1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Аналог галочки clamp в mental ray?

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Predator84, 18 май 2010.

Модераторы: Alex Kras
  1. Predator84

    Predator84 Активный участник

    С нами с:
    07.08.2009
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    13
    Наведу пример VRAY, я думаю многим известна роль галочки Clamp output и Sub-pixel mapping в настройках , без них на отражающих поверхностях появляются белые точки, в случайном порядке не больше 1пикселя размером, если это анимация то в каждом кадре в разном месте.

    Я долго боролся с этими точками в ментал рей и забил, а потом увидел такое же в врей (забыл поставить галки в color mapping), поставил их и все ок.

    Вопрос, собственно, есть ли в ментал рей аналог таких галок?


    п.с. я встречал на форуме уже аналогичную проблему, советовали накручивать семплинг, антиалисинг - до сраки.
     
  2. Predator84

    Predator84 Активный участник

    С нами с:
    07.08.2009
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    13
    "В V-Ray 1.5 и Subpixel mapping и Clamp output выключены по умолчанию. В
    результате рендеринг получается более точным, но могут появиться отдельные яркие точки
    (из-за отражения или преломления каустики), которых не было в предыдущих версиях.
    Чтобы избежать этого, вам нужно будет включить обе опции."


    цитирую из хелпа врей...
     
  3. Puppet

    Puppet Активный участник

    С нами с:
    20.05.2004
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    19
    Если рендерить в 8 бит точки тоже есть?
     
  4. Predator84

    Predator84 Активный участник

    С нами с:
    07.08.2009
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    13
    если имеется ввиду фрейм буфер, то он на 16 или 32 бита в настройках. (мах2010+ментал)
    Точки есть в обоих случаях, ФГ и ГИ тоже не влияет, что с ним что без.

    Характерным появлением точек есть разные отражающие закругленные поверхностей, например перила хром.
    При анимации оно выглядит как пригающие зайчики на воде.

    Один человек тож с эти столкнулся при анимации, он рендерил разрешение в 2 раза больше, а потом уменьшал картинку и точки становились незаметными - но это ж не выход.

    В основном изза этого ушел в final render для анимации.


    п.с. тоже самое в 9м максе, разочарован в ментале полностью...
     
  5. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    У ментала, вроде, есть такая вещь, как Jitter и Lock samples (для анимации) во вкладке renderer в самом верху. Ни разу не замечал ничего похожего - я их всегда проставляю.

    Кстати, вот ответ на ваш вопрос:
    http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=135694
     
  6. Predator84

    Predator84 Активный участник

    С нами с:
    07.08.2009
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    13
    jitter - мерцание, выборка берется с центра квадратика а не с угла.
    Lock samples - заставляет делать выборку так же как в предыдущем кадре.

    читал я про эти галки, и експерементировал, ничего не помогло, даже частично...


    http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=131795 - вот моя проблема, эффективного решения не было.
     
  7. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Я уже не раз писал, повторяю!

    Точки и ломаные края отражающих поверхностей появляются из за несбалансированного освещения

    Интенсивность фотометрических ИС, дейлайт -> портал группы, и экспозиции не должны выходить за какие-то параметры, иначе ТОЧКИ.

    Пример: Портал в окнах - интенсивность 1
    Дейлайт - солнце: 0.25, небо : 1
    фотометрики - в пределах 500- 3500 cd

    И только затем крутим фотоэкспозицию до получения желаемого результата, EV должно получиться около 8-и, можно уменьшить Burn до 0.025.

    Спорим, точек не будет, и ломаных краев блестящих обьектов тоже не будет.

    Короче, по умолчанию циферки уже проставлены как положено, а многие в погоне за художественным эффектом (или что там) задирают одни значения, не трогая другие. В результате сбит баланс.

    Проверьте, не пожалеете.
     
  8. Predator84

    Predator84 Активный участник

    С нами с:
    07.08.2009
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    13
    хорошо, таких рекомендаций я не встречал. Обязательно попробую.
    А по моей сцене, так у меня екстрьер, сан+скай.

    в любом случае спасибо.

    п.с. из личного опыта, поставленная галка jitter позволяет не так сильно задирать антиалисинг и получать ровные края на тонких предметах.
     
  9. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Все равно, главное соблюсти баланс :). В экстерьерной сцене точки в основном из-за завышенного значения солнца. попробуй понизить мультипиер до 0.5-0.25 должно помочь.

    Когда я писал "ломаные края", я имел ввиду другую проблемму, родственную вашей. Эта возникает скажем на хромированных ножках стульев и т.п.
     
  10. vasabii

    vasabii Знаток

    С нами с:
    15.12.2009
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    20
    Может в настройках материала ты задал слишком низкое число сэмплов?Может это из за fg попробуй в его настройках поставить project points from positions along camera path, может помочь избавиться от бегающих пятен при движении камеры.У меня лично никогда подобных проблем не было.
     
  11. Predator84

    Predator84 Активный участник

    С нами с:
    07.08.2009
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    13
    та не, точки появляются даже если отключить глобалку.


    я понял что имелись ввиду не те зазубрины))
    а я говорю именно про "те" (антиалисинг)
     
  12. eggor

    eggor Активный участник

    С нами с:
    10.06.2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    разве по умолчанию у солнца не физ корректный мульт? (1,0)
    да и вот еще что интересует, 500 cd не много ли? А если мне допустим нужно физкоректное освещение , 500 это ж очень много 180(если не ошибаюсь это равно 2400люменов ) потолок, как тогда быть?
     
  13. Predator84

    Predator84 Активный участник

    С нами с:
    07.08.2009
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    13
    eggor, я тоже с этим сталкивался, если солнце на 1 мультиплиер, то фотометрики практически не светят при "реальных" значениях люменов/кандел и тд.

    солнце обычно на 0,05 тогда фотометрики уже совпадают примерно, експозиция отключена.
     
  14. mikinik

    mikinik Активный участник

    С нами с:
    09.02.2010
    Сообщения:
    273
    Симпатии:
    16
    Баллы:
    15
    [​IMG]
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей