1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

1) BRDF 2) Анизотропия преломлению

Тема в разделе "LightWave", создана пользователем KAM, 25 авг 2002.

Модераторы: logosman
  1. KAM

    KAM Активный участник

    С нами с:
    05.12.2002
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    1) Хорошая по идеи вещица... Но только по документации скромной она работает со световыми бликами (specular'ами). Но в процессе работы она еще влияет на преломление в прозрачных объектах... Парадокс..?
    2) Как сделать преломление чтобы было анизотропным (разным в разных направлениях)? (А возможно ли это? по идеи да!)
     
  2. Tusuj vakuum!

    Tusuj vakuum! Мастер

    С нами с:
    08.11.2001
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    213
    2) Fast fresnel - шейдер
     
  3. KAM

    KAM Активный участник

    С нами с:
    05.12.2002
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    В общем это немного не то, т.к. это не анизотропия, эффект Френеля.
    Который, как я понимаю заключается в изменении свойств отражения и преломления в зависимости от угла зрения. Анизотропия заключается в различии свойств материала в различных направлениях. Ребро обычного стекла имеет совсем другие свойства, чем привычные боковые стороны, на которые мы смотрим.
    В общем есть идея, что можно это сделать простой текстурой... нарисовать... Но не представляю как...
    Вроде должно быть в природе такое.
    ...
    Т.о. Вопрос ставил не верно...
    Основная идея в том чтобы сделать из простой полосы прозрачного материала (box) так чтобы преломлял как цилиндр (disk) или полуцилиндр. Что сделать не представляю как, и что не совсем корректно.
    Такое будет, но при поляризованном свете, чего обычно не бывает!
    Или же этот эффект получается с помощью геометрии. (В реальности с помощью внутренней структуры можно (этому можно противопоставить добавление полигонов внутрь объекта)).

    Спасибо за внимание.

    Прошу ваших замечаний.
     
  4. Guest

    градиент на бамп ... distance to Pivot (или в шопе градиент сделать)
     
  5. KAM

    KAM Активный участник

    С нами с:
    05.12.2002
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    А без бампа?
     
  6. Guest

    почему?
     
  7. KAM

    KAM Активный участник

    С нами с:
    05.12.2002
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    А просто так!
     
  8. Guest

    КАМ дык в реале Анизотропное преломление бывает вследствии неоднородности поверхности... (чем тебе не бамп???)
     
  9. KAM

    KAM Активный участник

    С нами с:
    05.12.2002
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    В реале кроме этого оно может быть от свойств материала!, световоды как делают!!!
    И как ты бамп сделаешь, если это деформация материала внутри (грани стакана посмотри...)
     
  10. Guest

    Как не крути но Анизотропный эффект возникает в следствии неоднородности материала (и всеровно из-за чего возникла неоднородность ... вледствии физической неровность или вследствии химической неоднородности ... или по присчине неоднородности оптических свойств материала что является следствием....) Положи карту не на бамп... в чем проблема?????
     
  11. KAM

    KAM Активный участник

    С нами с:
    05.12.2002
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Наверно ты прав... Как-нибудь пороверю... :)
     
  12. KAM

    KAM Активный участник

    С нами с:
    05.12.2002
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Нет, все-таки чисто теоретически, анизотропия и неоднородность разные вещи. Графит - однородный? В точке в разных направлениях имеет разные свойства. Но в каждой точке, эти свойства такие же как и в другой. Хотя если ты считаешь однородность - одинаковость во всех направлениях кристалической рештки, то это не то... и мало такого...
     
  13. Guest

    бред
     
  14. KAM

    KAM Активный участник

    С нами с:
    05.12.2002
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    div D = 0 в v,
    n*D = F0 на o. :)))

    Но какой!
     
  15. Alexey Vahrushev

    Alexey Vahrushev Активный участник

    С нами с:
    05.08.2002
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Можно вмешаться?
    KAM прав что не хочет Bump класть - это разные вещи... Анизотропия и преломление в следствие неровности поверхности... совсем не то...
    К примеру если у нас на объекте есть блик - он будет уже не тот что на плоском объекте...

    В конце-концов что такое Анизотропность? Анизотропность - способность изменять свойства в зависимости от каких-либо обстоятельств - в нашем случае в зависимости от угла зрения.
    Поэтому нужно использовать градиент base: Incidence Angle - от угла зрения для преломления и/или для прозрачности... Градиенты очень мощная и полезная фича в LW - не забывайте про них... тем более, если обратите внимание на Surface Editor - напротив каждого параметра есть заветная буковка T - тоесть можно использовать любую текстуру (в том числе и градиентную) для любого параметра...
    Кстати... Fast Fresnel шэйдер как раз изменяет выбранные параметы в зависимости от угла зрения (отражение / глянцевость и т.п.) что, впринципе и надо. с Real Fresnel не успел поразбираться - но там какая-то поляризация есть :) мож оно тебе и хочется? настоящий эффект Фрэнеля.
     
  16. KAM

    KAM Активный участник

    С нами с:
    05.12.2002
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Спасибо за поддержку...
    Но все-таки стоит вопрос о зависимости параметров не от угла зрения (в этом случае Френель - то что надо), а от направления.
    Пример - сделать Box так, чтобы преломлял как Disk.

    P.S. Спасибо всем, собственно вопрос снялся (задачу решил), а то что мы обсуждаем уже лежит в чисто теоретической плоскости.
     
  17. Alexey Vahrushev

    Alexey Vahrushev Активный участник

    С нами с:
    05.08.2002
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    чё то я не понимаю... как BOX может преломлять как Disc? :))
     
  18. Guest

    еще раз бред )))
     
  19. KAM

    KAM Активный участник

    С нами с:
    05.12.2002
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Ладно, пора закругляться.
    Наверно я может и не прав.
    Оптическая анизотропия это как минимум неординарное явление... И в быту его не встретишь. Изначальный вопрос не верен был, т.к. этого эффекта нет там, где его я думал найти... :)
    Спасибо EXE, в том что отделил анизотропию от бампа. этом он прав.
    Но тоже ошибается когда предлагает Френеля. Это другой эфект, по имени ученного Френеля - зависимость от угла падания зрения.
    Спасибо всем за внимание.
     
Модераторы: logosman

Поделиться этой страницей