1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Анимация роста (растений) в BLENDER

Тема в разделе "Blender3D", создана пользователем ugli, 26 окт 2009.

Модераторы: logosman
  1. ugli

    ugli Пользователь сайта

    С нами с:
    14.12.2006
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Доброго времени суток всем 3dшникам!

    Подскажите ,если кто знает, каким образом в Blender можно осуществить анимацию роста растений?

    Для 3ds max есть плагин "Ivy Generator" (генератор плюща), с помощью autokey можно создать анимацию самого роста плющя.
    А под blender такого плагина(скрипта) нет.
    Есть лишь возможность экспортировать сцену в .obj в самой проге "Ivy Generator" вырастить плющик и запихнуть обратно в сцену.

    blender имеет скрипт Tree from Curves(деревья моделить из кривых), в нем есть кнопка generate motion,кто нибудь пользовал этот motion?

    Вобщем суть вопроса такова: чем и/или как в Blendere сделать анимацию роста растения,дерева и тд.?
     
  2. OldDemon

    OldDemon Пользователь сайта

    С нами с:
    20.12.2006
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Как анимировать рост кривой, показано в этом видео:

    Использовать встроеный скрипт Tree From Curves (там можно присвоить систему костей дереву, а затем анимировать их масштаб и прочее)...
    Вообще чудесный скрипт для генерации деревьев... Как пользоваться тут
    Тамже можно скачать видеоурок...
    Думаю, придется потрудиться...
    Варинаты:
    Использовать модификатор Build
    Использовать Shape ключи...
    Использоват системы цастиц...
    А можно и все разом докучи во взаимосвязях...
    А вообще, думаю надо это все хорошенько обмозговать... к сожалению, сам не побовал пока что...
     
  3. dengess

    dengess Знаток

    С нами с:
    23.02.2007
    Сообщения:
    1.043
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    46
    Варианты использования модификаторов и прочего разные могут быть. Первое что приходит в голову, это должна быть проработка роста каждого элемента растения в отдельности. И сам принцип как основной, это движение вдоль путь (например кривой).
    В 2.5 появиться новая система драйверов управления анимации практически любых параметров. Вот там-то и возможно будет анимировать рост каких угодно сложных растений, и какую угодно сложную динамику и последовательность более автоматически что ли. Возможно тогда настоящие плагины для подобных целей возможно будет писать.
     
  4. ugli

    ugli Пользователь сайта

    С нами с:
    14.12.2006
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Почему-то у всех такая надежда что версия 2.5 будет делать ну просто все НЕВОЗМОЖНОЕ!

    есть ли факты подтвержающие что в 2.5 появиться новая система драйверов управления анимации практически любых параметров???
    пробовал я curve grow,проблема в том что если добавить к одной кривой еще и ответвления, то анимация происходит всех кривых одновременно. а нужно последовательно!
     
  5. ugli

    ugli Пользователь сайта

    С нами с:
    14.12.2006
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    ! Использовать модификатор Build !

    Вообщем то выход. попробовал,очень даже ничего получается!
    думаю надо поэксперементировать
     
  6. dengess

    dengess Знаток

    С нами с:
    23.02.2007
    Сообщения:
    1.043
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    46
    Хотел привязать ДуплиФрейм к модификатору Build, чтоб листочки не все сразу распускались. Пока не получилось, просто распускаются листья.
    Сцена здесь http://slil.ru/28139787
     
  7. ugli

    ugli Пользователь сайта

    С нами с:
    14.12.2006
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    ivy_generator+BUILD
     

    Вложения:

    • 1488592.jpg
      1488592.jpg
      Размер файла:
      217,6 КБ
      Просмотров:
      328
  8. dengess

    dengess Знаток

    С нами с:
    23.02.2007
    Сообщения:
    1.043
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    46
    У плюща ветки не по очереди, а все одновременно вырастают.
     
  9. ugli

    ugli Пользователь сайта

    С нами с:
    14.12.2006
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Отличный подход!
    морфинг!

    дамаю что проведу все эксперементы и напишу урок Выращивание растительности в blender!

    ivy gen+tree from curves+build+shapes
     
  10. ugli

    ugli Пользователь сайта

    С нами с:
    14.12.2006
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    вот пожалуйста,ветки растут вместе.
     

    Вложения:

    • 1490082.jpg
      1490082.jpg
      Размер файла:
      865 КБ
      Просмотров:
      1.213
  11. dengess

    dengess Знаток

    С нами с:
    23.02.2007
    Сообщения:
    1.043
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    46
    Как сделал?
     
  12. ugli

    ugli Пользователь сайта

    С нами с:
    14.12.2006
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    после добавления модификатора build к объекту (желательно разбитого на большое количество сигментов)

    в виде спереди,например, устанавливаешь курсор ниже объекта
    и нажимаешь center cursor(F9) меняя тем самым точку опоры

    далее комбинация CTRL+F
    выбираешь cursor distance (эксперементально)

    ctrl+A :)
     
  13. ugli

    ugli Пользователь сайта

    С нами с:
    14.12.2006
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    извиняюсь ALT+A

    вообще с точкой опоры можно експерементировать! по разному стройка(рост) происходит
     
  14. dengess

    dengess Знаток

    С нами с:
    23.02.2007
    Сообщения:
    1.043
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    46
    kram, спасибо (жаль кнопка не работает). Суть ясна.
     
Модераторы: logosman

Поделиться этой страницей