Render.ru

Альфа 2: Возвращение, или полупрозрачность после рендера

Djarl

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Здравствуйте. Вопрос следующий. Существует ли возможность сохранить отрендеренное видео или изображение с ПОЛУПРОЗРАЧНЫМИ предметами (например, матовое стекло). Речь идет не о полной прозрачности. Формат PNG поддерживает полупрозрачность. Но после рендера, объект у меня становится просто белым.

Заранее спасибо...
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#2
Я не совсем понял вопрос - но если надо сохранить с альфа-каналом - то лучше это делать в .tiff - выбрав в его настройках соотв. опцию..
 

Djarl

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Я подчеркнул, что речь идет не о полном альфе. Мне нужно в выходном файле получить ПОЛУПРОЗРАЧНОСТЬ.
Пример: создал я какой-то файл с очень грязным стеклом в maxe. Затем я захожу, к примеру, в Премьер или в After Effects и ложу сзади созданного видео какую либо картинку. В итоге где грязное стекло будет видно заднюю картинку, но не стопроцентно, а в степень просвечиваемости стекла. Надеюсь поймешь эту абракадабру.

в VRay (max 2009)

P.S. Пока я остановился на сомнительном решении сделать полупрозрачным объект непосредственно в видеоредакторе, в котором будет проводиться итоговый монтаж.

P.S. Формат PNG имеет градацию альфа-канала. Но при рендере, что-то не вяжется.

Жду предложений
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#6
Я подчеркнул, что речь идет не о полном альфе. Мне нужно в выходном файле получить ПОЛУПРОЗРАЧНОСТЬ.
Пример: создал я какой-то файл с очень грязным стеклом в maxe. Затем я захожу, к примеру, в Премьер или в After Effects и ложу сзади созданного видео какую либо картинку. В итоге где грязное стекло будет видно заднюю картинку, но не стопроцентно, а в степень просвечиваемости стекла. Надеюсь поймешь эту абракадабру.
И всё таки я не понял. Что значит полная альфа? альфа канал - это дополнительный канал в картинке отвечающий за её прозрачность. Этот канал как правило имеет такую-же битность как и обычный R,G или B каналы - основных цветов.
Например в 8 битном формате .tiff - при выборе: "сохранять альфу" (Store Alpha Channel) - альфа канал будет хранить информацию о прозрачности в 256 градациях серого (8bit).

На приведённых картинках 4 плэйна отрендерены с одним материалом - но разной степенью прозрачности. Потом сохранены в 8bit tiff с альфа каналом (32bit) В афтере - за картинкой (с включенной опцией использовать альфу) поставлен другой задний план.
 

Вложения

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#7
2 GoodMan просто Врей по умолчанию не сохраняет прозрачность материала в альфу...
 

Djarl

Активный участник
Рейтинг
5
#8
Хм. Видно проблема в освещении... Чего-то никак не пойму. Когда убираешь с заднего фона плейн в максе стекло становится белым, а как вернешь плейн сзади видно прозрачность стекла. хм хм хм...

Как думаете проблема со светом?

Ах да... и спасибо за ответы...
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#9
Попробуйте так: на плейне правой кнопкой Object Properties и снимите галку Visible to Camera...
 

Djarl

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Подводим итоги для наследников:
1. Моя глупость не знает предела.
2. Насчет tifa GoodMan прав на 100%. Я почему-то считал что tif хранит лишь бит на пиксель отвечающий за прозрачность или не прозрачность.
3. Плейн-то прозрачным я давно сделал :) Вот проблемы возникли имено при попытке создания прозрачного предмета через виреевские материалы (без opacity) и т.д. Вместо полупрозрачного предмета я получаю белый предмет (или черный, взависимости от environmenta).
4. Wats> как это не забавно, но это я тоже пробовал :) получается вокруг заднего плейна нет, НО он прекрасно виден через предмет :), т.е. если я сзади ставлю зеленый плейн (снимаю галку визибл то камера) вокруг все как и положено плейна не видно, но он виден через стекляный предмет :) там где стекло получается стекло+задний фон. Надеюсь ты понял, что я имею ввиду. В любом случае это было бы не самое правильное решение. Надо понять суть проблемы.

Тут именно загвостка в самом вирее... Буду дальше копаться в настройках... Вы тоже можете попробовать...

Загрузите виреевский мат стекла и попытайтесь получить прозрачную визитку после рендера в врей...

P.S. Никогда не сдаваться.

Еще раз спасибо ответчикам...
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#11
Может я чего то не понимаю :(
Первая картинка - рендер, 2- альфа, 3- альфа срезанная в Ps...
 

Вложения

Djarl

Активный участник
Рейтинг
5
#12
Что за материал ты назначил объекту? Случайно это не карту opacity использовал?

Вот мой результат с альфа. Отчетливо видно, что в месте прохождения света через объект только черный и зеленый цвет. в альфе только окружение... (На куб наложен материал - матовое стекло, который получает прозрачность за счет рефракшн)

Может я чего то не понимаю...:)
 

Вложения

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#13
Вот мат и карта Cheker которая лежит в Refract'e, еще можно Glossines поднять чтоб реально матовое было, обрати внимание на выделенные галки...
Сам объект это плейн с модом Shell, т.е с толщиной, если делаешь без толшины то IOR на рефракте ставь 1...
 

Вложения

Djarl

Активный участник
Рейтинг
5
#14
Красава. Забыл про affect alpha.
Теперь попробуй куб вместо плейном с шелом.
Ато боковые стенки шалят (не прозрачные)... Посмотри...
 

Djarl

Активный участник
Рейтинг
5
#15
И вот еще. С таким материалом попробуй получить прозрачность... (рис. 1)
Ато у меня получается сам видишь что...(рис. 2)
 

Вложения

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#16
См. пятый пост :p
А куба Ior 1 поставь и посчитай, а потом увеличивай его понемногу и смотри как альфа меняется, или при IOR 1.4 поставь Max Depth 1 и по одному увеличивай, короче так и должно быть понаблюдай в реальности стеклянный шарик или пирамидку, в фен-шуйских магазинах такого барахла навалом:)...
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#17
И вот еще. С таким материалом попробуй получить прозрачность... (рис. 1)
Ато у меня получается сам видишь что...(рис. 2)
А нифига тут Врей засаду устроил o_O как тока врубаешь глосси - прозрачность убивается. Единственное что пока могу посоветовать делать фейк глосси через бамп (нойз с небольшим размером) или делать глосси на композе блуря канал VrayRefraction и обрезая по обжект ИД или Мат ИД...
 

Djarl

Активный участник
Рейтинг
5
#18
Спасибо... тут тупо надо эксперименты ставить. По крайней мере с момента открытия темы я многое про прозрачность узнал :)

(Оффтоп) Wats> можно узнать твой номер аси для разъяснения вопросов в будущем?
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#19
(Оффтоп) Wats> можно узнать твой номер аси для разъяснения вопросов в будущем?
Я в этом плане неандерталец, асей в жизни не пользовался:). да и на работе не положено, а дома комп в основном на закачке или работаю, а балталки эти отвлекают, но если будут вопросы можешь писать в личку или тут на форуме, как грится одна голова хорошо, а много хорошо, хорошо... :)
 
Сверху