Render.ru

анатомия

al d

Знаток
Рейтинг
37
#1
всем привет! работаю над небольшим мед. проектом. для начала нужно создать область шеи человека, а именно - кости, связки и мышцы, и затем всё это слегка анимировать.
почти закончил этап с костями, осталось доделать череп и потом доработать текстуры (сейчас я только покрасил их в zbrush-e, слегка оттенил некоторые детали).
теперь думаю уделить неделю на доработку. посмотрите плиз, на что стоит обратить внимание и исправить.

с одной стороны вполне можно сделать всё схематично, но мне бы хотелось побольше реализма... сами модели я старался сделать максимально правильными с точки зрения анатомии (всякие там бугорки, каналы и прочие штуки). касательно форм и пропорций - тут есть некоторые сложности - в качестве первоисточника у меня есть искусственные модели, 2 атласа с картинками и 1 с фото, и часто в каждом и них изображения сильно различаются :(

пока не определился как поступить с увеличением детализации, можно просто доработать текстуры, а можно из высокополигональной модели создать дисплейсмент и нормал мапс (тут опыта у меня нету но вроде как сейчас это можно одной кнопочкой делать и перегонять модели из збраш в майку и там уже будут материалы со всеми нужными картами. но не знаю, возможно там есть подводные камни). сейчас полигонов под каждую модель у меня вышло 30-40к, всего больше 1кк, возможно надо оптимизировать но вроде комп пока спокойно справляется.

короче главный вопрос пока я не перешёл к этапу создания дисков и связок - что добавит картинкам реализма или что добавит тому схематичному изображению которое есть сейчас более законченный вид.

ps: скорее всего там где будет анимация - не будет крупных планов, но мало ли...

ps2: пока займусь черепушкой и зубами :) а ещё надо разобраться как в збраше нормально текстурировать, я пока только с помощью projection master умею кистью красить..
 

Вложения

FlyAnt

Мастер
Рейтинг
119
#2
Хорошо бы ещё пропорции привести в соответствие. По крайней мере большие вопросы по черепу.
 

люся зюзина

Активный участник
Рейтинг
13
#3
Что за референсы такие у тебя по черепу - прости, но он никуда не годится. Найди чего-нибудь по-приличнее - ведь масса информации в инете есть. Вот тебе пока две картинки.
 

Вложения

al d

Знаток
Рейтинг
37
#5
угу спасбо. щас как раз меняю форму черепа (вы ещё профиль не видели - там вообще ужас), вечером постараюсь выложить вариант
 

al d

Знаток
Рейтинг
37
#6
поправил пропорции, теперь осталось только зубы сделать и можно красить, и попутно добавлять детали, правда поликов маловато для деталей, так что придётся с тектстурами постараться
 

Вложения

люся зюзина

Активный участник
Рейтинг
13
#7
Чего-то ты рано обрадовался. Челюсть нижняя неправильно крепится, да и форма у нее не очень, да и у верхней тоже, что-то странное в носу и из глаз торчат какия-то непонятные выступы. И т.д. Надо тебе повнимательнее посмотреть на картинки, а лучше реальный череп увидеть своими глазами, или его пластиковую копию. Сходи в какой-нибудь хороший магазин для художников - там они всегда есть.
А что это такое у тебя с видом сбоку?
 

al d

Знаток
Рейтинг
37
#8
думаю можно переходить к текстурированию. ещё можно много чего править, а внутри - там вообще только намёки на правильную анатомию, но если что - буду исправлять по ходу дела. на картинке материал где видны все детали, попробую сохранить их, но чтоб было не так резко.
 

Вложения

al d

Знаток
Рейтинг
37
#9
хм щас подумаю насчёт челюсти. а по поводу глаз и носа - там будут другие кости, просо я их в збраш не перенёс. а вид сбоку это я показал как кости расположены. это же не цельный объект)
 

al d

Знаток
Рейтинг
37
#10
вот 6 косточек они будут закрывать отверстия в глазницах а также являются частью стенок носовой полости. но честно говоря не хочу пока тратить на них время, только подгоню чтоб они ровно встали. а детали добавлю разве что в самом конце, их всё равно не будет видно почти.
 

Вложения

люся зюзина

Активный участник
Рейтинг
13
#11
А чего он такой пожеванный получился?:)

Лучше б ты дал вид сбоку нормальный - на таком ни чего не видно.
А зачем делать кости отдельно - они ведь сросшиеся и не двигаются друг относительно друга?
Слуховое отверстие не там располагается. Оно находится под отростком идущим от скуловой кости (не помню как он называется). Отросток этот длиннее.
 

al d

Знаток
Рейтинг
37
#12
пожеванный - это временно)) хочу чтоб в некоторых местах был сильный рельеф, но не везде. пока думаю как это лучше реализовать.

вид сбоку дам, да ты правильно говоришь что отверстие не там, по крайней мере относительно элементов височной кости (там бугорок такой здоровый, сосцевидный отросток называется, должен быть не снизу от отверстия а сзади. буду исправлять). но вот касательно скулы - у меня ещё есть картинка где это отверстие далеко отстоит от неё. из-за таких различий в референсах у меня путаница возникает :(

почему кости отдельно - для данного проекта на самом деле подошёл бы и монолитный череп но я всегда хотел сделать анатомически точный скелет, но чтоб слишком много времени не терять, те части которые не видны снаружи - я не трогаю, хотя хочется)

спасибо за комментарии и критику. пожалуй действительно надо уделить ещё время на доработку геометрии. а одну кость от всех этих перестановок совсем перекосило, придётся переделывать.
 

Вложения

Рейтинг
61
#13
Очень рекомендую видео обучалку по геометрии тела от gnomonology. Называется Form of anatomy. Автор Zack Petroc. Там две части - мышцы тела и головы. Всё очень доходчиво.
Официальный сайт - www.zackpetroc.com
 

al d

Знаток
Рейтинг
37
#14
ага, кстати про мышцы головы я уже смотрел, но всё равно спасибо)
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#15
ушной канал не там где должен быть..
нижняя челюсть по форе очень странная.
вообще ошибок много...
 

Вложения

al d

Знаток
Рейтинг
37
#17
ps но при этом я старался найти компромисс между этим вариантом и вариантами из атласа синельникова (но там рисунки а не фото) и фотографическим атласом. как думаете, стоит ли просто сделать череп как на картинке выше? или там тоже какие-то неточности есть? мне просто показалось что анфас он какой-то квадратный слишком) в синельникове наоборот весь такой изящный, а в фотоатласе вобще у парня проблемы с прикусом серьёзные) вот я и пытался что-то среднее изобразить...
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#18
все верно.. квадратный.. сравни.
слева - перспектива.
справа ортогональная проекция.
как видишь без перспективы череп реально квадратный...
 

Вложения

al d

Знаток
Рейтинг
37
#19
ок всё ясно. у меня уже возникали подозрения что в фотоатласе снимки искажены из-за широкоугольного объектива + они сделаны под разными углами, короче буду делать всё по тому "квадратному" референсу. через пару дней выложу результат (так долго, потому что решил всё таки проработать внутренние поверхности тоже).
 

al d

Знаток
Рейтинг
37
#20
такс, вроде косточки расставил как надо наконец, щас чуть точнее их подгоню, и швы аккуратные сделаю.
 

Вложения

Сверху