1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

2.5d поверхность

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем -, 29 апр 2005.

Модераторы: He77ga, Stanislav Linus
  1. Guest

    Люди! Что такое 2.5d поверхность? как она используется и зачем? каким образом соотносится с 3ds max? и все такое прочее...
     
  2. denisik10

    denisik10 Пользователь сайта

    С нами с:
    09.03.2010
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
  3. denisik10

    denisik10 Пользователь сайта

    С нами с:
    09.03.2010
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    если лень то вот Псевдотрёхмерность (или «измерение 2,5», 2,5D) — компьютерный термин, который употребляется в основном по отношению к играм или игровым технологиям, графика которых пытается имитировать трёхмерное игровое пространство, но не является трёхмерной.
    Псевдотрёхмерный платформер Snake Rattle 'n' Roll (1990 год)

    Хорошим примером игр, использующих псевдотрёхмерность, можно назвать ставшие популярными в конце 1980-х годов платформеры с изометрическим отображением игровых уровней. Зачастую игровой персонаж в таких играх мог передвигаться лишь вдоль двух осей, при этом меняя своё положение относительно пола (взлетая или подпрыгивая).

    Более сложным примером псевдотрёхмерной компьютерной игры является известный шутер от первого лица Doom. Несмотря на то, что окружение в этой игре трёхмерное и игрок может свободно передвигаться во всех трёх плоскостях, на самом деле игровые уровни состоят из отдельных комнат-секторов с различной высотой пола и потолка, при этом невозможна ситуация, в которой одна комната одновременно находилась бы над другой.

    Также противники игрока и подавляющее большинство элементов Doom являются спрайтовыми, то есть это не объёмные модели, а анимированные двухмерные изображения, которые перемещаются по уровню и подменяются готовыми версиями из существующей библиотеки в зависимости от положения объекта относительно наблюдателя (приблизившись к противнику со спины, игрок будет видеть его спрайт, изображающий спину монстра).
     
  4. Jean Winters

    Jean Winters Пользователь сайта

    С нами с:
    27.11.2009
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Решил задать свой вопрос здесь.

    Планируется создание TBS/RPG игры в фантазийном сеттинге. Решено было применить изометрическую тайловую карту. Сначала решил все здания, объекты, сооружения, растительность и прочие "артефакты" рисовал в фотошопе в стиле "пиксельарта"... Потом пришел к выводу, что это довольно долго, хотя и получается кое-что. Между тем, возник вопрос реализации анимации, которую довольно сложно реализовать без специализированных средств, тем более в одном фотошопе... и вот было решено сделать объекты посредством 3DSMax.

    Подскажите пожалуйста, где можно получить такую "узкоспециализированную" информацию о создании объектов для изометрических игр, т.е. как их моделить, рендерить и тд и тп... Ничего не получается найти из других источников.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  5. Илья Борисович

    Илья Борисович Знаток

    С нами с:
    28.09.2006
    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    32
    2 Jean Winrers
    Смотря для чего проэкт делаеться если мобильное приложение то там в основном все в фотошопе нада делать, потомучто при рендеринге мелких изображений там пиксельная каша будет особенно в анимации.
    Если же для более крупных разрешений то впринципе можно и отрендерить, хотя всеравно для четкости возможно нужна будет доводка в фотошопе...
    А так что тут ще такого может быть особенного, разве что камеру нада ставить в projection mode чтоб убрать перспективу ну и рендерить возможно сканлайном без сглаживания... )
     
  6. Jean Winters

    Jean Winters Пользователь сайта

    С нами с:
    27.11.2009
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо хоть за какой-то совет. Именно про камеру и рендер хотелось бы узнать подробнее. Игра для PC. Про фотошоп - это понятно, что нужно дорабатывать будет..
     
  7. Andrey Varlamov

    Andrey Varlamov Знаток

    С нами с:
    30.07.2006
    Сообщения:
    955
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    50
    denisik10 ответ 5 лет спустя - это сильно)))
     
  8. Jean Winters

    Jean Winters Пользователь сайта

    С нами с:
    27.11.2009
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Скажите как настроить видео-камеру и рендер? Какой рендер использовать? Ментал-рэй?
     
  9. Илья Борисович

    Илья Борисович Знаток

    С нами с:
    28.09.2006
    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    32
    Да ничего особо настраивать не надо, камеру под углом 45 градусов к поверхности, и в настройках ее галочку orthographic projection, а рендер любой в принципе подойдет или ментал или сканлайн разницы особой я думаю не будет ...
     
  10. Jean Winters

    Jean Winters Пользователь сайта

    С нами с:
    27.11.2009
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Подскажите, пожалуйста. Может есть где уроки в сети на схожую "тему"? Хотя бы по-английски..
     
Модераторы: He77ga, Stanislav Linus

Поделиться этой страницей