Render.ru

1) BRDF 2) Анизотропия преломлению

KAM

Активный участник
Рейтинг
15
#1
1) Хорошая по идеи вещица... Но только по документации скромной она работает со световыми бликами (specular'ами). Но в процессе работы она еще влияет на преломление в прозрачных объектах... Парадокс..?
2) Как сделать преломление чтобы было анизотропным (разным в разных направлениях)? (А возможно ли это? по идеи да!)
 

KAM

Активный участник
Рейтинг
15
#3
В общем это немного не то, т.к. это не анизотропия, эффект Френеля.
Который, как я понимаю заключается в изменении свойств отражения и преломления в зависимости от угла зрения. Анизотропия заключается в различии свойств материала в различных направлениях. Ребро обычного стекла имеет совсем другие свойства, чем привычные боковые стороны, на которые мы смотрим.
В общем есть идея, что можно это сделать простой текстурой... нарисовать... Но не представляю как...
Вроде должно быть в природе такое.
...
Т.о. Вопрос ставил не верно...
Основная идея в том чтобы сделать из простой полосы прозрачного материала (box) так чтобы преломлял как цилиндр (disk) или полуцилиндр. Что сделать не представляю как, и что не совсем корректно.
Такое будет, но при поляризованном свете, чего обычно не бывает!
Или же этот эффект получается с помощью геометрии. (В реальности с помощью внутренней структуры можно (этому можно противопоставить добавление полигонов внутрь объекта)).

Спасибо за внимание.

Прошу ваших замечаний.
 
#8
КАМ дык в реале Анизотропное преломление бывает вследствии неоднородности поверхности... (чем тебе не бамп???)
 

KAM

Активный участник
Рейтинг
15
#9
В реале кроме этого оно может быть от свойств материала!, световоды как делают!!!
И как ты бамп сделаешь, если это деформация материала внутри (грани стакана посмотри...)
 
#10
Как не крути но Анизотропный эффект возникает в следствии неоднородности материала (и всеровно из-за чего возникла неоднородность ... вледствии физической неровность или вследствии химической неоднородности ... или по присчине неоднородности оптических свойств материала что является следствием....) Положи карту не на бамп... в чем проблема?????
 

KAM

Активный участник
Рейтинг
15
#12
Нет, все-таки чисто теоретически, анизотропия и неоднородность разные вещи. Графит - однородный? В точке в разных направлениях имеет разные свойства. Но в каждой точке, эти свойства такие же как и в другой. Хотя если ты считаешь однородность - одинаковость во всех направлениях кристалической рештки, то это не то... и мало такого...
 

Alexey Vahrushev

Активный участник
Рейтинг
12
#15
Можно вмешаться?
KAM прав что не хочет Bump класть - это разные вещи... Анизотропия и преломление в следствие неровности поверхности... совсем не то...
К примеру если у нас на объекте есть блик - он будет уже не тот что на плоском объекте...

В конце-концов что такое Анизотропность? Анизотропность - способность изменять свойства в зависимости от каких-либо обстоятельств - в нашем случае в зависимости от угла зрения.
Поэтому нужно использовать градиент base: Incidence Angle - от угла зрения для преломления и/или для прозрачности... Градиенты очень мощная и полезная фича в LW - не забывайте про них... тем более, если обратите внимание на Surface Editor - напротив каждого параметра есть заветная буковка T - тоесть можно использовать любую текстуру (в том числе и градиентную) для любого параметра...
Кстати... Fast Fresnel шэйдер как раз изменяет выбранные параметы в зависимости от угла зрения (отражение / глянцевость и т.п.) что, впринципе и надо. с Real Fresnel не успел поразбираться - но там какая-то поляризация есть :) мож оно тебе и хочется? настоящий эффект Фрэнеля.
 

KAM

Активный участник
Рейтинг
15
#16
Спасибо за поддержку...
Но все-таки стоит вопрос о зависимости параметров не от угла зрения (в этом случае Френель - то что надо), а от направления.
Пример - сделать Box так, чтобы преломлял как Disk.

P.S. Спасибо всем, собственно вопрос снялся (задачу решил), а то что мы обсуждаем уже лежит в чисто теоретической плоскости.
 

KAM

Активный участник
Рейтинг
15
#19
Ладно, пора закругляться.
Наверно я может и не прав.
Оптическая анизотропия это как минимум неординарное явление... И в быту его не встретишь. Изначальный вопрос не верен был, т.к. этого эффекта нет там, где его я думал найти... :)
Спасибо EXE, в том что отделил анизотропию от бампа. этом он прав.
Но тоже ошибается когда предлагает Френеля. Это другой эфект, по имени ученного Френеля - зависимость от угла падания зрения.
Спасибо всем за внимание.
 
Сверху