Render.ru

Анимация роста (растений) в BLENDER

ugli

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго времени суток всем 3dшникам!

Подскажите ,если кто знает, каким образом в Blender можно осуществить анимацию роста растений?

Для 3ds max есть плагин "Ivy Generator" (генератор плюща), с помощью autokey можно создать анимацию самого роста плющя.
А под blender такого плагина(скрипта) нет.
Есть лишь возможность экспортировать сцену в .obj в самой проге "Ivy Generator" вырастить плющик и запихнуть обратно в сцену.

blender имеет скрипт Tree from Curves(деревья моделить из кривых), в нем есть кнопка generate motion,кто нибудь пользовал этот motion?

Вобщем суть вопроса такова: чем и/или как в Blendere сделать анимацию роста растения,дерева и тд.?
 

Денис _____ (OldDemon)

Активный участник
Рейтинг
5
#2
Как анимировать рост кривой, показано в этом видео:
Использовать встроеный скрипт Tree From Curves (там можно присвоить систему костей дереву, а затем анимировать их масштаб и прочее)...
Вообще чудесный скрипт для генерации деревьев... Как пользоваться тут
Тамже можно скачать видеоурок...
Думаю, придется потрудиться...
Варинаты:
Использовать модификатор Build
Использовать Shape ключи...
Использоват системы цастиц...
А можно и все разом докучи во взаимосвязях...
А вообще, думаю надо это все хорошенько обмозговать... к сожалению, сам не побовал пока что...
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#3
Варианты использования модификаторов и прочего разные могут быть. Первое что приходит в голову, это должна быть проработка роста каждого элемента растения в отдельности. И сам принцип как основной, это движение вдоль путь (например кривой).
В 2.5 появиться новая система драйверов управления анимации практически любых параметров. Вот там-то и возможно будет анимировать рост каких угодно сложных растений, и какую угодно сложную динамику и последовательность более автоматически что ли. Возможно тогда настоящие плагины для подобных целей возможно будет писать.
 

ugli

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Почему-то у всех такая надежда что версия 2.5 будет делать ну просто все НЕВОЗМОЖНОЕ!

есть ли факты подтвержающие что в 2.5 появиться новая система драйверов управления анимации практически любых параметров???
пробовал я curve grow,проблема в том что если добавить к одной кривой еще и ответвления, то анимация происходит всех кривых одновременно. а нужно последовательно!
 

ugli

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
! Использовать модификатор Build !

Вообщем то выход. попробовал,очень даже ничего получается!
думаю надо поэксперементировать
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#6
Хотел привязать ДуплиФрейм к модификатору Build, чтоб листочки не все сразу распускались. Пока не получилось, просто распускаются листья.
Сцена здесь http://slil.ru/28139787
 

ugli

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Хотел привязать ДуплиФрейм к модификатору Build, чтоб листочки не все сразу распускались. Пока не получилось, просто распускаются листья.
Сцена здесь http://slil.ru/28139787
Отличный подход!
морфинг!

дамаю что проведу все эксперементы и напишу урок Выращивание растительности в blender!

ivy gen+tree from curves+build+shapes
 

ugli

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
после добавления модификатора build к объекту (желательно разбитого на большое количество сигментов)

в виде спереди,например, устанавливаешь курсор ниже объекта
и нажимаешь center cursor(F9) меняя тем самым точку опоры

далее комбинация CTRL+F
выбираешь cursor distance (эксперементально)

ctrl+A :)
 

ugli

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
извиняюсь ALT+A

вообще с точкой опоры можно експерементировать! по разному стройка(рост) происходит
 
Сверху