Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой, как сделать адекватную анимацию щупальца осьминога.. Кучу времени потратил на эксперименты, но нормального результата пока не добился. Уроков в сети не нашёл.
Может кто подскажет как, или где посмотреть)
подробно не расскажу, потому что не особо в это вникал, но как понимаю вам нужно создать систему костей, применив к ней spline IK, взяв для основы сплайна щупальце, а потом анимируйте сплайн как вам надо, за подробностями в хелп
Я не особо в этом спец, но могу подсказать: в стартовом пакете 3д макса есть сцена с анимацией хвоста. Называется abix-fall-splineIK.
А вот что по этому поводу говорит ютуп: https://www.youtube.com/results?q=abix-fall-spline+IK
Тут нужна система костей и не Spline IK solver а HD solver вроде так называется, он позволит двигая одну например последнюю кость, плавно перемещать все остальные. А вообще используй систему анимации CAT там есть готовый скелет паука, легко адаптировать под осьминога. По CAT видео миллион, если не найдешь, пиши я тебе их тонну нарою