Коллажирование в стиле советских агит-плакатов
Данный урок описывает один из вариантов коллажирования с выдержкой исходной стилистики. Еще свежи в памяти восмимартовские празднования и подготовка к ним. Захотел поздравить одну свою хорошую знакомую и подарить ей коллаж с ее фотографией. В итоге получилась эта работа. Результат мне понравился и захотелось поделиться приобретенным опытом. Сразу хочу оговориться, что и фото и написание данного урока было согласовано с девушкой – получателем подарка :).
Я так же понимаю, что на данном ресурсе сидят профи своего дела, которые знают много и очень много, потому на эксклюзивность особо не претендую. Это просто пример быстрой и достаточно успешной (девушка была довольна именно качеством коллажа) реализации работы. Не судите строго, урок я пишу первый раз.
Итак приступим.
У нас есть исходный плакат, на который мы будем накладывать фото, и собственно, фото, вытащенное из социальной сети.
Увеличиваем исходный плакат до формата А4, на новом слое вставляем фото девушки и также увеличиваем до необходимых параметров. Т.е. чтобы лицо на плакате и лицо на фото были одинакового размера.
Если приглядеться к этим прекрасным лицам, то станет понятным, что лицо на фото имеет более тонкие черты. Второй, даже более значимой проблемой является ракурс рисунка и фото. Доярка смотрит с картинки на нас «свысока», в то время как девушка смотри снизу вверх.
Я попытался минимизировать эти расхождения:
1. Убираем все лишнее на фото.
2. Применяем, сначала трансформацию с расширением лица (от 1 до 5 %, не более).
3. Корректируем перспективу.
Старался не переборщить, чтобы не получить «бульдожью» челюсть. Сознательно не вставляю пошаговые скрины этого процесса, поскольку, во-первых все трансформации производятся по вкусу художника, а во-вторых как правило люди сидящие на этом сайте – уже далеко не новички, и в жестких указаниях процентов изменений не нуждаются. В итоге получилась вот такая заготовка.
Черты в общем то стали крупнее. Но до идеального сходства по овалу лица еще далеко :). Для большего сходства была проделана следующая серия изменений:
1. edit/transform/warp (главное не переусердствовать).
2. curves и hue/saturation – пытался достичь более теплых тонов на лице вплоть до желтизны.
3. filter/artistic/ palette knife со значениями.
Stroke size – 6
Stroke detail – 1
Softnes - 0
В итоге, оставив один лишь овал лица, получаем следующее:
Слой я так и назвал «овал лица».
После дублируем слой, переименовываем его название в контраст (пишу, чтобы ясно было по скрину, где что находится) ставим режим смешения на linear burn и прозрачность 14% (опять же, все условно, кому как нравится.):
Возвращаемся к картинке плаката, выделяем и копируем кусок в области лица.
Вставляем поверх всех слоев и называем «рамка». Накладываем маску, заливаем белым, и начинаем вытирать черной кистью область лица. Получается так:
Сейчас видна резкая грань между локонами волос на челке и лбом. Продублируем слой «контраст», делаем маску, заливаем белым, берем большую мягкую круглую кисть черного цвета и начинаем практически полностью закрашивать лицо, получая приблизительно следующее:
Может появиться вполне нормальный вопрос – А зачем так сложно? Конечно, можно и проще – работая стеркой и прозрачностью слоя, но в этом случае, на мой взгляд будет сложнее исправлять неточности.
И, потом, повторюсь – кому как удобно, и кто к чему привык,
В итоге граница должна сгладиться:
Слой так назван и был – «тень на лбу» :)
На данном этапе работы проблемной остается зона подбородка и шеи. Здесь я работал исключительно клонированием.
Также был изменен кусок воротничка (скопировал на новый слой, transform/warp), а также увеличен локон в области виска (алгоритм тот же, что и с воротничком).
В итоге:
В общем-то, дело сделано. После я еще немного изменил надпись исходя из имени девушки. И понес на печать.
Теперь хотелось бы отметить недостаток этого способа. Это не совсем идентичное, а вернее совсем не идентичное воспроизведение типографской печати. В оправдание могу сказать, что картинка изначально готовилась для формата А4, а в этом формате различия практически не заметны. В общем вывод такой для данной цели способ вполне подходит, тем же кому требуется печать на формате от А3 и больше, придется поэкспериментировать с фильтрами.