1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Анимация движущейся ткани.

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем Дмитрий Каштанов, 2 дек 2014.

Модераторы: Артер
  1. Дмитрий Каштанов

    Дмитрий Каштанов Активный участник

    С нами с:
    18.01.2011
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    14
    Парни, всем привет!
    Есть необходимость сделать анимацию симуляции ткани.
    То есть, что именно требуется - сперва просимулировать как ткань покрывает некие объекты (это я понимаю как сделать), и после этого уже результат симуляции (деформированная ткань), должен слетать с основного твердого объекта, как будь то бы кто то срывает скатерть со стола, или представьте что вам захотели сделать сюрприз, накрыли подарки какой нибудь тканью, а затем взяли и эффектно так сорвали покровы, как это можно сделать?
    Были идеи что можно просимулировать ткань, а затем сделать инверсию ключей, но если честно получается не совсем желаемый результат. Всё таки надеюсь что есть более удачные способы.

    Еще один из возможных вариантов воплотить это мне подсказали следующий способ
    Плейн внизу, на нем лежит куб, и над ним вверху ректангл, внизу на плейне другой куб. К ректанглу применяю модификатор mcloth, спускаюсь на под уровень вертексы, выделяю некоторую крайнюю часть, создаю группу, нажимаю левой кнопкой на Node, и нажимаю левой кнопкой на куб (который мы планируем сделать контроллером).

    [​IMG]

    Затем, поверх mcloth, кидаю ещё один модификатор cloth, делаю настройки, провожу симуляцию. И после этого пытаюсь двигать куб-контроллер, но ничего не происходит.


    [​IMG]

    Подскажите, пожалуйста, верный ли это способ, если да то что я делаю не правильно? Если нет, то предложите каким ещё образом можно осуществить задуманное )))
     
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Я думаю,что можно попробовать присоединить тот же Dimmy(без разницы) к углу ткани и потом просто с дёрнуть в сторону.
     
  3. Дмитрий Каштанов

    Дмитрий Каштанов Активный участник

    С нами с:
    18.01.2011
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    14
    Что такое Dimmy? И что значит присоединить?
     
  4. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Я правда не Cloth использовал а mCloth но принцип один и тот же. Присоединил к ткани Dimmy(пустышку -Create/Helpers/Dimmy).Там правда свойства надо подкрутить чтоб ткань вытягивалась равномерно-просто нет желания возиться.
     

    Вложения:

    • ф1.JPEG
      ф1.JPEG
      Размер файла:
      741,9 КБ
      Просмотров:
      125
    • ф2.JPEG
      ф2.JPEG
      Размер файла:
      537,4 КБ
      Просмотров:
      125
    • ф3.JPEG
      ф3.JPEG
      Размер файла:
      760 КБ
      Просмотров:
      117
    • ф4.JPEG
      ф4.JPEG
      Размер файла:
      389,2 КБ
      Просмотров:
      125
  5. Дмитрий Каштанов

    Дмитрий Каштанов Активный участник

    С нами с:
    18.01.2011
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    14
    Идея примерно ясна. Но у меня не получилось ничего. Поэтому пару вопросов )))
    Как делать через mcloth? Что за панель Mass FX tools? На сколько я понял она появляется вообще при использовании модификатора Mass FX RBody.
     
  6. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Не знаю разберёшься или нет.Mass FX RBody нужен для стола иначе ткань будет пролетать сквозь объект.
    До начала симуляции(Bake All) необходимо анимировать Dimmy.
     

    Вложения:

    • Image.JPEG
      Image.JPEG
      Размер файла:
      463,7 КБ
      Просмотров:
      111
  7. Дмитрий Каштанов

    Дмитрий Каштанов Активный участник

    С нами с:
    18.01.2011
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    14
    Спасибо за столь подробное объяснение. Вроде все достаточно понятно. Правда как открыть ту панель что слева? Или как её активировать, у меня она не отображается.

    Я вот попробовал сделать симуляцию ткани со всеми объектами в сцене и у меня макс тупо виснет при нажатии окей, после того как указал где ткань, а где тверды еэлементы (хотя комп примерно средней мощности core i7 2630qm, и оперативы 12), так что скорее ни о каком видео даже речи быть не может, жаль =\\

    Попробовал убрать более половины элементов, и убрал турбосмус с некоторых.
    Вот вам для интриги )

    Coming soon

    [​IMG]
     
  8. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    MassFX Tools можно открыть Главная панель/Animation/MassFX/Utilites/Show MassFX Tools.
    Модификаторы сглаживания лучше устанавливать позже(имеется ввиду для ткани). Всё должно работать.Вообще макс какой?Стоят ли Hofix(ы)?
     
  9. Дмитрий Каштанов

    Дмитрий Каштанов Активный участник

    С нами с:
    18.01.2011
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    14
    Панель открыл. С вашими пошаговыми инструкциями разобрался. Но, значит что у меня получается, ткань опускается на объект и тут же срывается, это не совсем то что я хотел бы получить.
    Идея такая, есть модель в сцене, я планировал накрыть её тканью, санимировать как эта модель с накрытой тканью крутиться в сцене (до определенного момента, допустим до 150 ключа), а затем в заданный момент установить ключ чтобы эта ткань срывалась, а модель дальше продолжалась вращаться.
    А тут у меня сразу на всю шкалу анимации расставляются ключи после Bake All.
    Я попробовал разные варианты, допустим сначала сделать симуляцию с cloth, увеличить количество ключей на шкале анимации, и находясь на текущем ключе (не на нулевом) нажать Bake All, но симуляция всё равно начинается с начала шкалы. В общем, какие ещё есть варианты?

    Макс 2014. Хофиксы? Наверное вряд ли. Я не знаю что это.

    Update. А, ещё такой вот момент. Когда ткань начинает свое движение то она не обволакивает объект, на котором лежала, а просто проходит сквозь него, а хотелось чтобы выглядело более реалистично, чтобы когда её срывали она повторяла все изгибы поверхности, с которой её срывают =)
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2014
  10. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Hotfix-заплатка, по нашему,обычно производители не могут гарантировать сто процентной работоспособности ПО ,и через некоторое время, на оф. сайте
    http://knowledge.autodesk.com/searc...aseYear=2012&page=1&s=3ds Max 2014&sort=score ,в роде здесь.
    появляются исправления(абсолютно бесплатно) допущенных ошибок.Просто скачиваешь("хотфикс" или сервис пак) и запускаешь,программа всё сделает сама.Ставить их всё же необходимо потому как они действительно работают(исправляют ошибки).ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! читай инструкции (PDF файл) НЕ СТАВЬ ВСЁ ПОДРЯД!!!.В некоторых случаях требуется перед установкой очередного "хотфикса" (а их бывает около десятка) требуется удалять ранее установленные.
    Насчёт ключей,надо посмотреть.Сейчас машины заняты,только позже,но с другой стороны если объект не движется симуляция происходит довольно "резво".Другое дело, что в опциях не забывать активировать Use Mulititreading и Hardware Acceleration .
     
  11. Дмитрий Каштанов

    Дмитрий Каштанов Активный участник

    С нами с:
    18.01.2011
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    14
    Окей, понял, Спасибо за совет. Насчет читать ПДФ файл, где он располагается? И дело в то что, я не настолько хорошо владею английским чтобы понять, какой же из сервис паков мне необходим, да и даже если полностью переведя текст - это же не даст гарантии мне выбрать на каком из сервис паков остановиться, так как по чем мне определиться в чем именно нуждается установленный макс на моем компьютере?
     
  12. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Файлы информации смотри там же.рис1.Перевод дело браузеров.Переводит конечно своеобразно но главное понять можно . рис2.
     

    Вложения:

    • ф1.JPEG
      ф1.JPEG
      Размер файла:
      229,9 КБ
      Просмотров:
      97
    • ф2.JPEG
      ф2.JPEG
      Размер файла:
      357,5 КБ
      Просмотров:
      98
  13. Дмитрий Каштанов

    Дмитрий Каштанов Активный участник

    С нами с:
    18.01.2011
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    14
    Ага, понял. То есть по вашему нужно в первую очередь пропатчить, так как скорее всего проблема в этом?

    Вот я попытался сделать по этой инструкции #6
    Вообще ничего не получается (Use Mulititreading и Hardware Acceleration были активированы). Ткань проходит сквозь объект. И + та часть выделенных точек, Нодом для которых мы указали Dummy, остается в неизменном положении, видите, на высоте

    [​IMG]

    Затем, когда она стягивается результат тоже какой то не понятный.

    [​IMG]

    Вот я попробовал сделать с модификатором cloth. Сначала мы делаем симуляцию ткани. Как только симуляция окончена, привязываем ткань к Dummy, и выставляем ключи его перемещения начиная с текущего места на шкале анимации. Результат - димми перемещается просто сам по себе, ткань остается в неподвижном состоянии.

    Ещё один способ. Выполняем всё тоже самое, только выставляем ключи перемещения димми до симуляции ткани, начиная с того момента на шкале анимации, где заканчивается симуляция ткани.

    [​IMG]

    Результат

    [​IMG]

    Уже что-то))) Но опять таки, не совсем то что хотелось бы получить.

    Третий вариант. Как мне посоветовали на одном из форумов. Используем модификатор cloth. Жмем Simulate. Как только ткань покрыла весь объект, жмем Cancel. В этот момент выбираем группу точек, и привязываем к Dummy.

    [​IMG]

    После этого жмем Truncate Simulation, и оставаясь на этом же кадре шкалы начинаем анимировать перемещение Dummy (проставляем ключи начиная с текущего кадра), и после этого нажимаем опять Simulate. Вроде как способ немного отличается от предыдущего, но результат практически аналогичный.

    [​IMG]

    Что я делаю не правильно?

    П.С. Эта идея мне не дает покоя начиная с прошлого понедельника включительно.
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2014
  14. moreeasy

    moreeasy Знаток

    С нами с:
    10.08.2014
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    22
    IMHO
    1. Пытаетесь опровергнуть истину о первом блине.
    2. Тратите время на проверку дееспособности полуфабрикатов, вместо того чтобы более полно освоить возможности инструментария.
    При всей кажущейся простоте поставленной задачи, решение потребует совсем незаурядных приемов (и это при условии, хотябы, сносного зания основ работы с 3d тканями).
     
  15. Дмитрий Каштанов

    Дмитрий Каштанов Активный участник

    С нами с:
    18.01.2011
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    14
    #14 честно, не очень понял к чему вы клоните

    1) Что за истина о первом блине?
    2) Если бы я знал стопроцентный способ - я бы не отвлекался на другие, понимаете)

    Совсем незаурядных? Нууу) Возможно это вам покажется довольно простым, а я с тканями начал работать лишь неделю назад, так что для меня довольно сложно =)
     
  16. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Главное необходимо понять то,что ткань, как и в жизни, может просто тупо зацепиться (в MassFX её ещё можно и разорвать). Для начала реши эту проблему.Найди оптимальное положение,потом разберись со свойствами ткани и в конце уже можно подкрутить Substeps и Solver Iter как в стеке модификатора(в разделе Advanced) так и в общих настройках (MassFX Tools/Rigid Bodies).
     
  17. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Забыл сказать,сделать это можно как в Cloht так и в mCloht,особо без разницы, именно для такой сцены.Просто MassFX, я думаю, будет быстрее т.к. тот-же "встроенный плаг" Cloht(как мне помнится) не поддерживает мультитрейдинг.
     
  18. moreeasy

    moreeasy Знаток

    С нами с:
    10.08.2014
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    22
    Прерасно понимаю. Но смею Вас заверить - его не существует! Увы, бытие устроено по принципу старого анекдота:
    " От писуаров одновременно отходят два приятеля - немец и русский. Первый направляется к умывальнику, а второй как ни в чем не бывало, застегивая гульфик, к выходу. Немец в недоумении:
    - А вы что, после руки не моете?!!!
    - Да мы их, просто, не обссыкаем!"
    ____________________________________
    Я тоже за mCloth:
    http://makeagif.com/i/KRHsPr
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2014
  19. Дмитрий Каштанов

    Дмитрий Каштанов Активный участник

    С нами с:
    18.01.2011
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    14
    Пока не нашёл этих параметров.

    Вообще не понимаю как сделать с помощью mCloth. А что такое мультрейдинг?

    Норм анекдот.

    Уууу! Выглядит очень эффектно! Круто, мне очень понравилось!!!

    У меня тоже получилось!!! Правда сделал пока что коротенькое, минимум кадров, главное чтобы показать я близок к желаемому результату!!!

    http://dropmefiles.com/wexFS
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2014
  20. moreeasy

    moreeasy Знаток

    С нами с:
    10.08.2014
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    22
    А кто в этом сомневался (кроме Вас самого, возможно)?:Cool:
    До настоящей крутости того, что я продемонстрировал, - как Розетте обратно до Земли. Но считаю, будет не лишним отметить то что я изначально не пытался "съесть торт целиком". Задача была разбита на три составляющих:
    1. Падение ткани на групу предметов.
    2. Общее врашение.
    3. "Срывание" ткани с групы, продолжающей вращение.
    Делал все с помощью MassFX и стандартных инструментов МАХа.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей