но его секрета я не понял
"Секрет" в том, у там три группу Вертексов: Pins, PinE, PinS (извиняюсь за тупой нейминг).
Pins - это две конечные точки который прописаны в Soft Body Goal, по сути просто точки привязки.
PinS - Первый вертекс, который хуком привязан к одной изосфере.
PinE - Последний вертекс, который хуком привязан к другой изосфере.
На конус накинут физический модификатор Collision, который указывает на то, что все ткани, твёрдые и мягкие тела об него будут ударятся.
На меш верёвки накунут модификатор Skin, для придания ей объёма. Но это опционально уже. Как привязать к нему кривую я показывал в сообщениях выше. Bicubic Spline можно аналогичным (как и Animation Nodes) спобом сделать через Curve Draw Preview в Сверчке.
пытаюсь повторить - выходит лажа.
Да, посмотрел сцену сейчас.
Два момента:
1. У Вас группа Pins - пустая. Забыли ассоциировать вертексы с ней.
2. Она не назначена в Soft Body Goals.
В остальном есть странные косяки с масштабом верёвки, не разбирался где что-то пошло не так, просто пересоздайте. И с настройками самой физики, из-за чего верёвка дико тянется, но это исправляется настройками Soft Body Edge. В основном вся проблема в тех двух пунктах, о которых я написал.
softbody как то хитро сделан, параметры его не доступны для редактирования. в чем секрет?
Нет никакого секрета, просто запечённая физика - очистите кэш: