Render.ru

3d принтеры и "распечатка" моделей.

Matiush

Знаток
Рейтинг
20
#1
Не для кого давно не новость что существуют 3D принтеры которые умеют "распечатывать" трехмерные модели. Вот и я решил материализовать что нибудь из своего, на память Но возникла проблема. В фирме что занимается этим делом мне сказали что они работают только с форматами x_t, x_b, igs, iges, prt, sldprt. Я посвятил некоторое время поиску конвертера но ничего так и не нашел. На мой вопрос как же из (доступного всем простым смертным) 3ds и obj формата перегнать в их форматы последовал ответ: "Для печати эта модель должна быть как твердое тело, а не поверхностями . Поэтому если и рисовать в максе, то как твердое тело nurbs - поверхность, тогда и сохранить можно в .igs " Но насколько я знаю нурбсами вообще нереально сделать более менее детального персонажа с рельефом кожи, а не просто болванку...Еще я сталкивался с товарищем который дергал модельки из игр и распечатывал их. Вряд ли они в игре были в нурбс .

Народ, если кто то что то знает обо всем этом. Или был опыт печати моделей, поделитесь пожалуйста! Очень надо.
 

nanobes

Активный участник
Рейтинг
16
#2
Подобным не заморачивался, но насколько знаю в 3dmax для 3d печати есть экспорт в формат Stereolitho (*.stl). + модификатор STL Check для проверки модели на отсутсвие косяков. Может есть смысл поискать конверторы из stl в требуемый формат, если они (фирма) stl не примут.
 

Marinа

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Не для кого давно не новость что существуют 3D принтеры которые умеют "распечатывать" трехмерные модели. Вот и я решил материализовать что нибудь из своего, на память Но возникла проблема. В фирме что занимается этим делом мне сказали что они работают только с форматами x_t, x_b, igs, iges, prt, sldprt. Я посвятил некоторое время поиску конвертера но ничего так и не нашел. На мой вопрос как же из (доступного всем простым смертным) 3ds и obj формата перегнать в их форматы последовал ответ: "Для печати эта модель должна быть как твердое тело, а не поверхностями . Поэтому если и рисовать в максе, то как твердое тело nurbs - поверхность, тогда и сохранить можно в .igs " Но насколько я знаю нурбсами вообще нереально сделать более менее детального персонажа с рельефом кожи, а не просто болванку...Еще я сталкивался с товарищем который дергал модельки из игр и распечатывал их. Вряд ли они в игре были в нурбс .

Народ, если кто то что то знает обо всем этом. Или был опыт печати моделей, поделитесь пожалуйста! Очень надо.
Большой опыт изготовления изделий по 3d моделям обычно у ювелиров - это производственная необходимость. Под печатью вы наверно имели ввиду послойное нанесение материала методом Multi-Jet Modeling - по аналогии со струйным принтером, печатающим воском, например. Это один из способов быстрого прототипирования, получающего все большую полулярность. Но это не единственная технология, существует также стереолитография - лазерное спекание полимерного порошка, а также фрезерование моделей. Для прототипирования стандарт - STL.

Что касается твердых тел, то Nurbs - это наооборот поверхности, а не твердые тела. Твердые тела создают обычно в твердотельных 3d редакторах (или гибридных - твердые тела+поверхности), например Solid works и Solid edge (для машиностроительных деталей), 3Design CAD (для ювелирных изделий). Из твердых тел получаются корректные файлы для прототипирования. Для фрезерования необходимсть в корректном файле зависит от станка.

Nurbs модели, в отличие от твердых тел, иногда требуется избавлять от ошибок в отдельной программе. Кстати в Максе c Nurbs работать очень сложно, он не подходит для nurbs моделирования.
 
Сверху