Как создать в Blender короткометражку, где захочет сняться Джуд Лоу
Когда художник Колин Леви (Colin Levy) приступил к созданию Skywatch ("Небесный патруль"), 10-минутной короткометражки в духе научной фантастики, он работал в Pixar, а дроны еще были новинкой. Семь лет понадобилось, чтобы закончить работу: всего над проектом работали около 50 человек, многих из которых Колин нашел благодаря сообществу художников Blender.
Skywatch рассказывает историю о двух подростках, которые ради развлечения взламывают систему доставки товаров на дом. Однако они не подозревают, что у дронов может быть совсем другое назначение. (Русского языка нет, только английские субтитры.)
В интервью Befores & Afters художник рассказал, что "использовал Blender половину своей жизни" и даже "обязан ему своей карьерой", поэтому выбор, какую программу задействовать для проекта, не стоял.
"С технической точки зрения, хотя кто-то даже сейчас удивляется этому факту, Blender может практически все. Не было такого момента, чтобы мы чесали затылки и думали: «А Blender так умеет?»"
Практически все ключевые ассеты, включая дронов и CG-окружение, а также анимации и визуальные эффекты команда создала с помощью Blender. "В паре кадров" дополнительно использовали Houdini для симуляции, а весь композитинг осуществлялся в Nuke.
Съемки состоялись еще в 2014 году — для этого художник пришлось взять неоплачиваемый отпуск на три месяца. В течение следующего года Колин "по ночам и вместо выходных" работал над фильмом. Многие художники, знавшие его по сообществу Blender, помогали ему с определенными задачами на чистом энтузиазме. Но даже с учетом помощи стало ясно, что с таким количеством визуальных эффектов художник не справится.
Чтобы завершить постпродакшн, нужно было найти дополнительное финансирование. В 2017 Колин провел успешную компанию на Kickstarter — деньги пошли на ротоскопию и трекинг. Причина простая: на эти задачи сложно найти добровольцев.
Самые сложные моменты
По мнению команды, самыми сложными моментами стали рекламный ролик в начале фильма, а также кадры с крыши. В первом случае задача была непростая с точки зрения композитинга — кадры пришлось хорошо чистить, чтобы добиться нужного уровня качества.
Со съемками на крыше случилось следующее: не весь материал оказался удачным. Так как актеры живут в Лос-Анджелесе, повторно вывезти их в Сан-Франциско было дорого. Команда приняла решение воссоздал часть крыши в CG: Колин в одиночку отснял на локации дополнительные фотографии, а для съемки актеров использовали хромакей. Помимо проекции камеры, художник использовал 3D-модели труб и добавил камни с растительностью для большей детализации.
Как привлечь актера с мировым именем
Художник также поделился, как он смог уговорить известного британского актера Джуда Лоу сняться в его короткометражке. По его словам, у него не было ни связей, ни денег, но он подошел к решению этой задачи последовательно. Приводим его советы.
Во-первых, придумать яркую фразу, желательно не больше 10 слов, которую актер скажет в конце фильма. В Skywatch она звучала так: "Высылайте техническую поддержку".
Во-вторых, создать фильм. Привлечь актера — самая последняя задача: фильм должен быть практически готов, иначе заинтересовать артиста не получится.
В-третьих, Колин составил список актеров с мировым именем. Так как лично он актеров не знал, как и его друзья, пришлось просить друзей друзей узнать, не знают ли друзья их друзей кого-нибудь из этого списка. Именно так он вышел на Джуда Лоу.
Дальнейшее было делом техники: написать email, а также записать видео-обращение. Колин описал проект и попросил актера выделить час на съемки, на что тот в итоге согласился. Для этого пришлось прилететь в Лондон.
В конце интервью Колин признался, что никогда в жизни не посвящал столько времени одному проекту, как в случае со Skywatch.
"Не думаю, что хоть кто-то из нас представлял, насколько долгой будет эта дорога. Идею я вообще придумал в 2012 году!.. Есть мысли о полнометражном фильме — уже пишу материал. А еще я чувствую огромнейшее облегчение, что теперь, наконец, можно жить дальше."