1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Анимация механизма с движением по копиру, р

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем ASK'R, 21 май 2013.

Модераторы: Артер
  1. ASK'R

    ASK'R Активный участник

    С нами с:
    18.03.2008
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Несколько вопросов по анимации:
    - Как сделать не ключевую анимацию защелки от ролика? (см. скриншот) Рычаг с роликом поворачивается, упирается роликом в защелку, поднимает её и она захлопывается.
    - Как завязать рычаг и тягу, чтобы при повороте защелки рычаг поворачивался вокруг оси с учетом длины тяги?
    Всякого рода кулачков, тяг, роликов на модели очень много, потому интересует именно процедурное решение.

    - Как TCB Rotation увязать по одной оси? Euler не подходит поскольку все механизмы расположены под углом и он дает неправильное вращение.

    Обновление сообщения автором
    21.05.2013 в 10:03
    с тягой и рычагом разобрался, также как ковш экскаватора - http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=680955

    Обновление сообщения автором
    03.06.2013 в 15:31
    Как оказалось TCB Rotation не обязателен, достаточно Freeze Rotation - подробнее пост #7
     

    Вложения:

    • 3114617.jpg
      3114617.jpg
      Размер файла:
      28 КБ
      Просмотров:
      112
  2. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    ничего не понимаю в часовых механизмах, но могу подсказать общие решения -- любую анимацию с любой другой можно увязать с помощью Wire Parameter, если ты можешь сформулировать математическую модель этого взаимодействия, если не можешь -- используем Reaction Manager
    Насчёт TCB\Эйлера непонятно, если использовать систему ...ээ.. в других прогах её зовут Add.. а в Максе?... а, Гимбал! Так вот, в ней оси вращения можно контролировать как тебе нравится
     
  3. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Не, не
    Особенно всяко кулачковые механизмы, там с роликами, толкателями, в которых нужно учитывать угловые скорости, верхнего выстоя, нижнего...ещё чёрт знает чего, просто свайрить не получится.
    И защёлку вот эту...яп через MassFXкак-нибудь запёк.
     
  4. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    ну, "просто свайрить нельзя" как раз потому, что мы плохо учили ТерМех, и не способны представить это движение в виде параметрических формул...отсюда Reaction может помочь, где не зная математики, просто выставляешь положение деталей механизма в крайних положениях, и записываешь их
     
  5. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Нутк, это получится та же ключевая анимация, или близкая по сути.
    Или вот такое пробовал делать ?
    Чтобы скорость ролика менялась в зависимости от длины радиуса(который меняется во времени (!)) кулачка в месте их соприкосновения ?
    Проще это сделать в Масс ФИкс. А если такое будет делать профи, то он возьмёт не Макс а какой-нибудь Инвентор, и там всё, тютелька в тютельку, слепит.
    PS Вот, блин...на гифке не заметно, в общем ты понял.
     

    Вложения:

    • 3116732.jpg
      3116732.jpg
      Размер файла:
      249,1 КБ
      Просмотров:
      100
  6. ASK'R

    ASK'R Активный участник

    С нами с:
    18.03.2008
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    2 INCUS:
    то, что на гифке легко как раз разбивается на формулы - где-то здесь в уроках даже было.. парабола и гипербола вроде
    сделать в инвентор/солид/катиа, всё равно в макс пойдет забейканная анимация (кадры с PRS) - ничем не лучше не отходя от макса ключами набить (может быть точнее, но спорно)
    MassFx - в ту же степь, на выходе ключи

    2 maiden666:
    Wire Parameter выручил бы, если параметризовать поверхность скольжения, которая в данном случае хитрая (и там десяток разных закорюк имеется, это одна из традиционных). Reaction Manager - пошукаю

    по Эйлер/TCB - делаем цилиндр, поворачиваем градусов на 30 от мировой оси любой и анимируем локально вращение вокруг длинной оси - при повороте его колбасит, вращение идет не по кратчайшей дуге.. Это косяк самой Эйлеровской системы указания углов. TBC есть кватерион - вектор и угол поворота вокруг него и всё вертится как надо. Но! завязать x rotation одного объекта к другому через Wire Parameters не получается - нету там понятия x rotation.

    Если был бы железно приколочен хронометраж сцены, то ключами было бы всё просто сделать.

    Извиняюсь за столь поздний ответ - уезжал в места, где нет интернетов.
     
  7. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Для эйлера есть "заморозка".
    ПКМ+Alt там фриз ротейшн. Добавляется дополнительный контроллер Зеро Ротейшн, к нему и обращаться.
    Повернул, заморозил, заанимировал.
    -----------
    Блин, а я сейчас уезжаю.
     
  8. ASK'R

    ASK'R Активный участник

    С нами с:
    18.03.2008
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    2 INCUS:
    Спасибо, работает, буду читать в документации как ;)
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей