1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Анимация телескопического манипулятора

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем Axmep, 2 ноя 2008.

Модераторы: Артер
  1. Axmep

    Axmep Активный участник

    С нами с:
    23.05.2008
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Доброго времени суток.
    Подскажите пожалуйста.

    Есть модель телескопического манипулятора. Состоит из большого количества деталей.
    Основание вращается (1 степень свободы)
    Затем идет подставка на которую как раз крепиться телескопическая часть, в этой точке идет движение по тангажу, 2-я степень свободы. Ну а дальше Собственно телескопическая часть, состоящая из 11 частей.

    Можно ли каким либо образом анимировать этот объект так, что бы не перетаскивать все 11 частей по очереди.
    Если я выставляю взаимосвязи через Asign то по тангужу телескопическая часть ходит без проблем, но когда начинаю поворачивать основание, все 11 объектов расползаются.

    (очень бы хотелось что бы весь манипулятор можно было двигать за рабочий участок, на конце 11 элемента телескопической части, много бы сил сэкономил)

    Подскажите.
     
  2. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    Эх картинку бы. И показали бы на ней что и как шевелиться должно. Например что такое "в этой точке идет движение по тангажу" я себе не представляю :oops:. Если не ошибаюсь, движение верхней части похоже на движение антены, если да - значит его можно сделать через HD IK Solver, с эффектором в самом последнем элементе, т.е. тянете его и все выдвигается по очереди.
     
  3. Axmep

    Axmep Активный участник

    С нами с:
    23.05.2008
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Вот картинка.
    Вроде все понятно.

    Управление по тангажу - это значит по вертикальной плоскости (вверх-вниз)
    Простите за техническую терминологию.
     

    Вложения:

    • 954809.jpg
      954809.jpg
      Размер файла:
      111,4 КБ
      Просмотров:
      147
  4. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Тут тема на целый урок, но постараюсь вкратце. Сначала инструментом Select and Link надо связать все объекты от конца к основанию. Выделить крайний объект, выбрать из меню HD Solver и щёлкнуть на основании. Затем на панели Hierarchy для телескопа (для каждой трубы) повырубать все Active для Rotational Joints и по осям X и Y для Sliding Joints (если,конечно, они движутся по Z) и врубить и настроить Limited. То же самое для всех остальных элементов конструкции с той лишь разницей, что каждому назначаются джойнты и ограничения которые необходимы для правильного движения. Если всё сделать правильно, можно будет анимировать одну пустышку и вес этот "кран" будет вести себя как положено.
    P.S. К сведению: тангаж - авиационный термин, означающий вращение самолёта по оси проходящей вдоль крыльев (нос вверх-вниз), а движение вверх-вниз происходит по вертикальной оси, но не плоскости, поскольку на плоскости великое множество не вертикальных координат.
    Мог бы и воздержаться, чем людям голову морочить. Удачи!
     
  5. Axmep

    Axmep Активный участник

    С нами с:
    23.05.2008
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    хм...
    может я чего то не так понял, но если по вышеуказанному алгоритму делать, то нужного результата не получается.

    расхожятся все части телескопа в разных направлениях
    или же, если у нас движение идет только по вертикали, то телескопические части двигаются не одновременно, а с задержкой (веер какой то получается)
    как быть?
     
  6. New_Game

    New_Game Активный участник

    С нами с:
    24.04.2005
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Да нет, всё правильно только pivot point разместить в нужных точках проверить совпадает ли с local, и в ней же анимировать.
     
  7. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Для удобства лучше выставить трубу вертикально. Выставить Pivot и выровнять по мировым координатам у всех частей. (чтоб одинаковые Local были) Выложи картинку со всеми выделенными объектами, посмотреть что там не так.
     
  8. Axmep

    Axmep Активный участник

    С нами с:
    23.05.2008
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Вот такое дело получается.
     

    Вложения:

    • 1027714.jpg
      1027714.jpg
      Размер файла:
      34,9 КБ
      Просмотров:
      105
  9. Axmep

    Axmep Активный участник

    С нами с:
    23.05.2008
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    мужики, так может все же кто нибудь подскажет?
     
  10. Nasekomoe

    Nasekomoe Пользователь сайта

    С нами с:
    14.11.2008
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Дело еще в том, что для групп объектов эти свитки недоступны. Подскажите пожалуйста как к ним получить доступ
     
  11. Nasekomoe

    Nasekomoe Пользователь сайта

    С нами с:
    14.11.2008
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2

    А система координат какая? нужна World для общей системы
     
  12. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    А кто говорил про группы?
    С каждой трубой отдельно надо работать, а всякие там запчасти просто приаттачить.
     
  13. Nasekomoe

    Nasekomoe Пользователь сайта

    С нами с:
    14.11.2008
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    У меня немного похожая проблема. Но в моем случае части механизма содержат группы объектов с разными материалами
    А вообще как-нибудь без приаттачивания можно обойтись? Или в максе это не обходится?
     
  14. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    При аттаче Макс сохранит все материалы и сделает для объекта мат. мультисаб.
    Можно также не аттачить, а прилинковать.
     
  15. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Выложил вам настроенный файл на свой сервак. (21Кб)
    Таскаешь пустышку, работает слайдинг и вращается основание.
    Короче, как на картинке из третьего поста.
    Прямая ссылка для скачивания. Кому надо забираем.
    Если и так будет непонятно, пишите, урок сделаю. ;)
     

    Вложения:

    • 1443372.jpg
      1443372.jpg
      Размер файла:
      26,1 КБ
      Просмотров:
      137
  16. Nasekomoe

    Nasekomoe Пользователь сайта

    С нами с:
    14.11.2008
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А есть разница каким солвером делать? Тут вроде бы и HI-solver сойдет.

    За файл спасибо, только не открывается. Он в каком максе сохранен? 2009?
     
  17. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Забыл написать :) Макс 2010.
    Солвер HD надо выбрать.
     
  18. Axmep

    Axmep Активный участник

    С нами с:
    23.05.2008
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо!! Очень помог!!!
     
  19. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Привет!
    Вот решение твоего вопроса. (смотри Gif-анимаху). Файл тут
     

    Вложения:

    • 1461952.jpg
      1461952.jpg
      Размер файла:
      171,9 КБ
      Просмотров:
      122
  20. Axmep

    Axmep Активный участник

    С нами с:
    23.05.2008
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Отлично!
    То что надо!
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей