Глава из книги. Какие проблемы вам могут доставить LUTы

В цветокоррекции существует достаточно много тонкостей и «подводных камней», о которых вам крайне необходимо знать, чтобы не выкинуть весь отснятый материал в мусорное ведро. И как это не странно звучит, одна из проблем, с которой вы наверняка столкнетесь - это применение LUTа на сыром отснятом материале. Об этом мы сейчас и поговорим.

То есть, на выходе тот цвет, который мы показывали клиенту на рабочем мониторе, оказался применен ко всему отснятому материалу.

В результате динамический диапазон был уже слишком разогнан, а тени и хайлайты достигли своего номинального пика. Когда дошло дело до грейдинга, наша возможность добавить в цвет свое видение оказалась весьма ограниченной: белый был уже слишком белым, а темные цвета, соответственно, слишком темными. То же самое касалось и момента понижения значений: учитывая, что LUT был уже применен, в тенях проявлялись неприятные артефакты.

Скажу честно, нам все-таки удалось решить проблему и не подставить себя и клиента, однако стоило это тогда немало крови.

Будьте осторожны и очень внимательны!

Когда вы получаете материал не в формате цифрового негатива, а в виде файлов <u>mov</u> или <u>секвенций</u>, то должны изначально знать, с каким материалом будете иметь дело. Ни в коем случае исходный материал не должен быть проявлен через LUT.

В масштабных проектах цена такой ошибки может быть очень высокой, и самое лучшее, что может в итоге случиться – это увольнение инженера и оператора. О самом худшем вы можете только догадываться, особенно, если вы работаете за деньги братвы, и съемочный процесс не застрахован.

<figure><figure style="display: inline !important;"></figure></figure>

Проявлять или не проявлять LUT на финальном материале? За это отвечает всего лишь одна кнопка на кинокамере. Только в проектах, которые нужно делать быстро (чаще всего это касается телевидения), и в которых нет возможности возиться с подробной цветокоррекцией, допустима проявка материала через LUT. Хотя в своих командах я этого не допускаю, даже работая на горячих заказах. Я всегда знаю, что если мы очень торопимся, мне не составит труда, открыть DaVinci, и в режиме Timeline или через настройки проекта применить тот же Rec.709 на смонтированный материал.

Подписывайтесь на наш Телеграмм канал: https://t.me/colorgradingmaster

Мы на Facebook: https://www.facebook.com/colorgradingmaster/

Мы вКонтакте: https://vk.com/cgmonlineacademy

Мы в Инстаграмме: http://instagram.com/colorgradingmaster



0

Голосование: 179
Голосов: 2 оценки
Зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.
Эту страницу просмотрели: * уникальных посетителей