1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

***__НА ЗАРЕ эпохи КГ__****

Тема в разделе "3D-болтуны", создана пользователем -, 20 сен 2000.

  1. Guest


    "Терминатор,Космическая одиссея 2001 года,Парк Юрского Периода,первые "Звездные войны"" и т.п. Всё это было очень давно;в те годы в России за счастье было купить пачку 5-ти дюймовых дискет,не говоря уже о самом 286-ом компьюторе.Думаю,понятно,на что я намекаю ;-))))

    Как и на чём создавались спецэффекты для этих ранних классических (в области КГ) фильмов?



     
  2. Guest

    Для "Одиссеи" было сделано, мягко говоря, мало...хм.... совсем мало...компьютерной графики... Совсем ничего не было (если не считать почти мультипликационной схумы на мониторах при посадке на Луну:))... Фильм производства 1968-го(!!! за 10 лет до первых "Войн") года создавался исключительно на макетах и декорациях, и даже знаменитая "кислотная" сцена в финале - результат комбинированных съемок, как это у нас называют... Честь и хвала Кубрику за этот тонкий фильм и за множество оригиналых ноу-хау и технологических решений.. (Хотя Кларк так и не признал эту картину)

    По поводу старой графики - почему-то никто ТРОН не вспоминает...А ведь был первый фильм, почти половина которого - чистая графика. 1981 год, если мне память не изменяет, в главных ролях Джефф Бриджес и Дэвид Уорнер, производство Walt Disney Co. А "Last Star Fighter"? А вереница StarTrek-ов, над эффектами к которым трудились в ILM с 1979 и вплоть до 96 года?

    PS - и никаких пикселов ))
     
  3. Guest

    Слышал как-то, что эффекты просчитывали на VAX-ах, но правда как они это делали? Непонятно... Хотя VAX-ы для меня вообще темный лес :)
     
  4. Guest

    говорят в те времена процветала Amiga & Lightwave 3D
     
  5. Guest

    AMIGA и Imagine
     
  6. Guest

    Работал на VAX-подобных, но что-то не припомню там 3D редакторов, тем более сейчас смешно вспоминать на на нем стояло два винта ёмкостью
    по 200Mb-!!!
     
  7. Guest

    Да нет, я про VAX-ы только слухи такие слышал, а сам-то я его видел только один раз в жизни, где уж там работать. Ну и судя по их архитектуре можно предположить, что они предназначались для расчета кадров, что-то типа batch рендера. А винты могли и навесить большой емкости, и 3д моделирование можно было сделать на той же амиге.
    Но про VAX-ы можно уточнить, есть у меня один кореш, он с ними много работал, я у него спрошу.
     
  8. Guest

    Все-таки, в момент создания первых "Звездных войн" программно-аппаратные ресурсы были весьма приличными. Существовали не только VAX, SUPERVAX, APPOLO, но и CREY. Уже были созданы суперкомпьютерные центры, один из них, в Сан-Диего, до сих пор "рендерит" для киношников.
    По программному обеспечению можно сказать, что вызывающие сейчас восторг и помешательство sudivide surfaces были известны еще в 1974-м году как объекты (тела) Кэтмула-Кларка. Сразу же после "Звездных войн" Кэтмул и еще несколько ребят отделились от Лукас-фильма и создали PIXAR. Практически в то время был создан так модный ныне RenderMan.
    Вообще-то, я встречался с Эдом Кэтмулом и, кроме всего прочего, спрашивал его про историю создания RenderMan. Оказалось, что, как только появилась первая компьютерная графика в кино и на ТВ, несмотря на высокую (на ТВ) частоту смены кадров, движение было неестественным. И первая задача, которую решал RenderMan, был качественный, киношный motion blur.
    В 87-93гг. компьютерная графика в кино достигла того уровня, когда ее стало в переизбытке. Наступала эра фотореализма и КГ становится все менее и менее заметной. Кроме того, продюсеры стали замечать, что "голая" КГ приносит не столь много, как хотелось бы и расходы на стадо digital artist и проч. не всегда были разумными. Уже в 86-87гг. при создании 3D моделей и их анимации использовались устройства сканирования и motion capture.
    Ну, и т.д.
    Хватит пока.
     
  9. Guest


    Владимир,искренне благодарен вам.
     
  10. Guest

    Вообще-то, всеми возможными способами старайтесь раздобыть making off. Причем, не только связанные с новыми работами. Весьма интересный making был по "Кто подставил кролика Роджера" - часа 2, если не больше. По самому первому ролику PIXAR - помните, Luxo-мама, Luxo-сын? - в Computer Graphics World было помещено еще в конце 80-х несколько статей. Оказалось, что изначально это была просто большая научная работа.
    Нынешние making off могут разочаровать шибких радетелей везде и по любому поводу или видеть, или предлагать использование компьютерной графики.
    В ставшей харизматической "Матрице" вовсю используются натурные модели и декорации. В знаменитой сцене с вертолетом background (панорама города) вульгарно нарисован на громадном полотнище (есть целая гвардия художников-фотореалистов, которые рисуют тем же акрилом что попало один в один), в сцене на крыше и в подвале использовались отснятые по весьма оригинальной технологии (с нескольких заранее определенных точек) реальные виды натурных интер- и экстерьеров (не путать с другим эпизодом, в котором "работали" выставленные по дуге фотокамеры). Залов, по которым пробегали герой и героиня, было выстроено 2. Пока разносили в прах один, успевали восстановить (за 2 часа!) другой. Для сцены с движением в потоке воды и последующим падении с высоты ~10м были выстроены соответствующие декорации, как и в сцене с "клиентом" в мерзком желе (желе настоящее). Там ему в башку вонзается какой-то инструмент. Естественно, в этот момент "клиент" был заменен на выполненный из пластика торс. И т.д.
    Не стоит говорить, что КАЖДЫЙ спецэффект сопровождается storyboard. К теме storyboard можно только добавить то, что для "Титаника" его готовил сам режиссер, оказавшийся отличным рисовальщиком. А для "Матрицы" все stiryboard были готовы много-много лет загодя - история-то старая.
     

Поделиться этой страницей