1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Ambient oclusion как правильно настроить

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем SergeyR, 3 июл 2012.

Модераторы: Alex Kras
  1. SergeyR

    SergeyR Активный участник

    С нами с:
    25.05.2010
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Привет всем. Ребята, подскажите пожалуйста как правильно настроить Ambient oclusion, чтобы было видно четко границы. Вот, что получается у меня http://img543.imageshack.us/img543/6800/65454908.jpg http://imageshack.us/photo/my-images/543/65454908.jpg/. Материал настраиваю так: обычный Arch design в слот диффуза кладу карту Ambient/Reflektive oclusionhttp://imageshack.us/photo/my-images/818/46202180.jpg// http://img818.imageshack.us/img818/3451/46202180.jpg http://imageshack.us/photo/my-images/402/62875312e.jpg/ http://img402.imageshack.us/img402/1175/62875312e.jpg . Освощение настроено в сцене таким образом, есть Daylithe и 2 mr sky portal. Результат получается как на картинке выше. Еще пробовал материал настраивать спомощью шейдера mtntal ray в слот сурфейс кладу ту же карту Ambient/Reflektive oclusion, результат получается вообще ужасный. Подскажите пожалуйста, что могу делать не так? Нужно чтобы границы Ambient oclusion были видны четче. Уроки в гугле и прочее смотрел, не увидел ошибки которую допускаю. Спасибо за помощь. Сцена не моя, просто нужно было показать пример того что у меня получается.
     
  2. SergeyR

    SergeyR Активный участник

    С нами с:
    25.05.2010
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Извиняюсь, что вставил по 2 ссылки на каждую картинку!
     
  3. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Правильно не использовать Ambient oclusion .Нет такого эффекта в природе.Если автор стремиться к физически правильному изображению.А если уж использовать то в качестве масок для эффектов (грязи,потёртости и т.д.).Для большей читаемости углов (к примеру) необходимо в геометрии стен сбросить группы сглаживания на "0".Если всё таки углы не заметны ,так как хотелось бы ,значит Mental Ray посчитал что в том месте они и не должны быть видны.Mental Ray очень чувствительно относится расстановке освещения (оно должно быть установлено именно в тех местах как в жизни)и естественно освещение должно быть фотометрическим(с реальными параметрами).
    При использовании "Ambient oclusion" желательно первым делом настроить параметр "Samples"(обычно 256 даёт неплохие результаты) .Так же увеличить "управляемость" Ambient oclusion можно пропустив её через карту "Output" и иногда не плохие результаты даёт "усиление" параметра Bright установкой в слот карты "Glow".
     
  4. SergeyR

    SergeyR Активный участник

    С нами с:
    25.05.2010
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
  5. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Так в чём загвоздка.Настрой сглаживание ("Samples"), величину распространение эффекта (Max distance) и "пропустив" Ambient Oclusion через карту "Output" степень распространения (так быстрее).На видеоролике явно присутствуют несколько АО .Одно для стен, одно для мебели ,одно для посуды и т.д. и т.п. , исходя из физических размеров.Вообще ролик не раскрывает полных возможностей АО например при помощи Ambient Oclusion можно имитировать глобальное освещение и это при том,что в сцене не будет присутствовать ни одного светильника (те ,что по умолчанию я не считаю).Но всё это, повторяю - имитация.При работе с АО обязательно настрой ед.измерения.
     
  6. SergeyR

    SergeyR Активный участник

    С нами с:
    25.05.2010
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    diwian diwian, помогите разобраться пожалуйста. сейчас попробовал создать Output с картой Ambient oclusion, но она не присваивается как материал. Или нужно создать материал arch design в слоте diffuse должен лежать output? так правильно?
     
  7. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да.Или любой другой материал.
     
  8. gracelorn

    gracelorn Знаток

    С нами с:
    18.02.2010
    Сообщения:
    512
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    SergeyR, а что мешает просто включить эффект Ambient Occlusion во вкладке Special Effects материала Arch&Design и задать необходимый радиус? Зачем так сложно решать эту задачу?
     
  9. SergeyR

    SergeyR Активный участник

    С нами с:
    25.05.2010
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    gracelorn, я пробовал Ambient Occlusion во вкладке Special Effects материала Arch&Design, не устроил результат. Я просто выставлял samples максимум 64, может просто стоит выставить много больше. Спасибо, сегодня попробую все варианты.
     
  10. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Имитация природного эффекта "Рефлект".
     

    Вложения:

    • 2763932.jpg
      2763932.jpg
      Размер файла:
      298,5 КБ
      Просмотров:
      82
    • 2763933.jpg
      2763933.jpg
      Размер файла:
      261,3 КБ
      Просмотров:
      73
  11. Кирилл Клят

    Кирилл Клят Знаток

    С нами с:
    13.06.2011
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    22
    насколько я знаю обычно ставят surface шейдер на все модели в сцене, в канал color кидают как раз менатловский mib_fast_occlusion (значение value вроде бы) либо (mib_amb_occlusion), и рендерят
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей