1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

анимация..и ее моргание

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем X-Bodya13, 30 авг 2012.

Модераторы: Alex Kras
  1. X-Bodya13

    X-Bodya13 Знаток

    С нами с:
    25.10.2009
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    существует некий интерьер ,в котором и происходит действие
    все было бы хорошо но на рендере странно моргает свет..вероятно ето вызвано final gather так как после его отключения моргание исчезает
    как от этого избавиться?
     
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Это не Final gather а работа фотонов GI.
     
  3. msoldat

    msoldat Знаток

    С нами с:
    22.09.2010
    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    22
    Чтоб убедиться, что это мерцает проведите диагностический рендер. Для этого активируйте вкладку Diagnostics и там активизируйте для начала Final Gather, проведите рендер этого отрезка анимации. Точи выборки будут изображены зеленым цветом. По их мерцанию, либо наоборот "немерцанию" увидите в FG причина или нет. Так же потом проведите диагностический рендер для фотонов и Sampling Rate.
     
  4. X-Bodya13

    X-Bodya13 Знаток

    С нами с:
    25.10.2009
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    а что делать если проблема в fg?
     
  5. msoldat

    msoldat Знаток

    С нами с:
    22.09.2010
    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    22
    Выложите скрин своих настроек FG (свиток Final Gather) и свиток Reuse. И напишите ваш порядок просчета FG карты. Так будет проще определить, что надо исправлять
     
  6. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Первый раз слышу ,что из-за FG (без фотонов GI) начинает "моргать" при анимации.Кто нибудь с этим сталкивался?
     
  7. msoldat

    msoldat Знаток

    С нами с:
    22.09.2010
    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    22
    Сам не сталкивался, но в инете много сообщений про мерцание FG. Хотя даже при средних настройках мерцания нет. Чаще мерцание вызывает малые значения Sampling Rate. Но тут, видимо, не тот случай
     
  8. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Так может само видео глючит а не FG?
     
  9. msoldat

    msoldat Знаток

    С нами с:
    22.09.2010
    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    22
    Так автор пишет, что при отключении fg мерцание пропадает. Так что не видео. Подождем скринов автора темы, тогда можно будет сказать что-то более определенное
     
  10. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Есть конечно мысль о Sampling Quality из-за низких настроек(маловероятно конечно но кто его знает).
     
  11. msoldat

    msoldat Знаток

    С нами с:
    22.09.2010
    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    22
    Вот если б не сообщения автора, а только видео, я б ставил на Sampling Quality
     
  12. X-Bodya13

    X-Bodya13 Знаток

    С нами с:
    25.10.2009
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    настройки правда довольно низкие..неохота ставить выше так как тогда сцена будет рендериться вечность
    попробовал поднять настройки fg..жду рендер)

    Sampling Quality правда влияет ,в зависимости от значений но всеравно моргает
     

    Вложения:

    • 2820812.jpg
      2820812.jpg
      Размер файла:
      43,6 КБ
      Просмотров:
      83
    • 2820813.jpg
      2820813.jpg
      Размер файла:
      42,6 КБ
      Просмотров:
      88
    • 2820814.jpg
      2820814.jpg
      Размер файла:
      31,8 КБ
      Просмотров:
      112
  13. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    А сцену(или фрагмент) скинуть получится?Так долго объяснять.
     
  14. msoldat

    msoldat Знаток

    С нами с:
    22.09.2010
    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    22
    Скрины попросили выложить, потом попросили сцену выложить... Это почти как в анекдоте про то, как мужик выбирал туалетную бумагу :).
    Я тут освобожусь через часик-два и отпишу, что для начала надо делать
     
  15. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Так а кто собственно говоря и просил в посте (№5)?! Да, и если есть возможность поработать в живую почему бы и нет, да и быстрее всё это будет.
     
  16. msoldat

    msoldat Знаток

    С нами с:
    22.09.2010
    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    22
    1. При рендере анимации окружение/фон/интерьер и анимационная модель визуализируются разными проходами. Уже потом в программе композа все складывается.
    2. При рендере анимации не используйте GI. Еще если интерьер куда ни шло, то саму анимированную модель рендерить только с FG. А глобальное освещение имитировать дополнительными источниками света.
    3. По настройкам. GI отключаете. Судя по видео, камера у вас стоит на месте. Значит вместо Project Points From Positions Along Camera Path используйте Project FG Points From Camera Position. Если мерцает FG, то от увеличения настроек никуда не деться. Initial FG Point Density выставляете 0.5 и выше (1.2-1.5 точно должно хватить). Rays per FG Point выставляйте 100 (250-350 должно хватить), Interpolate Over Num FG Points - 100 (на время рендера это не окажет влияние). Diffuse Bounce - 2. Noise Filtering - None. Max Refraction выставляйте 2-3. Соответственно уменьшите Max Depth.
    4. Теперь о карте FG. One File Per Frame так и оставляйте. Во вкладке Final Gather Map выбираете Incrementally Add FG Points to Map Files. Выбираете путь и файл куда сохранять карту. Теперь важный момент. Переходите во вкладку Common. Если у вас анимация длится 60 кадров (2сек), то поставьте в Time Output Range от -2 до 62 кадра. Потом объясню почему. Далее во Вкладке FG Map рядом с кнопкой Generate FG Map File Now нажимаете на стрелочку и там выбираете просчет от -2 до 62 кадра. Считаете. После просчета выбираете Read FG Points Only from Existing Map Filees. Станет активным пункт Interpolate Over N Frame. О нем подробнее. Этот пункт означает количество кадров для интерполяции. По умолчанию это 2 кадра. Это значит, что в интерполяции участвует текущий кадр, два кадра до него и два кадра после него. Всего пять кадров. Для этого я вам и говорил ставить Range -2 до 62. Значение меньше 2-х будет выдавать более четкую картинку, но возможна мерцание. Увеличение значения будет приводить к смазыванию картинки, но и к уменьшению мерцания. Обычно, значения 2 достаточно. Да, если вы поставите значение 3, то соответственно надо просчитать карту от -3 до 63 ну и т.д. Когда карта просчитана, выставляйте Range обратно в 0 до 60.
    5. Обратите внимание на Sampling Quality. О нем я писал в этой теме
     
  17. msoldat

    msoldat Знаток

    С нами с:
    22.09.2010
    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    22
    Так я ж просто пошутил. Ясно, что со скринами настроек, а тем более со сценой все проще делать.
    Это фраза не о том, что вы попросили, а о том, что мы попросили.
     
  18. X-Bodya13

    X-Bodya13 Знаток

    С нами с:
    25.10.2009
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    спасибо msoldat за развернутый ответ)..буду пробовать,позже отпишу про результат
    кстати камера в сценке у меня движеться на самом деле..на первых кадрах это просто незаметно)
     
  19. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Насчёт 2 пункта(пост №16) немного не соглашусь.Мерцание Gi не будет столь заметно при условии не слишком малого радиуса фотонов(я обычно ставлю 1/10 размера визуализируемого помещения-если интерьер) и средних значений FG.Насчёт FG, точно сказать довольно трудно подстройка проводится индивидуально +/- 10-30% от средних параметров.Но в целом, сказанное выше довольно ёмко и практически довольно полезно.
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей