Как рисовать разную растительность
Небольшой наглядный урок от художницы Ann Maulina по рисованию кустов, травы и деревьев с учетом плановости и глубины резкости.
Ann Maulina — индонезийская комиксистка и концепт-художница со степенью бакалавра в области дизайна визуальных коммуникаций. Недавно она поделилась кратким пошаговым уроком по рисованию растительности.
Глубина резкости
Прежде чем мы разберём, как рисовать листву, уточним определение глубины резкости, которая очень важна при рисовании фона и окружения.
Вот её простая формула: передний план, средний план и задний план.
- Передний план: обычно изображается в темных тонах и темных цветах с низкой насыщенностью, имеет много деталей. На стилизованных рисунках передний план часто рисуется в виде силуэта.
- Средний план: здесь находится основной фокус изображения. Он имеет самую высокую интенсивность цветов по сравнению с другими планами.
- Задний план: светлые тона, светлые неинтенсивные цвета. Мало деталей.
Добавление листьев с помощью простой круглой кисти
На этом этапе нам не нужно беспокоиться о том, какой цвет использовать. Выберите цвет и нарисуйте некоторые из «внешних» листьев, окружающих саму форму. Не размещайте их слишком далеко друг от друга. Убедитесь, что на рисунке светлая и темная области отличаются друг от друга.
Рисование травы
Смешайте цвета с помощью большой кисти.
Нарисуйте немного травы простой кистью. Точно так же, как мы рисовали листья на кусте. Используйте пипетку, чтобы брать один и тот же цвет из размытого нижнего слоя и рисовать травинки.
Добавьте немного дикой поросли.
Рисование деревьев
Несколько шагов для рисования различных типов деревьев с различными основными формами.
Используйте тот же метод, что и при рисовании травы: смешайте цвета, а затем нарисуйте скопления листвы.
Точно так же, как при рисовании кустарника, лучше использовать направления роста в качестве ориентира.
Добавьте детали. Художница создала несколько просветов между «гроздьями» листьев и добавила другой цвет на ствол.
Рисование листьев
Как уже упоминалось ранее, объекты на переднем плане очень детализированы, поэтому иногда на переднем плане нужно прорисовывать каждый листик.
Чтобы нарисовать отдельные листья, стоит начать с центральной линии действия. Ниже приведены некоторые примеры того, где можно найти эти линии.
Разные листья имеют разную форму, но обычно у них есть центральная линия, подобно позвоночнику в человеческом теле. Эту линию можно использовать в качестве линии действия для рисования листа. Ниже приведены несколько листьев в разных ракурсах, рисование которых начиналось только с одной похожей центральной линии.
Эти линии можно использовать и при рисовании ветви листьев.
У разных растений разные паттерны разветвления листьев. На изображении ниже показаны три разных рисунка на трех разных растениях, которые Энн нашла в саду своей мамы. Используйте их в качестве руководства, если хотите добавить больше деталей и характеристик листве, которую рисуете. Обычно проще вбить в строку поиска название растения и изучить форму и паттерны, прежде чем рисовать его.
Изучение паттерна непосредственно с реального растения перед вами даст лучший результат, потому что вы можете рассматривать его со всех сторон, чтобы не пропустить ни одной детали.
Советы
- Всегда используйте референсы! Избегайте рисования по памяти. Существует бесчисленное множество видов травы, кустарников и деревьев. Используйте несколько разных референсов, чтобы создать красивые комбинацию и композицию.
- Не нужно все мелко детализировать. Добавляйте детали в основном в тех областях, на которых вы хотите сосредоточить внимание зрителя. Обычно фокус находится на переднем плане или посередине, но никогда не на заднем плане.
Вывод
Сначала посмотрите на общую картину, детали изучите позже. Используйте простые фигуры для создания общей формы, а затем используйте направляющие линии в качестве ориентира при добавлении деталей.