Render.ru

2 года в максе а с таким не сталкивался

#1
Вот не поверите, 2 года моделю в максе, успешно причем, но ниразу не сталкивался с потребностью анимации...а сейчас столкнулся...вобщем мне не понятно, как мне разрезать трехмерное сердечко на 2 части, причем таким образом чтобы форма разлома была точно такая какую я хочу?
 
#3
Несколько slice,потом detach, затем create polygon на срезе,если разрез
криволинейный, то cut с двух сторон
 
#4
Спасибо....только как тогда это анимировать...тоесть как мне сделать так чтобы в 0 кадре сердечко было целое, а на 60 уже разломанное?
 
#5
Анимация в максе осуществляется по принципу ключевых кадров. Это когда старший художник рисует опорные моменты, а его помощники затем дорисовывают промежуточные кадры.
Здесь главным художником выступаешь ты, а макс за тобой дорисовывает траекторию объекта (попробуй просто создать какую-нибудь сферу, включить режим анимации, перетащить бегунок на сотый кадр и переместить сферу подальше. Запустив предварительный просмотр, ты увидишь, как сфера равномерно двигается - это примитивный пример, зато наглядный). На самом деле в анимации очень много тонких нюансов, и это стоит основательно изучать.
Но тебе сейчас достаточно, запустив autokey, после 50 кадра начинать плавно резать сердечко. Небольшое изменение объекта,- и бегунок в следующий кадр, там продолжая операцию. Можно, конечно, в 60 все сразу сделать, но это будет, наверное, слишком резко, негармонично. Мне вообще кажется. что без особых причин делать резкую смену кадров быстрее, чем за 2 секунды не стоит. Это только раздражит глаза и нервную систему зрителя.
 

nemyax_old

Активный участник
Рейтинг
14
#6
Zie,
Если он будет резать, то ничего не получится. Надо не резать, а скорее мять. Я имею в виду, что для изменения топологии нужно будет не удалять компоненты сетки, а в первую очередь пользоваться такими вещами, как Chamfer и Connect.
А если топологии не менять, то можно сделать морфинг при помощи объекта Morph или модификатора Morpher. Но морфинг вряд ли подойдёт, если надо порвать.
В этой ситуации я бы, наверное, использовал составной объект Connect и анимировал бы не только изменения формы, но и видимость Connect'а / его компонентов. Таким образом можно порвать сердечко надвое, на ходу заменив один объект на два.
 

Axceed

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
У меня та же фигня - получаеться что в анимации изменять геометрию НЕЛЬЗЯ вообще? только значения параметров, и положения обьектов! И единственный выход - это заранее исказить геометрию под будущие трансформации - и вначале всё это поудачней замаскировать?
 

nemyax_old

Активный участник
Рейтинг
14
#8
Axceed,
Маскировка не прокатит. Но треки видимости выручат всегда. В один прекрасный момент при переходе с одного кадра на другой объект просто незаметно подменяется подготовленным двойником/двойниками.
 
#9
старый тутор:
http://www.3dtotal.com/team/Tutorials/cutting/cutting1.asp

а вообще вариантов куча, а лучше это дело закомпозить
 
#10
Фигня это всё, проэкструдь сплайн формы трещины, сделай булеан с сердцем, и экстактни операнд сердца, конверт в меш - он уже будет из двух элементов, детачишь элеметы и всё! А с этими слайсами ты затрахаешься - они ведь
режут всю виртуальную плоскость. Есть ещё пара простых способов, но этот лучший...
 
Сверху