Render.ru

Анимация механизма с движением по копиру, р

ASK'R

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Несколько вопросов по анимации:
- Как сделать не ключевую анимацию защелки от ролика? (см. скриншот) Рычаг с роликом поворачивается, упирается роликом в защелку, поднимает её и она захлопывается.
- Как завязать рычаг и тягу, чтобы при повороте защелки рычаг поворачивался вокруг оси с учетом длины тяги?
Всякого рода кулачков, тяг, роликов на модели очень много, потому интересует именно процедурное решение.

- Как TCB Rotation увязать по одной оси? Euler не подходит поскольку все механизмы расположены под углом и он дает неправильное вращение.

Обновление сообщения автором
21.05.2013 в 10:03
с тягой и рычагом разобрался, также как ковш экскаватора - http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=680955

Обновление сообщения автором
03.06.2013 в 15:31
Как оказалось TCB Rotation не обязателен, достаточно Freeze Rotation - подробнее пост #7
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#2
ничего не понимаю в часовых механизмах, но могу подсказать общие решения -- любую анимацию с любой другой можно увязать с помощью Wire Parameter, если ты можешь сформулировать математическую модель этого взаимодействия, если не можешь -- используем Reaction Manager
Насчёт TCB\Эйлера непонятно, если использовать систему ...ээ.. в других прогах её зовут Add.. а в Максе?... а, Гимбал! Так вот, в ней оси вращения можно контролировать как тебе нравится
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#3
Не, не
Особенно всяко кулачковые механизмы, там с роликами, толкателями, в которых нужно учитывать угловые скорости, верхнего выстоя, нижнего...ещё чёрт знает чего, просто свайрить не получится.
И защёлку вот эту...яп через MassFXкак-нибудь запёк.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#4
ну, "просто свайрить нельзя" как раз потому, что мы плохо учили ТерМех, и не способны представить это движение в виде параметрических формул...отсюда Reaction может помочь, где не зная математики, просто выставляешь положение деталей механизма в крайних положениях, и записываешь их
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#5
Нутк, это получится та же ключевая анимация, или близкая по сути.
Или вот такое пробовал делать ?
Чтобы скорость ролика менялась в зависимости от длины радиуса(который меняется во времени (!)) кулачка в месте их соприкосновения ?
Проще это сделать в Масс ФИкс. А если такое будет делать профи, то он возьмёт не Макс а какой-нибудь Инвентор, и там всё, тютелька в тютельку, слепит.
PS Вот, блин...на гифке не заметно, в общем ты понял.
 

Вложения

ASK'R

Активный участник
Рейтинг
5
#6
2 INCUS:
то, что на гифке легко как раз разбивается на формулы - где-то здесь в уроках даже было.. парабола и гипербола вроде
сделать в инвентор/солид/катиа, всё равно в макс пойдет забейканная анимация (кадры с PRS) - ничем не лучше не отходя от макса ключами набить (может быть точнее, но спорно)
MassFx - в ту же степь, на выходе ключи

2 maiden666:
Wire Parameter выручил бы, если параметризовать поверхность скольжения, которая в данном случае хитрая (и там десяток разных закорюк имеется, это одна из традиционных). Reaction Manager - пошукаю

по Эйлер/TCB - делаем цилиндр, поворачиваем градусов на 30 от мировой оси любой и анимируем локально вращение вокруг длинной оси - при повороте его колбасит, вращение идет не по кратчайшей дуге.. Это косяк самой Эйлеровской системы указания углов. TBC есть кватерион - вектор и угол поворота вокруг него и всё вертится как надо. Но! завязать x rotation одного объекта к другому через Wire Parameters не получается - нету там понятия x rotation.

Если был бы железно приколочен хронометраж сцены, то ключами было бы всё просто сделать.

Извиняюсь за столь поздний ответ - уезжал в места, где нет интернетов.
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#7
Для эйлера есть "заморозка".
ПКМ+Alt там фриз ротейшн. Добавляется дополнительный контроллер Зеро Ротейшн, к нему и обращаться.
Повернул, заморозил, заанимировал.
-----------
Блин, а я сейчас уезжаю.
 

ASK'R

Активный участник
Рейтинг
5
#8
2 INCUS:
Спасибо, работает, буду читать в документации как ;)
 
Сверху