Как создать в Blender короткометражку, где захочет сняться Джуд Лоу

Когда художник Колин Леви (Colin Levy) приступил к созданию Skywatch ("Небесный патруль"), 10-минутной короткометражки в духе научной фантастики, он работал в Pixar, а дроны еще были новинкой. Семь лет понадобилось, чтобы закончить работу: всего над проектом работали около 50 человек, многих из которых Колин нашел благодаря сообществу художников Blender.

Skywatch рассказывает историю о двух подростках, которые ради развлечения взламывают систему доставки товаров на дом. Однако они не подозревают, что у дронов может быть совсем другое назначение. (Русского языка нет, только английские субтитры.)



В интервью Befores & Afters художник рассказал, что "использовал Blender половину своей жизни" и даже "обязан ему своей карьерой", поэтому выбор, какую программу задействовать для проекта, не стоял.

технической точки зрения, хотя кто-то даже сейчас удивляется этому факту, Blender может практически все. Не было такого момента, чтобы мы чесали затылки и думали: «А Blender так умеет?»"

Практически все ключевые ассеты, включая дронов и CG-окружение, а также анимации и визуальные эффекты команда создала с помощью Blender. "В паре кадров" дополнительно использовали Houdini для симуляции, а весь композитинг осуществлялся в Nuke.


Skywatch_ConceptArt03.jpg



Съемки состоялись еще в 2014 году — для этого художник пришлось взять неоплачиваемый отпуск на три месяца. В течение следующего года Колин "по ночам и вместо выходных" работал над фильмом. Многие художники, знавшие его по сообществу Blender, помогали ему с определенными задачами на чистом энтузиазме. Но даже с учетом помощи стало ясно, что с таким количеством визуальных эффектов художник не справится.

Чтобы завершить постпродакшн, нужно было найти дополнительное финансирование. В 2017 Колин провел успешную компанию на Kickstarter — деньги пошли на ротоскопию и трекинг. Причина простая: на эти задачи сложно найти добровольцев.

ColinLevy_wUriahShelton.jpg


Самые сложные моменты

По мнению команды, самыми сложными моментами стали рекламный ролик в начале фильма, а также кадры с крыши. В первом случае задача была непростая с точки зрения композитинга — кадры пришлось хорошо чистить, чтобы добиться нужного уровня качества.

com100_plate_1147.jpg

com100_clean_1147.jpg

com100_wire_v001.1147.jpg

com100_comp_1147.jpg


Со съемками на крыше случилось следующее: не весь материал оказался удачным. Так как актеры живут в Лос-Анджелесе, повторно вывезти их в Сан-Франциско было дорого. Команда приняла решение воссоздал часть крыши в CG: Колин в одиночку отснял на локации дополнительные фотографии, а для съемки актеров использовали хромакей. Помимо проекции камеры, художник использовал 3D-модели труб и добавил камни с растительностью для большей детализации.

idd020_plate_ud_v001.1088.jpg

idd020_comp_v015.1088.jpg


Как привлечь актера с мировым именем

Художник также поделился, как он смог уговорить известного британского актера Джуда Лоу сняться в его короткометражке. По его словам, у него не было ни связей, ни денег, но он подошел к решению этой задачи последовательно. Приводим его советы.

Во-первых, придумать яркую фразу, желательно не больше 10 слов, которую актер скажет в конце фильма. В Skywatch она звучала так: "Высылайте техническую поддержку".

Во-вторых, создать фильм. Привлечь актера — самая последняя задача: фильм должен быть практически готов, иначе заинтересовать артиста не получится.

В-третьих, Колин составил список актеров с мировым именем. Так как лично он актеров не знал, как и его друзья, пришлось просить друзей друзей узнать, не знают ли друзья их друзей кого-нибудь из этого списка. Именно так он вышел на Джуда Лоу.

Дальнейшее было делом техники: написать email, а также записать видео-обращение. Колин описал проект и попросил актера выделить час на съемки, на что тот в итоге согласился. Для этого пришлось прилететь в Лондон.

В конце интервью Колин признался, что никогда в жизни не посвящал столько времени одному проекту, как в случае со Skywatch.

"Не думаю, что хоть кто-то из нас представлял, насколько долгой будет эта дорога. Идею я вообще придумал в 2012 году!.. Есть мысли о полнометражном фильме — уже пишу материал. А еще я чувствую огромнейшее облегчение, что теперь, наконец, можно жить дальше."

698 0 850 14
42
2019-12-17
Какой желтушный заголовок. Это кость на потребу любителям Блендера.
2019-12-17
Andrej LogvinКакой желтушный заголовок. Это кость на потребу любителям Блендера.
Жаль, что вы так восприняли) На мой взгляд, вдохновляющая история. И он действительно делится советами, как этого добился.
2019-12-17
надо было композить тоже в бленде. вера в обязательность софта автодеск чем-то похожа на веру в то что мясо надо есть - и то и то, оказывающая давление на вашу психику рептилоидская фигня.
2019-12-17
Композить в Блендере - это запредельно даже для любителей Блендера. Люди и так страдают, а ты хочешь чтобы они себе ещё и руки ломали?

2 Надежда Овчинникова
Как написали так и воспринял. ) Это мало того что желтушно ещё и унизительно... Типо: "Как создать в Майкрософт Паинт корометражку где захочет снятся Джут Лоу"... калека , выступил на соревнованиях и даже кто-то ему хлопал... это всё ужастно.
2019-12-17
С технической точки зрения, хотя кто-то даже сейчас удивляется этому факту, Blender может практически все.
Делали композитинг в Nuke
Гениально.
2019-12-17
как же вы бесите уже все со своим блендером что он такой классный а автодеск говно, и с тем что мол в ААА юзают не блендер и блендер никому не нужен. Да мля у разных людей пипец разные задачи в 3д. Кому то и блендер подойдет, кому то и 20 софтов в пайплайне не хватает. Тут аксиома эскобара работает. Попробовал недавно на старой лоупольке антриангуляцию сделать, в майке процентов 5 не очень антриангуллировалось, в блендере другие процентов 5 плохо антриангуллировалось. Шо то шо то сырой софт который в реальном продакшене работает через жопу и танцы с бубном. Дайте в блендере выделение задних бекфейсов а не сраный режим иксрея, дайте создание примитивов адекватными нормалями а не чтобы нужно было сначала нажать в одном месте смуз, потом в другом месте в каком то там аккордионе автонормали и 180. Дайте екструд в блендере как в майке, который сразу и инсерт умеет делать, а не дибильный екструд чисто по нормали с дибильным новым манипулятором. Доработайте индастриал стандарт навигацию в блендере чтобы не тупило и все хоткеи были расположены удобно, а то половину сделали а половину забросили. Эти ушлепки ток во месяц назад прикрутили селекшен нормальный в окне иерархии. Дайте удаление нормальное еджей на делит без диалога и с доп клавишей с диалогом. Дайте снаппинг удобный по холду клавиши с нормальной навигацией. Доработайте поведение камеры которое иногда тупо зумится вникуда и ты будто ослеп. Говно ваш блендер, и майка тоже говно. Дайте в майке анлок нормалей без потере этих самих нормалей. Дайте модификаторы в нодах нормальные. Дайте рабочую симметрию а не тот нерабочий кусок говна что сейчас там есть где не работает кат и не работает аппенд от слова совсем. Я вот скажу так, блендер движется в очень правильном векторе. Очень многие вещи он откровенно тырит из майки в плане UI и правильно делает. А майка движется куда то в сторону ААА анимаций и на остальных забивает тупо чтобы выжить на рынке где софт обесценен и все платят только за сервисы. Говно ваш блендер с кучей детских болячек. Но я думаю что таким темпом он вылечит эти болячьки лет за 5, а вот майка и макс свои болячьки 20 летней давности уже наверное не выличат никогда.
2019-12-17
Cryunrealкак же вы бесите уже все со своим блендером что он такой классный а автодеск говно, и с тем что мол в ААА юзают не блендер и блендер никому не нужен. Да мля у разных людей пипец разные задачи в 3д. Кому то и блендер подойдет, кому то и 20 софтов в пайплайне не хватает. Тут аксиома эскобара работает. Попробовал недавно на старой лоупольке антриангуляцию сделать, в майке процентов 5 не очень антриангуллировалось, в блендере другие процентов 5 плохо антриангуллировалось. Шо то шо то сырой софт который в реальном продакшене работает через жопу и танцы с бубном. Дайте в блендере выделение задних бекфейсов а не сраный режим иксрея, дайте создание примитивов адекватными нормалями а не чтобы нужно было сначала нажать в одном месте смуз, потом в другом месте в каком то там аккордионе автонормали и 180. Дайте екструд в блендере как в майке, который сразу и инсерт умеет делать, а не дибильный екструд чисто по нормали с дибильным новым манипулятором. Доработайте индастриал стандарт навигацию в блендере чтобы не тупило и все хоткеи были расположены удобно, а то половину сделали а половину забросили. Эти ушлепки ток во месяц назад прикрутили селекшен нормальный в окне иерархии. Дайте удаление нормальное еджей на делит без диалога и с доп клавишей с диалогом. Дайте снаппинг удобный по холду клавиши с нормальной навигацией. Доработайте поведение камеры которое иногда тупо зумится вникуда и ты будто ослеп. Говно ваш блендер, и майка тоже говно. Дайте в майке анлок нормалей без потере этих самих нормалей. Дайте модификаторы в нодах нормальные. Дайте рабочую симметрию а не тот нерабочий кусок говна что сейчас там есть где не работает кат и не работает аппенд от слова совсем. Я вот скажу так, блендер движется в очень правильном векторе. Очень многие вещи он откровенно тырит из майки в плане UI и правильно делает. А майка движется куда то в сторону ААА анимаций и на остальных забивает тупо чтобы выжить на рынке где софт обесценен и все платят только за сервисы. Говно ваш блендер с кучей детских болячек. Но я думаю что таким темпом он вылечит эти болячьки лет за 5, а вот майка и макс свои болячьки 20 летней давности уже наверное не выличат никогда.

В блендере симметрия ещё более упоротая чем в майке. Это ж надо, через гизмо ее делать чтобы крутить можно было. И так же отстойно вертексы склеиваются.
2019-12-17
Cryunrealкак же вы бесите уже все со своим блендером что он такой классный а автодеск говно, и с тем что мол в ААА юзают не блендер и блендер никому не нужен. Да мля у разных людей пипец разные задачи в 3д. Кому то и блендер подойдет, кому то и 20 софтов в пайплайне не хватает. Тут аксиома эскобара работает. Попробовал недавно на старой лоупольке антриангуляцию сделать, в майке процентов 5 не очень антриангуллировалось, в блендере другие процентов 5 плохо антриангуллировалось. Шо то шо то сырой софт который в реальном продакшене работает через жопу и танцы с бубном. Дайте в блендере выделение задних бекфейсов а не сраный режим иксрея, дайте создание примитивов адекватными нормалями а не чтобы нужно было сначала нажать в одном месте смуз, потом в другом месте в каком то там аккордионе автонормали и 180. Дайте екструд в блендере как в майке, который сразу и инсерт умеет делать, а не дибильный екструд чисто по нормали с дибильным новым манипулятором. Доработайте индастриал стандарт навигацию в блендере чтобы не тупило и все хоткеи были расположены удобно, а то половину сделали а половину забросили. Эти ушлепки ток во месяц назад прикрутили селекшен нормальный в окне иерархии. Дайте удаление нормальное еджей на делит без диалога и с доп клавишей с диалогом. Дайте снаппинг удобный по холду клавиши с нормальной навигацией. Доработайте поведение камеры которое иногда тупо зумится вникуда и ты будто ослеп. Говно ваш блендер, и майка тоже говно. Дайте в майке анлок нормалей без потере этих самих нормалей. Дайте модификаторы в нодах нормальные. Дайте рабочую симметрию а не тот нерабочий кусок говна что сейчас там есть где не работает кат и не работает аппенд от слова совсем. Я вот скажу так, блендер движется в очень правильном векторе. Очень многие вещи он откровенно тырит из майки в плане UI и правильно делает. А майка движется куда то в сторону ААА анимаций и на остальных забивает тупо чтобы выжить на рынке где софт обесценен и все платят только за сервисы. Говно ваш блендер с кучей детских болячек. Но я думаю что таким темпом он вылечит эти болячьки лет за 5, а вот майка и макс свои болячьки 20 летней давности уже наверное не выличат никогда.

В блендере симметрия ещё более упоротая чем в майке. Это ж надо, через гизмо ее делать чтобы крутить можно было. И так же отстойно вертексы склеиваются.
Симетрия... там пол программы отстойно склеивается, а вы про симетрию. Там только в в 2.8 основное действие на левую кнопку дали возможность скинуть.
2019-12-17
Семь лет понадобилось, чтобы закончить работу
А говорят, что Blender - самый быстрый. :D Графон, кстати, на уровне технодемок из геймдева. Похвально, конечно, что человек проявил столько воли и терпения, но лучше бы занялся чем-нибудь другим.
2019-12-18
Согласен, что заголовок не совсем соответствует содержанию статьи. Короткометражку не делали в Блендере, там из CG всего лишь ящик для доставки, дроны и пристройка к зданию. К примеру, Final Fantasy Spirit within вот действительно можно сказать, что сделали в 3д программе, в данном случае, в Майе - почувствуйте разницу.
А так, 7 лет, на создание, 50 человек участвовало, CG в самой короткометражке совсем немного. Что-то совсем не впечатляет.
2019-12-18
Cryunrealкак же вы бесите уже все со своим блендером что он такой классный а автодеск говно, и с тем что мол в ААА юзают не блендер и блендер никому не нужен. Да мля у разных людей пипец разные задачи в 3д. Кому то и блендер подойдет, кому то и 20 софтов в пайплайне не хватает. Тут аксиома эскобара работает. Попробовал недавно на старой лоупольке антриангуляцию сделать, в майке процентов 5 не очень антриангуллировалось, в блендере другие процентов 5 плохо антриангуллировалось. Шо то шо то сырой софт который в реальном продакшене работает через жопу и танцы с бубном. Дайте в блендере выделение задних бекфейсов а не сраный режим иксрея, дайте создание примитивов адекватными нормалями а не чтобы нужно было сначала нажать в одном месте смуз, потом в другом месте в каком то там аккордионе автонормали и 180. Дайте екструд в блендере как в майке, который сразу и инсерт умеет делать, а не дибильный екструд чисто по нормали с дибильным новым манипулятором. Доработайте индастриал стандарт навигацию в блендере чтобы не тупило и все хоткеи были расположены удобно, а то половину сделали а половину забросили. Эти ушлепки ток во месяц назад прикрутили селекшен нормальный в окне иерархии. Дайте удаление нормальное еджей на делит без диалога и с доп клавишей с диалогом. Дайте снаппинг удобный по холду клавиши с нормальной навигацией. Доработайте поведение камеры которое иногда тупо зумится вникуда и ты будто ослеп. Говно ваш блендер, и майка тоже говно. Дайте в майке анлок нормалей без потере этих самих нормалей. Дайте модификаторы в нодах нормальные. Дайте рабочую симметрию а не тот нерабочий кусок говна что сейчас там есть где не работает кат и не работает аппенд от слова совсем. Я вот скажу так, блендер движется в очень правильном векторе. Очень многие вещи он откровенно тырит из майки в плане UI и правильно делает. А майка движется куда то в сторону ААА анимаций и на остальных забивает тупо чтобы выжить на рынке где софт обесценен и все платят только за сервисы. Говно ваш блендер с кучей детских болячек. Но я думаю что таким темпом он вылечит эти болячьки лет за 5, а вот майка и макс свои болячьки 20 летней давности уже наверное не выличат никогда.
Что с симметрией не так? Почему у вас кат и аппенд не работает?
2019-12-18
Да с 3D Studio под MS-DOS было куда проще разобраться, когда там все режимы были разбросаны по разным экранам и между ними нужно было переключаться! Теперь же в 3D Максе всё оформлено в одно боковое меню и реализуется через модификаторы... а в Блендере это ой как неудобно всё!..
2019-12-18
Алексей Калюкин (Nevajno)Согласен, что заголовок не совсем соответствует содержанию статьи. Короткометражку не делали в Блендере, там из CG всего лишь ящик для доставки, дроны и пристройка к зданию. К примеру, Final Fantasy Spirit within вот действительно можно сказать, что сделали в 3д программе, в данном случае, в Майе - почувствуйте разницу.
А так, 7 лет, на создание, 50 человек участвовало, CG в самой короткометражке совсем немного. Что-то совсем не впечатляет.
Да, тут речь о классическом VFX в кино, не о моделировании. Значит, из заставки это неочевидно, а заголовок не дает достаточно контекста. Я вас услышала, в следующий раз будем точнее!
2019-12-18
Это сильно. оО
2019-12-18
Ну не договаривают компоуз всяко в АЕ или Фьюжн, элементарный звук наложить в таком качестве это анриал в блендере, хоть он и бесплатный, и можно круто наворотить, там все так разбросано и неорганизованно, что опытный 3дшник не сразу поймет.
2019-12-18
В то время как фанатики блендера кричат в интернетах какой он хороший, настоящий фанат доказал это делом. Молодец.
2019-12-18
В то время как фанатики блендера кричат в интернетах какой он хороший, настоящий фанат доказал это делом. Молодец.
2019-12-18
Шерлок, я не вкоем случае не критикую, отлично сработали, но у всех же есть секретики) Полоностью согласен - молодец.
2019-12-18
Саня Ланеев на веру в то что мясо надо есть

Скажи это своему пониженному тестостерону веган! :-)
2019-12-18
CharacterheroЧто с симметрией не так? Почему у вас кат и аппенд не работает?

вот наглядная демонстрация как оно "работает"
кат, и не надо говорить мол поставь тополоджи симметрию или луп резани. Оно так тупит и с полностью симметричными моделями иногда

А вот аппенд, он не работает почти никогда с симметрией. Работает бридж, но его использовать на пару нажатий дольше, поэтому неудобно.

А потом люди еще и минусуют когда говоришь что софт говно))) прекрасный же софт да))
2019-12-18
Мне кажется ему кто то приплатил что бы пиарнуть блендер)
2019-12-18
Alexandr, завидуешь?
2019-12-18
да, нет претензий, VFX там от сторонних программ, ни один художник не раскроет все карты, кроме опытного глаза.
2019-12-18
Cryunreal
вот наглядная демонстрация как оно "работает"
кат, и не надо говорить мол поставь тополоджи симметрию или луп резани. Оно так тупит и с полностью симметричными моделями иногда

А вот аппенд, он не работает почти никогда с симметрией. Работает бридж, но его использовать на пару нажатий дольше, поэтому неудобно.

А потом люди еще и минусуют когда говоришь что софт говно))) прекрасный же софт да))

Так почему бы вам не написать об этом блендердевелоперам ? Они очень быстро реагируют на запросы своего комьюнити, в сравнении с досками, уж с этим я надеюсь вы спорить не будете.
2019-12-18
Дмитрий, если открыть статью, там все написано. И про овер 50 человек задействованных и про гудини с нюком.
2019-12-18
Alexandr, щас бы платить за пиар опенсурсного ПО
2019-12-18
я думаю всем актёрам надо собраться и заявить о бесплатном минутном участии в короткометражках, которые создаются в блендере. и конечно о том чтобы люди отказывались от мясоедения, позор люди до сих пор каннибалы по отношению к другим землянам. думаю все короткометражки должны быть на эту тему. Арнольд Шварцнеггер уже отказался от мяса, Кэмерон. вот они и должны сниматься в мувиках блендера.
2019-12-18
я бы мог конечно помочь рисовать раскадровки для таких душеполезных короткометражек, для всей этой движухи с автёрами и создателями-блендеристами. вот например типа таких:

но у меня оплата моего труда идёт через стоки, у меня не коммерческий фонд. и я не могу много времени на сториборды тратить, хотя полезные для человечества на мой взгляд идеи, имеются для целого десятка проектов. пока не решил как это совместить, только если в одиночку пилить сцены в блендере и сбывать её ассеты на сток. на таком принципе всё это так долго, печалька. ведь тот же турбосквид или цгтрейдер не даёт возможности вести разработку одной сцены группой художников, как например это делают для внутриигровых магазинов доты 2 на стим воркшопе...
2019-12-18
Andrej LogvinЭто мало того что желтушно ещё и унизительно... Типо: "Как создать в Майкрософт Паинт корометражку где захочет снятся Джут Лоу"... калека , выступил на соревнованиях и даже кто-то ему хлопал... это всё ужастно.

Хоспади, какой ты отвратительный человек, сколько читаю твои комментарии, везде ведешь себя как ..... и мелочно самоутверждаешься. :(

А от твоего ужасТно и типО кровь из глаз...
2019-12-18
Вадим Беднов (Vadim Bednov)Так почему бы вам не написать об этом блендердевелоперам ? Они очень быстро реагируют на запросы своего комьюнити, в сравнении с досками, уж с этим я надеюсь вы спорить не будете.

Да ну, ерунда какая-то. Намного веселее просто ругать ПО за то, чего у него нет или работает не так, как надо. :)
2019-12-18
Вадим Беднов (Vadim Bednov)Так почему бы вам не написать об этом блендердевелоперам ? Они очень быстро реагируют на запросы своего комьюнити, в сравнении с досками, уж с этим я надеюсь вы спорить не будете.

а причем тут блендеродевелоперы то? на видосах баги майки. Зачем мне писать блендеру про баги в майке)))
2019-12-18
Cryunreal
а причем тут блендеродевелоперы то? на видосах баги майки. Зачем мне писать блендеру про баги в майке)))

Речь о вашем предыдущем сообщении.
2019-12-18
А мне система материалов не нравится. В мая удобней намного
2019-12-19
Василий Любежанин (Джекс)А мне система материалов не нравится. В мая удобней намного

Там всё неудобно уже начиная с создания объектов – в 3D Максе ты можешь ткнуть в нужное место на сцене и задать нужный размер мышью. Только дилетанты могут восхвалять его примитивный интерфейс и плакать от счастья, что в Блендере можно на *дцать минуть смоделировать быстрее, словно готовятся к конкурсу «А ну-ка девочки, кто быстрее смоделирует»... Для меня моделирование должно быть в первую очередь удобным, так как это творческий процесс, и без горячих клавиш, так как пользуюсь полным спектром программ для создания мультимедийного контента и запоминать все горячие клавиши для меня реальное задротство.
2019-12-19
Хоспади, какой ты отвратительный человек,
Неадекватная реакцая, которая больше говорит о вас чем обо мне.

Я прихожу сюда высказывать своё мнение несмотря на то что оно может не совпадать и даже не нравиться. Люди с болезненной восприимчивостью и с непоставленным диагнозом могут смело идти лесом.
2019-12-20
Alexandr, кто , блендер бесплатный софт
2019-12-20
Дмитрий, как бе никто нигде не говорил, что использовался только блендер :)
2019-12-20
Мятный Лакей
Скажи это своему пониженному тестостерону веган! :-)

А ещё лучше пусть эскимосам скажет.
2019-12-23
Cryunrealкак же вы бесите уже все со своим блендером что он такой классный а автодеск говно, и с тем что мол в ААА юзают не блендер и блендер никому не нужен. Да мля у разных людей пипец разные задачи в 3д. Кому то и блендер подойдет, кому то и 20 софтов в пайплайне не хватает. Тут аксиома эскобара работает. Попробовал недавно на старой лоупольке антриангуляцию сделать, в майке процентов 5 не очень антриангуллировалось, в блендере другие процентов 5 плохо антриангуллировалось. Шо то шо то сырой софт который в реальном продакшене работает через жопу и танцы с бубном. Дайте в блендере выделение задних бекфейсов а не сраный режим иксрея, дайте создание примитивов адекватными нормалями а не чтобы нужно было сначала нажать в одном месте смуз, потом в другом месте в каком то там аккордионе автонормали и 180. Дайте екструд в блендере как в майке, который сразу и инсерт умеет делать, а не дибильный екструд чисто по нормали с дибильным новым манипулятором. Доработайте индастриал стандарт навигацию в блендере чтобы не тупило и все хоткеи были расположены удобно, а то половину сделали а половину забросили. Эти ушлепки ток во месяц назад прикрутили селекшен нормальный в окне иерархии. Дайте удаление нормальное еджей на делит без диалога и с доп клавишей с диалогом. Дайте снаппинг удобный по холду клавиши с нормальной навигацией. Доработайте поведение камеры которое иногда тупо зумится вникуда и ты будто ослеп. Говно ваш блендер, и майка тоже говно. Дайте в майке анлок нормалей без потере этих самих нормалей. Дайте модификаторы в нодах нормальные. Дайте рабочую симметрию а не тот нерабочий кусок говна что сейчас там есть где не работает кат и не работает аппенд от слова совсем. Я вот скажу так, блендер движется в очень правильном векторе. Очень многие вещи он откровенно тырит из майки в плане UI и правильно делает. А майка движется куда то в сторону ААА анимаций и на остальных забивает тупо чтобы выжить на рынке где софт обесценен и все платят только за сервисы. Говно ваш блендер с кучей детских болячек. Но я думаю что таким темпом он вылечит эти болячьки лет за 5, а вот майка и макс свои болячьки 20 летней давности уже наверное не выличат никогда.

о да, с языка прям
2019-12-26
Какой же тут разнос в комментах, я думал одного меня только несёт)..
2020-01-25
Crazy GamerДа с 3D Studio под MS-DOS было куда проще разобраться, когда там все режимы были разбросаны по разным экранам и между ними нужно было переключаться! Теперь же в 3D Максе всё оформлено в одно боковое меню и реализуется через модификаторы... а в Блендере это ой как неудобно всё!..
Я сам много лет работаю в 3дсмакс и Має. Но модификатори в в3дс макс глючнєє некуда ето полний кал. Ти сохраняєш сцену и если ти не сколапсил модификатори то в 50 процентов случаев вилазит при откритии покоцаная геометрия. При чем сколько лет пилят а с каждим годом все хуже. Я после 2016 макса совсем перестал обновлятся. У меня стоит и 2018 и 2020 но они подходят только для пересохранения в 2016.
2020-01-26
nick kolatsky (i-man) Я сам много лет работаю в 3дсмакс и Має. Но модификатори в в3дс макс глючнєє некуда ето полний кал. Ти сохраняєш сцену и если ти не сколапсил модификатори то в 50 процентов случаев вилазит при откритии покоцаная геометрия. При чем сколько лет пилят а с каждим годом все хуже. Я после 2016 макса совсем перестал обновлятся. У меня стоит и 2018 и 2020 но они подходят только для пересохранения в 2016.

Да уж, 3D Макс тоже оставляет желать лучшего, да и с каждым годом становится только хуже... Я сейчас работаю над своим игровым движком для своих будущих игровых проектов и, чем дальше, тем больше убеждаюсь, что нужно развивать свой инструментарий для моделирования и прочих нужд. Если интересно, вот движок: https://vk.com/topic-169034938_40256010, а вот зачаток редактора игровых объектов: https://vk.com/topic-169034938_40464536.
RENDER.RU