaAnim

    OlgaAnim Знаток

    С нами с:
    20.08.2006
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    62
    Спасибо за советы! Очень жаль, что нельзя обьединить. Попробую поискать диски
     
  6. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    тема закрыта. автор читает правила форума, присылает мне в личку новое НОРМАЛЬНОЕ название. тогда тему открою.
    при повторном создании темы с этой работой - последует БАН.
     
  7. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    название изменено, тема открыта...
     
  8. linight

    linight Активный участник

    С нами с:
    21.05.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    А, и кстати у тебя на руках кости идут криво. Этого лучше не делать. Могут быть глюки с кинематикой. Т.е. кости плеча и предплечья должны быть одинаково ориентированы, чтобы обрабатывался сгиб только по одной оси. Не нужно костями точно повторять строение скелета.
     

    Вложения:

    • 1566567.jpg
      1566567.jpg
      Размер файла:
      76,9 КБ
      Просмотров:
      65
  9. OlgaAnim

    OlgaAnim Знаток

    С нами с:
    20.08.2006
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    62
    Странно, наш препод говорил обратное. Когда учили кинематику руки, он рисовал проэкции сгиба, чтобы правильно солвер сгибал кости. Иначе он не будет знать в какую сторону гнуть.

    Да, скачала диски с видеоуроками cg academy. Очень хорошо, подробно все показано. Только позвоночник там совсем по другому методу анимирован - orientation constraint для сгиба по осям. Зачем нам давали wire... :confused: Хотя с wire очень красиво сгибается, всего лишь одним движением руки :)
     

    Вложения:

    • 1566657.jpg
      1566657.jpg
      Размер файла:
      45,2 КБ
      Просмотров:
      55
  10. linight

    linight Активный участник

    С нами с:
    21.05.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Странно. Я всегда так делаю. Может ты зарисовала не верно?

    Давай у публики спросим! Ребята, как правильно распологать кости?!
     
  11. linight

    linight Активный участник

    С нами с:
    21.05.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Кстати в этих дисках упор делается именно на то, чтобы не смещать центральный пивот. Посмотри, где он руку настраивает.
     
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей