1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Анимация с использованием актера

Тема в разделе "SoftImage", создана пользователем Данила Кулаков 154544, 29 окт 2014.

Модераторы: Григорий Чаленко
  1. Данила Кулаков 154544

    Данила Кулаков 154544 Активный участник

    С нами с:
    30.04.2014
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Давным-давно смотрел видео про то, как игры создают, так вот там актер плясал, а персонаж повторял его действия, а сегодня рылся в интернете и нашел информацию, что такой способ анимирования доступен только в softimage. Скажите, так ли это, если да, то скиньте пару уроков пожалуйста. +какие еще программы дают возможность анимировать при помощи актера, заранее спасибо!!! За любой урок по любой программе буду благодарен!
     
  2. Angel 07

    Angel 07 Знаток

    С нами с:
    04.10.2005
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    33
    Это ты про мокап (motion capture) толкуешь, что ли? Все 3d-пакеты умеют работать с такими данными.
     
  3. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.094
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    хе хе
    я так понимаю, товарищ смотрел видео Noesis, http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3221955
    Ссылку выкладываю смело, потому-то они там рекомендуют бесплатный XSI Mod, тот же Софтимадж, только слегка обрезанный
    Там урок заточен под создание перса для ХалфЛайф, создание авторига, ручная анимация, мокап, ретаргетинг, экспорт в Сорс
    Но верно, это можно сделать в любой программе, просто в СИ легче чем в Максе, а ещё лучше в МошнБилдер
     
  4. Дмитрий Коротких

    Дмитрий Коротких Активный участник

    С нами с:
    12.12.2010
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    7
    В любой программе есть несколько способов анимации персонажа:
    1.Автоматизированная с помощью Motion Capture
    2.Ручная, ещё её называют Ротоскопингом

    -Первый способ очень практичный(но не самый дорогой)!, который использует специальную технику(камеры,датчики и костюм), тем не менее и её результаты приходится поправлять. В основном Motion Capture используют больше для конвейерного производства анимации, а именно речь идёт когда у вас полтора часовой фильм в котором исполняет роль компьютерные персонажи (например фильм Небесный Капитан и Мир Будущего, Тайна красной планеты или же Биовульф), очень часто используют захват движения когда в реальном фильме должны присутствовать 3d персонажи(Терминатор,Стражи Галактики,Железный Человек и т.д.). Таким образом Motion Capture реалистично захватывает движение персонажей что ускоряет производство фильмов в десятки раз, без необходимости нанимать целый штат аниматоров. Здесь даже речь идёт больше об экономии времени, одно дело арендовать оборудование и снимать актёров, причём режиссёр может себе позволить чтобы они повторяли несколько дублей с захватом в режиме реального времени.

    Ещё существуют другие способы Motion Capture которые я называю "через попу)":
    С помощью оборудования kinect который не всегда работает стабильно, программы для которого создавали подпольные программисты.
    С помощью 3d Трекинговой программы (Match Mover,Movimento и др.) основной принцы которого заключается в использовании нескольких видеокамер(хорошего качества) и тех же маркеров в виде обычных белых шариков, результаты которого обрабатываются гораздо дольше чем анимация персонажа делалась бы вручную)
    Но последний способ (через 3d Трекинг программы), всё же был бы полезен для захвата мимики лица! Поскольку анимация лица в действительности трудоёмкий процесс время на которого нужно практически такое же как и на анимацию человеческого тела.

    -Второй можно сказать самый популярный и в тоже время самый доступный(но тоже не дешёвый), а в какой то степени будет стоить даже дороже чем Motion Capture, где анимация создаётся целы штатом аниматоров.Принцип такой анимации заключается в использовании видео шаблонов на которых актёр был заранее заснят камерами с разных ракурсов и по которому, аниматоры так же реалистично анимируют своего 3d персонажа. Но само производство такой анимации будет гораздо дольше по времени, чем технологии Motion Capture! И порой то что Motion Capture сделала за один день, Ручная анимация может создаваться неделями. Но само достоинство ручной анимации заключается именно в неограниченном и свободном действии. Очень часто режиссёры хотят видеть такие действия которые через Motion Capture создать невозможно! Это касается тех типов движений которые актёр как человек не смог бы выполнить в реальности, и тут уже за дело берётся Ручная Анимация. По мимо этого Motion Capture предполагает ограниченный способ захвата, движения с человека или любого живого существа, в тот момент как Ручная Анимация может оживлять гораздо больше: человека, животное, природу, физические тела и их взаимодействие(динамика), частицы(вода,огонь,взрывы и т.д.), механику(например трансформера или машину),освещение и т.д.

    .....
    В результате мы с вами уяснили, что Motion Capture и Ручная Анимация это два равнодостойных способа чтобы оживить ваш 3d персонаж. И разница будет заключаться только во времени и выполнимых действий. По этому способ Motion Capture в наше время один из самых популярных, так как он даёт возможность за короткий срок выполнить поставленную задачу. Это можно сравнить с тем что, рендерить фильм на одном компьютере, или воспользоваться целым комплексом компьютеров(Рендер Фермы). Но в тоже время данные Motion Capture не всегда бывают корректными и по этому их дорабатывают аниматоры вручную, по мимо этого оборудование Motion Capture далеко не всем доступна, в то время как Ручную Анимацию может создавать каждый, обходясь собственным опытом, наработанной библиотекой движений, и вспомогательными средствами(видеокамера,фотоаппарат,планшет,джойстик и т.д.)
     
    Последнее редактирование: 31 май 2015
    MJCinemaker нравится это.
Модераторы: Григорий Чаленко

Поделиться этой страницей