1. Да, только.
2. Тут можно решить двумя путями:
а. Взять и visor кисть с ёлками , нажать ctrl-b и поправить кое что в параметрах
этой кисти, а именно: Brush Profile | Brush Width = 0. Потом рисуете по своему склону ёлки. Они расти будут вкривь да вкось. После в strokeShapePine1 (например, если вы эту кисть использовали) UseNormal = on, NormalY =1, NormalZ = 0. Ёлки поворачиваются вверх, но всё равно слишком сильно отклонены от вертикали. Чтобы это поправить опускаемся ниже в Channel Editor и находим там в разделе Inputs Pine1. У него выставляем DeflectionMin = .8 (Этот параметр кисти кстати можно было выставить ещё до рисования) Ёлки выпрямляются вверх к солнцу !
б. Ещё до рисования выставляем в параметрах кисти Tubes|Behavior|Forces|Uniform Force = 0,1,0 (В этом случае ширину кисти можно не обнулять) Рисуете ёлки. Они сразу загибаются вверх за счёт действия приложенной силы.