1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Альфа 2: Возвращение, или полупрозрачность после рендера

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Djarl, 17 фев 2009.

Модераторы: Артер
  1. Djarl

    Djarl Активный участник

    С нами с:
    21.01.2009
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Здравствуйте. Вопрос следующий. Существует ли возможность сохранить отрендеренное видео или изображение с ПОЛУПРОЗРАЧНЫМИ предметами (например, матовое стекло). Речь идет не о полной прозрачности. Формат PNG поддерживает полупрозрачность. Но после рендера, объект у меня становится просто белым.

    Заранее спасибо...
     
  2. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Я не совсем понял вопрос - но если надо сохранить с альфа-каналом - то лучше это делать в .tiff - выбрав в его настройках соотв. опцию..
     
  3. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    2 Djarl
    а чем рендерите?
     
  4. Djarl

    Djarl Активный участник

    С нами с:
    21.01.2009
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я подчеркнул, что речь идет не о полном альфе. Мне нужно в выходном файле получить ПОЛУПРОЗРАЧНОСТЬ.
    Пример: создал я какой-то файл с очень грязным стеклом в maxe. Затем я захожу, к примеру, в Премьер или в After Effects и ложу сзади созданного видео какую либо картинку. В итоге где грязное стекло будет видно заднюю картинку, но не стопроцентно, а в степень просвечиваемости стекла. Надеюсь поймешь эту абракадабру.

    в VRay (max 2009)

    P.S. Пока я остановился на сомнительном решении сделать полупрозрачным объект непосредственно в видеоредакторе, в котором будет проводиться итоговый монтаж.

    P.S. Формат PNG имеет градацию альфа-канала. Но при рендере, что-то не вяжется.

    Жду предложений
     
  5. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    В материале стекла включите галку Affect alpha...
     
  6. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    И всё таки я не понял. Что значит полная альфа? альфа канал - это дополнительный канал в картинке отвечающий за её прозрачность. Этот канал как правило имеет такую-же битность как и обычный R,G или B каналы - основных цветов.
    Например в 8 битном формате .tiff - при выборе: "сохранять альфу" (Store Alpha Channel) - альфа канал будет хранить информацию о прозрачности в 256 градациях серого (8bit).

    На приведённых картинках 4 плэйна отрендерены с одним материалом - но разной степенью прозрачности. Потом сохранены в 8bit tiff с альфа каналом (32bit) В афтере - за картинкой (с включенной опцией использовать альфу) поставлен другой задний план.
     

    Вложения:

    • 1117592.jpg
      1117592.jpg
      Размер файла:
      8,7 КБ
      Просмотров:
      69
    • 1117593.jpg
      1117593.jpg
      Размер файла:
      122,3 КБ
      Просмотров:
      54
  7. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    2 GoodMan просто Врей по умолчанию не сохраняет прозрачность материала в альфу...
     
  8. Djarl

    Djarl Активный участник

    С нами с:
    21.01.2009
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Хм. Видно проблема в освещении... Чего-то никак не пойму. Когда убираешь с заднего фона плейн в максе стекло становится белым, а как вернешь плейн сзади видно прозрачность стекла. хм хм хм...

    Как думаете проблема со светом?

    Ах да... и спасибо за ответы...
     
  9. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    Попробуйте так: на плейне правой кнопкой Object Properties и снимите галку Visible to Camera...
     
  10. Djarl

    Djarl Активный участник

    С нами с:
    21.01.2009
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Подводим итоги для наследников:
    1. Моя глупость не знает предела.
    2. Насчет tifa GoodMan прав на 100%. Я почему-то считал что tif хранит лишь бит на пиксель отвечающий за прозрачность или не прозрачность.
    3. Плейн-то прозрачным я давно сделал :) Вот проблемы возникли имено при попытке создания прозрачного предмета через виреевские материалы (без opacity) и т.д. Вместо полупрозрачного предмета я получаю белый предмет (или черный, взависимости от environmenta).
    4. Wats> как это не забавно, но это я тоже пробовал :) получается вокруг заднего плейна нет, НО он прекрасно виден через предмет :), т.е. если я сзади ставлю зеленый плейн (снимаю галку визибл то камера) вокруг все как и положено плейна не видно, но он виден через стекляный предмет :) там где стекло получается стекло+задний фон. Надеюсь ты понял, что я имею ввиду. В любом случае это было бы не самое правильное решение. Надо понять суть проблемы.

    Тут именно загвостка в самом вирее... Буду дальше копаться в настройках... Вы тоже можете попробовать...

    Загрузите виреевский мат стекла и попытайтесь получить прозрачную визитку после рендера в врей...

    P.S. Никогда не сдаваться.

    Еще раз спасибо ответчикам...
     
  11. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    Может я чего то не понимаю :(
    Первая картинка - рендер, 2- альфа, 3- альфа срезанная в Ps...
     

    Вложения:

    • 1118412.jpg
      1118412.jpg
      Размер файла:
      13,4 КБ
      Просмотров:
      67
    • 1118413.jpg
      1118413.jpg
      Размер файла:
      12,8 КБ
      Просмотров:
      56
    • 1118414.jpg
      1118414.jpg
      Размер файла:
      97,8 КБ
      Просмотров:
      59
  12. Djarl

    Djarl Активный участник

    С нами с:
    21.01.2009
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Что за материал ты назначил объекту? Случайно это не карту opacity использовал?

    Вот мой результат с альфа. Отчетливо видно, что в месте прохождения света через объект только черный и зеленый цвет. в альфе только окружение... (На куб наложен материал - матовое стекло, который получает прозрачность за счет рефракшн)

    Может я чего то не понимаю...:)
     

    Вложения:

    • 1119532.jpg
      1119532.jpg
      Размер файла:
      15,6 КБ
      Просмотров:
      63
  13. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    Вот мат и карта Cheker которая лежит в Refract'e, еще можно Glossines поднять чтоб реально матовое было, обрати внимание на выделенные галки...
    Сам объект это плейн с модом Shell, т.е с толщиной, если делаешь без толшины то IOR на рефракте ставь 1...
     

    Вложения:

    • 1119567.jpg
      1119567.jpg
      Размер файла:
      96,8 КБ
      Просмотров:
      59
    • 1119568.jpg
      1119568.jpg
      Размер файла:
      83,1 КБ
      Просмотров:
      55
  14. Djarl

    Djarl Активный участник

    С нами с:
    21.01.2009
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Красава. Забыл про affect alpha.
    Теперь попробуй куб вместо плейном с шелом.
    Ато боковые стенки шалят (не прозрачные)... Посмотри...
     
  15. Djarl

    Djarl Активный участник

    С нами с:
    21.01.2009
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    И вот еще. С таким материалом попробуй получить прозрачность... (рис. 1)
    Ато у меня получается сам видишь что...(рис. 2)
     

    Вложения:

    • 1119667.jpg
      1119667.jpg
      Размер файла:
      27,7 КБ
      Просмотров:
      63
    • 1119668.jpg
      1119668.jpg
      Размер файла:
      9,9 КБ
      Просмотров:
      62
  16. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    См. пятый пост :p
    А куба Ior 1 поставь и посчитай, а потом увеличивай его понемногу и смотри как альфа меняется, или при IOR 1.4 поставь Max Depth 1 и по одному увеличивай, короче так и должно быть понаблюдай в реальности стеклянный шарик или пирамидку, в фен-шуйских магазинах такого барахла навалом:)...
     
  17. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    А нифига тут Врей засаду устроил o_O как тока врубаешь глосси - прозрачность убивается. Единственное что пока могу посоветовать делать фейк глосси через бамп (нойз с небольшим размером) или делать глосси на композе блуря канал VrayRefraction и обрезая по обжект ИД или Мат ИД...
     
  18. Djarl

    Djarl Активный участник

    С нами с:
    21.01.2009
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо... тут тупо надо эксперименты ставить. По крайней мере с момента открытия темы я многое про прозрачность узнал :)

    (Оффтоп) Wats> можно узнать твой номер аси для разъяснения вопросов в будущем?
     
  19. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    Я в этом плане неандерталец, асей в жизни не пользовался:). да и на работе не положено, а дома комп в основном на закачке или работаю, а балталки эти отвлекают, но если будут вопросы можешь писать в личку или тут на форуме, как грится одна голова хорошо, а много хорошо, хорошо... :)
     
  20. Djarl

    Djarl Активный участник

    С нами с:
    21.01.2009
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    ок... :) Ася зло - абсолютно согласен :)
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей