Система оценки навыков 2D художника.

В процессе обучения и практики появилась потребность в наглядной оценке своих навыков. Поняв, что по шкале баллов оценивать навыки художника — глупо, я придумал свою систему оценки, которой сейчас и поделюсь.

Для чего оценивать свои навыки?

Бывает так что мы застываем на месте и рисуем долгое время одно и то же. Не знаем, что делать дальше, как улучшить свою работу. Или погрязаем в иллюзии, что мы уже постигли всё, что только можно. В таких случаях прогресс останавливается. И один из способов решить эти проблемы — это сделать паузу, взять лист бумаги, ручку и оценить свои навыки. В процессе оценки постарайтесь быть честными перед самим собой — это важно.

Навыки и система оценки.

Навыки.

Список навыков я взял из перевода статьи художника Дэвида Ревоя. В ней же вы можете прочитать краткое описание каждого навыка.

c96e451bbe324fa287237576c968f7a3.jpg

Система оценки.

В столбик пишем навыки и рядом с каждым навыком рисуем такой график Н—О—Б.

Н — это начало, точка в которой вы не знаете о навыке ничего, не слышали никаких правил, теории и не пытались его применить.

О — это осознанность, самый важный этап, то к чему нужно стремиться при обучении. В точке осознанности вы НЕ становитесь абсолютным мастером, но получаете понимание как навык работает и как его применять на практике. В процессе работы на этом уровне вы можете через анализ работы понять свои ошибки и исправить их. Также начинаете замечать ошибки в работах других художников, и можете дать конструктивный разбор как их исправить.

Б — бесконечная практика. Так я назвал последний уровень конца которому в теории нет, но на практике это смерть. Здесь вы совершенствуете свою осознанность навыка, качество и скорость его применения, также приобретаете его более глубокое понимание и создаете свои техники работы с ним.

Черточкой отметьте на линии свой уровень навыка, опираясь на свой текущий опыт, факт того можете ли вы через анализ работы находить и исправлять свои ошибки (в рамках навыка который оцениваете), и того насколько эффективно вы справляетесь с предыдущим фактом.

Напоследок. Чтобы начать рисовать что-то достаточно хорошее, достигнутой точки осознанности в навыке недостаточно, вы должны хотя бы чуть чуть быть за этой точкой, также недостаточно только одного осознанного навыка.

Оценка навыков_27.12.20_02.jpg

Вот такой график получился у меня на момент написания этой статьи.

Оценка навыков_02.jpg

Оригинал картинки. Вперёд.

Пишите, что думаете, задавайте вопросы если что-то было непонятно. Надеюсь эта система поможет вам оценить себя и стать лучше.

726 0 850 4
9
2020-12-29
В 3D те же принципы почти. Но еще добавляется полигоны,сетка и тд.
2020-12-29
Вообще-то, странная классификация, хотя, конечно, имеет право на существование, как и любая другая.. В кучу смешались достаточно разные по уровню понятия. Так, "Позы, движения" - всего лишь навык, имхо, а "композиция" - серьезная дисциплина сама по себе. Работа с цветом - важнейший элемент в работе живописца, а "края" - скорее прием.
Мне когда-то очень симпатична была система обучения рисованию И.Волкова. Там была предложена система обучения реалистичному рисованию для школьников. Вот цитата:

Прежде всего мы решили для себя понять, чем "талантливые" произведения отличаются от "неталантливых", найти четкий критерий. Для этого мы провели сравнительный анализ работ старых русских и современных художников-реалистов различного художественного достоинства, чтобы определить, чем "Репин" отличается от "нерепина" (такое направление работы было выбрано потому, что в ИЗО-студии Волков преподавал реалистическое направление, - ГО).
Мы обнаружили, что "талантливые" художники владели самым обычным ремесленным мастерством, которое легко формализуется до уровня, понятного машине, и которое сводится всего к тринадцати пунктам:
1. Компоновка в листе - правильное рсположение в листе элементов картины (людей, предметов, животных и т. п.).
2. Построения. Имеются в виду обычные академические построения: от общего к частному, от большого к меньшему, от геометрических форм к конкретным очертаниям, рисование по осям и т. д.
3. Тон. Общий - насколько один предмет темнее или светлее другого; местный - разница в освещенности частей предмета.
4. Цвет. Смешивание красок, многообразие цветовых оттенков; колерный (общий) цвет предмета.
5. Мазок. В одной картине не может быть двух одинаковых мазков по цвету, форме, площади; повторный мазок (особенно в акварели) не должен повторять предыдущий по контуру, а быть или больше, или меньше ранее положенного; мазок подчеркивает форму, фактуру предмета; нельзя делать мазком одной формы и небо, и траву, и кору дерева и т. д. Чем разнообразнее мазок, тем выше квалификация.
6. Гармоничное сочетание красок. Двух одинаковых работ по колориту быть не должно.
7. Штрих. Тонирующий: параллельный, перекрещивающийся; набросочный: круглый - ломаный, сплошной - прерывающийся, толстый - тонкий. Штрих должен работать. Никаких лишних штрихов в наброске быть не должно.
8. Светотень. Имеются в виду градиации светотени: свет, полутень, тень, рефлекс, блик.
9. Перспектива. Линейная - фронтальная, угловая; воздушная - цветовая, тоновая.
10. Анатомия и пропорции человека.
11. Закономерности складок.
12. Правила составления композиции.
13. Технология наложения красок. Для каждого случая требуется свой способ наложения красок: густо, лессировкой, полусухой кистью, разными инструментами и т. п.
Анализ также показал, что среди "неталантливых" есть и такие, которые свели все эти компоненты в одной картине, а не талант. Но оказывается, что талантливость определяет второй признак - степень образности в передаче явления, события, сцены: у "талантливых" художников в картине передано самое характерное для эпохи, события. У "неталантливых" же в картине изображено случайное, нехарактерное. О таких художниках Репин сказал, что посредственный художник что видит, то и рисует: вышел на улицу, видит мужика - рисует мужика, видит свинью - рисует свинью.
От этого четырнадцатого пункта и зависит степень талантливости художника.
Конец цитаты.
"Художественная студия в школе", Просвещение, Москва, 1993, ISBN-5-09-003630-6.
2020-12-29
Слишкамсложна. есть всего 2 критерия: 1. сколько затрачено времени 2. доволен заказчик или нет
2020-12-29
3. Сколько правок подъехало
2020-12-29
Павел, не, этот третий пункт не в тему, потому что правки могут подъехать из-за того, что заказчику не нравится получившийся результат на выходе в целом, а не потому что ты его фигово сделал)
2020-12-29
Когда мы говорим о каких-то абстрактных вещах как пиксели и графика, то порой в независимости от кривизны твоих рук работу можно оценивать по количеству итераций её размусоливания.
2020-12-29
Павел, ту мач душнина
2020-12-30
Я не понимаю, как объективно оценить любой параметр у себя же, если ты в этом шаришь на своем уровне) Даже с более конкретными вещами: взял ты интеграл: правильно взял? Оптимально? Но ведь ты хз как брать такие интегралы, препод знает, а ты - нет. Либо эффект Даннинга-Крюгера либо вечное "Я-дно" ну или "держусь серединки" - все продукт когнитивных ошибок, а не оценка.
2020-12-31
Есть две категории людей: люди которые делят людей на категории и которые не делят.
RENDER.RU