1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Анимация вращения- Обьясните?

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем -, 17 окт 2004.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Нужно сделать анимацию вращения сцены. вражение вдоль оси Зет.
    Одна камера. 32 кадра. У меня макс 6.
    Но ни как не получаеться. Обьясните как можно подробней. Или подскажите где почитать урок
     
  2. anna 8336

    anna 8336 Активный участник

    С нами с:
    05.05.2005
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    А давай сперва ты подробнее, что собственно ты делаешь, и что там не получается...
     
  3. Guest

    Эта история началась когда в 1973 году встретились мои мама и папа...... :)

    Немного пропустим.
    Есть мои модели http://foto.inbox.lv/fedor73/models.
    есть игра Противостояние 4. хочу перегнать модели из 3д в 2д, и загнать их в игру. На каждый юнит надо 32 картинки.
    Снимаються они камерой.
    Здесь http://forum.sudden-strike.ru/showthread.php?t=5039&page=6&pp=25 , на середине страницы, КосяК написал процедуру. Не понятны пункт 3 и 4. у него макс 4 и поэтому найти даже похожие папки затруднительно.Да и фраза- "Создаем анимацию" мне не понятна.Я анимацию еще не разу не создавал :(. А сам он пропал :-( И спросить не у кого!
    Вот я и пришел за советом к профессианалам.
     
  4. McST

    McST Знаток

    С нами с:
    01.06.2002
    Сообщения:
    609
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    28
    профессианалам? :) зачем уж сразу профессионалов трогать :) тебе любой знающий Макс сможет ответить :)

    а на первый пост, я так понимаю тебе надо просто камеру создать и через нее смотреть, и чтоб "повернуть всю сцену" достаточно тока камеру поставить куда надо :)
     
  5. anna 8336

    anna 8336 Активный участник

    С нами с:
    05.05.2005
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Во, блин - командир пропал, а фронт держать надо! Братцы, дайте подкрепления!

    MсS - ключевая фраза : ""Создаем анимацию" мне не понятна.Я анимацию еще не разу не создавал :(. "

    Panzer'y : та инструкция для новичка, по-моему, тоже непонятна. Для начала - у тебя получилось создать вид из камеры? И какую камеру ты употребил?
     
  6. Guest

    Употребил таргетинг камеру.
    более того вот в чем я уже разобрался- выставляю всего 32 кадра включая нулевой.
    жму на кнопочку авто кей, что ли,полоска кадров становиться красной,
    делаю,нажимая на кнопку "ключь", на нулевом кадре первый ключь, на 31 -второй. Во втором ключе не получаеться точно выставить угол поворота, угол поворота можно редактировать только непосредственным вращением(почему, как мне выставить точно градусы поворота ?).
    Что значит маленькая кнопочка с буквой "L".

    Вопрос два. в 4 пункте той инструкции написано:
    Сначала настраиваем - заходим Customize->Preferences..., закладка Render, как на скрине (если нужно - изменить). Теперь в Render->Enviroment ставим Background Color (255,0,255). Теперь жмем F10 и настраиваем опять, как на скрине. В диалоге Files... имя файла ставим P, (!!!!!!!!)режим - 8 бит (!!!!!!!!!!!). File Number Base - номер, с которого вы хотите получить картинки (т.е. ставишь 33 - получаешь файлы p0033.bmp-p0064.bmp). Теперь жмем Render.
    Вроде все .......
    Вопрос- комп не предлагает мне сохранить в режиме 8 бит, просто сохраняет место и название файла и все! что зависит от этого режима- 8 бит, и может в 6 максе это выставляеться где то в другом месте?

    Анечка! жду с нетерпением Ваших советов!
     
  7. anna 8336

    anna 8336 Активный участник

    С нами с:
    05.05.2005
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Ой, мама. Однако сама вылезла, теперь не бросишь:)

    Вообщем, нацеленную камеру, действительно, не так-то просто крутить. Ты примени обыкновенную камеру. Настрой ее местоположение относительно объекта а в виде сверху. Потом
    1. выделить камеру
    2. зайти во вкладку Hierarchy в командой панели
    3. нажать affect pivot only
    4. переместить пивот камеры в центр объекта
    5. отжать кнопку affect pivot only обратно
    Теперь можно анимировать камеру. действие контролировать через два вида: вид сверху и вид через камеру.
    1. нажать auto key в нулевом кадре
    2. выделить камеру, правой кнопкой мышки нажать инструмент вращения в верхней панели инструментов.
    Появится двойное окошко для ввода данных. В левом окошке, в строке для Z вводи нужное количество градусов. Камера будет поворачиваться. Главное - чтобы там была нужная координатная система... ну, авось тебе повезет, и там как раз окажется нужная тебе система:)
    3. перешел к нужному кадру - повернул камеру - перешел - повернул... И так до конца. Кнопку с ключом нажимать не надо. На то и auto key
    4. остальное потом - а? - до рендеринга тебе еще дожить надо:)
     
  8. McST

    McST Знаток

    С нами с:
    01.06.2002
    Сообщения:
    609
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    28
    Я кстати помню даже скрипт написал для создания анимированной камеры движущуюся по кругу вокруг своего таркета и даже сделал интерактивные параметры :) чтоб было удобно - слишком часто нужно че-нить со всех сторон отрендерить :)
     
  9. Guest

    Спасибочки!
    а не легче ли камеру оставить неподвижную, а вращать сам обьект?
    Ведь, как раз так и рекомедуют мои боевые товарищи.
    Но попробую Ваш метод обязательно.
    Вообще то я вчера пошел по "ортодоксальному" методу и зарендил таки модельку. Но все вышло так сумбурно, методом научного клика.
    сначала создал маленький шарик, поместил его в середине,привязал к нему камеру, разместил вокруг шарика модельку, все сделал, и нажал Рендер. все получилось, Потом все без шарика повторил, опять получилось.
    Но в обоих случаях были проблеммы с точной установкой ключей. Как это делаеться так и не понял. очень большой шаг авт установки :(.
    Вообще может кинете ссылочку на какие то уроки по анимации, ключам и рендерингу.

    За ответы огромадное спасибо!
     
  10. anna 8336

    anna 8336 Активный участник

    С нами с:
    05.05.2005
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    "а не легче ли камеру оставить неподвижную, а вращать сам обьект?"

    - я буду смеяться на себя, но мне это и в голову не пришло:) А это действительно намного проще! Так что плюнь на метод с вращением камеры, и поворачивай модель.
    Я только в свою очередь не поняла - "разместил вокруг шарика модельку" - расставил несколько моделей вокруг шарика? А зачем? И вообще - зачем шарики, зачем камеру привязывать?И что за "шаг авт установки???" первый раз слышу - я наверно, опять что-то пропустила в Максе.
    Уроков таких я даже не знаю. По-моему, все просто:
    1. установил модель в центре сцены.
    2. где-то рядом ровненько установил камеру
    попробуй метод с ручной установкой ключей, то есть без auto key, :
    3. нажать set key рядом с auto key - это ты включил режим анимации
    4. в нулевом кадре нажать большую кнопь с ключом - это ты поставил ключ
    5. перейти к нужному кадру
    6. повернуть модель
    7. нажать кнопь
    и так далее - 5-6-7 шаги до конца.

    Поворот модели контролируешь через вид сверху, а рендеришь вид из камеры.
    Вот и весь урок.
    На худой конец можно вообще ничего не анимировать, а только поворачивать модель и рендерить - вам же требуется не анимация, а несколько картинок?

    Для рендеринга.
    1. При активном окне вид из камеры нажимаешь F10.
    2. В появившемся окне диалога на самом верху диалога поставь отметку в круглую кнопку Single - это значит ты будешь рендерить один кадр .
    3. в разделе Render Output жмешь кнопь Files Выбираешь нужный формат картинки и вводишь название. Если нужно изменить параметры формата (количество битов) , то в этом же окне (render output file) есть кнопка setup. Правда, она как-то странно работает. Иногда она может оказаться неактивной. Тогда создай хотя бы одну картинку нужного формата (кстати, если ты впервые создаешь картинку, то диалог для смены битов должен выйти автомтически ), - а потом опять F10 - опять кнопка Files - в появившемся окне render output file выделяешь файл созданной картинки, и тогда кнопка setup делается активной. И через нее меняешь свои биты.
    еще полезно поставить галку rendered frame window
    4. после того, как задал файл для сохранения картинки, еще проконтролируй данные в разделе output size: жмешь на нужный тебе размер картинки (там четыре кнопки для самых употребительных размеров), и при этом следи, чтобы image aspect = 1.333 and pixel aspect=1.0
    5. теперь жми на кнопку render в самом низу. Получается картинка во временном окне-буфер, и сохраненная картинка там, куда ты задал путь.
    6. И так рендеришь по одному кадру после каждого поворота модели.
     
  11. McST

    McST Знаток

    С нами с:
    01.06.2002
    Сообщения:
    609
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    28
    на самом деле нужно следить только за pixel aspect=1.0 и если он делает для игрушки, то ему нужно квадратную картинку делать.


    если много таких моделей надо в игрушку загнать, то лучше камеру анимировать, т.к. потом просто следующую модель под камеру подставишь и пройдешься еще раз рендером :)
    я тока не понял зачем нужно 32 картинки поворота :)
     
  12. Guest

    Да действительно лучше анимировать.
    для создания такого юнита как танк надо следущие комплекты рисунков по 32 кадра - корпус,корпус битый с гусеницами,гусеницы, гусеницы поврежденные, башня,башня битая, тень от корпуса, тень от башни.

    Вот как выглядит все это в проге для создания юнитов:
    http://foto.inbox.lv/fedor73/models/12_g.jpg

    Почему 32 , а не 36? а бог их знает: что выросло-то выросло!
    Спасибочки за помощь.
     
  13. Guest

    Про шарик- проехали, это моя глупость(к шарику прикрепил камеру, а шарик спрятал ВНУТРИ модели), про авт настройку- я имел ввиду что макс при вращении непосредственно модели не дает точно ,с клавы, подобрать угол вращения, цифры в нужном окошке справа- серые, и становяться черными только при сохранении ключа.
    По 8 битам. Выдает вот такое окно:
    http://foto.inbox.lv/fedor73/models/11_g.jpg с тремя ползунками ,gualitY, file size and smoothing. Так какой из них отвечает за биты?

    Да и еще вопрос - мне не изменяя картинку нужно сделать тени, которая падает от солнца, как это сделать? всю модель выкрасить в цвет альфа канала и создать ниже модели плоскость куда бы они падали? Или как?

    Спасибо Вам Аня, возитесь тут со мной.........
    Анечка это Вам - http://foto.inbox.lv/fedor73/models/109419185391335_g.jpg
     
  14. McST

    McST Знаток

    С нами с:
    01.06.2002
    Сообщения:
    609
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    28
    он тнбн тпеон сообщение выдает потому что ты в jpg сохраняешь.поставь bmp или что тебе там надо, будет тебе 8 бит
     
  15. anna 8336

    anna 8336 Активный участник

    С нами с:
    05.05.2005
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Насчет теней - это еще сложнее расписать:) А ты не пробовал найти электронный учебник по МАКС? Если хочешь, я тебе вышлю. Там и прочитаешь главу по свету и тени.
     
  16. Guest

    у меня есть настоящий,бумажный учебник, но если ты мне вышлешь буду очень признателен.
    после Ваших советов ,у меня тут уже прогресс! Даже пробовал вращать камеру- получилось как надо..... Еще раз спасибо.
     
  17. anna 8336

    anna 8336 Активный участник

    С нами с:
    05.05.2005
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Книгу вот-вот перешлю:)
    А насчет тени - я нашла самый простой способ, хотя, наверно, не самый лучший. Просто ставишь объект на Plane, выкрашеный в чисто белый цвет. Объект освещаешь двумя источниками, из которых только один создает тень. Реднеришь на фоне background тоже чисто белом. Тогда в картинке plane становится невидимым, остаются только объект и его бледная тень. Тень можно чуть-чуть затемнить в свойствах тени параметром dens, но если этого будет недостаточно, то можно дотемнить тень уже в photoshope, что-ли.
     
  18. McST

    McST Знаток

    С нами с:
    01.06.2002
    Сообщения:
    609
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    28
    есть такой материал Matte\Shadow, он решает эту проблему быстрее и проще.
     
  19. Guest

    Спасибо родные!
    У меня получилось! Вы оба оказались правы !
    И поверхность и мат шадоу!
    Блин, Вы просто волшебники!

    Буду в москве- проставлюсь. :)
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей