Как через дизайн костюма рассказать историю персонажа

Как с помощью одежды передать характер и особенности персонажа? Об этом и о способах разработать визуально интересный концепт рассказывает художница Knight Zhang.

Статья — пересказ этого видео.

Задачи дизайна костюмов

Роль одежды в концепте — подчеркнуть главные аспекты персонажа: его цели, личность и историю. Костюм помогает обозначить архетип вашего персонажа или проиллюстрировать его роль в истории.

image19.png

Один из персонажей Knight Zhang.

«Градиенты» дизайна

Сперва стоит определиться с философией дизайна для конкретного мира, которая повлияет на стиль одежды вашего персонажа. В целом, вы можете думать о дизайне как о градиенте.

«Я всегда была убеждена, что нет такого понятия, как «плохой дизайн». Есть дизайн, который не раскрывает весь свой потенциал для зрителя».

Knight Zhang.

У каждого концепт-художника есть свое решение для каждой творческой задачи, и именно эти различия определяют философию разных видов визуальной эстетики. Knight Zhang решила остановиться на следующих двух «градиентах»:

  • Функциональный дизайн против Фэнтезийного;
  • Исторический против Фантастического.

«Функциональный против Фэнтези» — это способ описать технические аспекты дизайна персонажа. Склоняетесь ли вы к целиком реалистичному концепту с логичным и обоснованным визуалом? Или вы больше заинтересованы в создании культовых и грандиозных дизайнов без особой логики в их функционале?

image6.png

Примеры функционального и более фантастического дизайнов.

«Исторический против Фантастического» описывает визуальные аспекты дизайна. Ваш проект основан на уже существующей культуре или историческом периоде? Или это слияние различных культурных веяний?

image12.png

Примерами исторического дизайна являются фильмы «Дюнкерк» и «Семь самураев», вымышленного — игра Horizon Zero Dawn и фильм The Fall (2006).

Большинство концепт-художников окажутся где-то между двумя крайностями обоих градиентов, и то, где на этой линии будете именно вы, определит основу для дизайна одежды в вашем проекте.

Разработка дизайна

Исследование — первый шаг в разработке любых концептов, и он особенно важен, если вы создаете что-то преимущественно функциональное или историческое. Даже если вы планируете работать в фантастической или причудливой эстетике, предварительный поиск референсов и исследование темы помогут продвинуть ваши идеи в новые сферы возможностей и побудить вас глубже погрузиться в мироустройство вашего проекта.

Как наглядный пример — референсная подборка Knight Zhang для проекта 2019 года:

image9.png

В первую очередь художница идёт на Pinterest и делает доску для проекта, создавая в ней подпапки. Это помогает лучше организовать мысли. Она пытается ухватить очень специфическую эстетику и не думает о том, чтобы на самом деле использовать какую-либо из этих картинок в окончательной референсной доске. Она просто ищет образы, которые вызывают нужные чувства.

«Для этого проекта мне показалась подходящей эстетика bubble gum punk, и я хотела вдохновиться чем-то сумасшедшим и диким. Очевидно, если вы сравните это с финальным концептом, он не слишком похож ни на один из образов в референсах, но я просто хотела задать тон с самого начала».

Knight Zhang.

В этом проекте художница хотела, чтобы подборки референсов действительно имитировали ощущение самого персонажа, поэтому включалось в них все, что касается текста, цветовой палитры и т.д.

У референсных досок Knight Zhang обычно есть два подраздела:

image13.png

Слева — мода, конкретные референсы из реального мира, отображающие задумку. И немного образов, которые вызывают у Knight Zhang нужные чувства. Справа — эстетическая часть, которая передает ощущения от персонажа. Вот почему на этой стороне можно увидеть преступников и байкерские банды вместе с неоном, панками, уличной модой и современной эстетикой.

Следующий шаг — создание концепта. Knight Zhang сделала много набросков, чтобы ухватить нужное ощущение. Во время этого процесса она всё еще пыталась выяснить особенности характера персонажа.

В итоге Knight Zhang остановилась на спортсменке из роллер-дерби, и поэтому большая часть дизайна заключалась в том, что у нее должны были быть роликовые коньки. Поскольку сам сеттинг был футуристическим, художница хотела, чтобы у героини были полностью автоматизированные ноги, сумасшедшая прическа, шипы, панк-элементы, сетчатые колготки. Оружие должно было сочетаться с нарядом героини. Knight Zhang изучила различные типы телосложения и отдельно записала некоторые идеи: по ее мнению, это отличный способ не потерять все мысли, которые вы, возможно, не сможете выразить с помощью рисунка.

image22.png

Поиск концепта от Knight Zhang.

Knight Zhang пробовала разные варианты, играя с силуэтами, лайном и т.д.:

image25.png

В итоге у нее получится такой дизайн:

image10.png

Он не передавал и половины того, что представлялось художницей для этой героини. Поэтому она попробовала еще раз и создала новый концепт, вдохновленный одним из первых скетчей к проекту.

image18.png

Художница хотела подчеркнуть брутальный вид спортсменки, но вместе с тем показать активность и подвижность персонажа. Для этого она изобразила действительно большие ноги, похожие на ракеты.

Следующий этап — наброски поз, чтобы раскрыть личность персонажа, понять, какая поза подойдет ей лучше всего, как она движется, как проявляет индивидуальность в статике.

image1.png

У Knight Zhang получился такой результат:

image17.png

«Отдельно отмечу: важно, чтобы концепт-художники ответственно относились этапу поиска. Очень важно, чтобы культура рассматривалась не просто как эстетика, а как ключевой аспект, который может формировать и объяснять различные моменты в истории. Наличие сильных и достоверных причин для каждого решения в дизайне персонажа не только укрепит его концепт в целом, но и подтолкнет вас к поиску новых и интересных способов реализовать в рисунке результаты ваших исследований и поисков».

Knight Zhang

image5.png

Визуальная эстетика сообщества (нации, этнической группы и т.д.) почти всегда является отражением его мировоззрения. То, как вы применяете эти элементы дизайна, покажет истинное понимание как вашего вдохновения, так и наполнения мира вашего персонажа.

image20.png

Целостность дизайна

После этапа поиска нужно определиться с комплектом одежды вашего персонажа. Это однослойная туника или груды доспехов и меха? Швы на рубашке, типы обуви, шляпы, куртки — все это покажет аудитории, как персонаж представляет себя внешнему миру.

image2.png

Одежда дает зрителям возможность быстро считать личность вашего персонажа, его профессию и социально-экономический статус. А еще — возможность подумать об основных принципах дизайна персонажей, таких, как сильный силуэт и интересные формы.

image8.png

При разработке дизайна важно помнить о разнообразии форм (большие, средние и маленькие) и не упускать из виду возможности показать уникальные особенности персонажа через предметы одежды.

Следующий шаг — определиться с материалами костюма, их текстилем и фактурой поверхности.

Ткани и материалы

Рисунок, цвет, марка металла и тип ткани — отличные способы не только добавить визуальный интерес персонажу, но и дать возможность углубиться в более тонкие проявления личности персонажа и его предпочтения.

image23.png

То, как вы передаете текстуру и взаимодействие света с различным материалами, значительно повысит достоверность вашего дизайна. Распределение цветовых блоков поможет вам разделить костюм персонажа на формы и сделать его визуально интереснее.

«Мое общее правило состоит в том, чтобы использовать различные оттенки и степень насыщенности одного основного цвета для 40-60% персонажа»

Knight Zhang.

Второстепенные части одежды (средние формы) находятся примерно в одном и том же семействе оттенков (например, глубокий синий с более яркой зеленью или теплый красный с золотым и фиолетовым). Комплементарный набор цветов оставляем для акцентов и более мелких деталей. Вам необязательно следовать этой схеме, но Knight Zhang считает ее хорошей отправной точкой.

image24.png

Наличие и доступность определенных тканей и красок также могут служить тонкими способами показать положение персонажа в жизни. Исторически сложилось так, что доступ к экзотическим красителям или дорогим цветным материалам указывал на богатство и социальное положение, в то время как флора и фауна географического региона могут влиять на стиль костюма.

Считаются ли в мире вашего персонажа какие-то животные или растения духовно значимыми до такой степени, чтобы стать общим мотивом в одежде? Или, например, стиль конкретного региона формируется под влиянием естественно доступных материалов?

Реальный пример — уникальный производственный процесс шелка Осима Цумуги для одного из самых дорогих кимоно Японии. Он отличается сияющим черным цветом, созданным в процессе промывки шелка через богатую железом грязь, найденную на острове Осима. Один этот аспект отличает его от других подобных тканей из-за географического значения материала. Этот и другие примеры из реального мира могут служить вдохновением для того, как вы определите культуру, стоящую за костюмом вашего персонажа.

image14.png

Предметы и аксессуары

Третий и последний способ преподнести персонажа через его костюм — это его реквизит. Будь то оружие, сентиментальное украшение или набитый рюкзак, перекинутый через плечо, — реквизит может показать нечто настолько важное для персонажа, что он носит это с собой. Количество реквизита может указывать и на то, где персонаж находится в своей повседневной жизни или путешествии.

image11.png

Простой и лишенный украшений? Возможно, персонаж уже на пределе своих возможностей и отчаялся, а может быть, он отказывается от материальных вещей и живет в простоте. Обремененный увесистой коллекцией безделушек и предметов? Это может означать, что персонаж — скряга со склонностью к излишеств.

Существует множество способов украсить костюм вашего персонажа, которые привлекут внимание зрителей к определенным местам. Например, ожерелья из бисера могут создать линии, ведущие к лицу персонажа, а нагрудная кобура или милые эмалевые значки могут заполнить пустое пространство на рубашке. Это может даже помочь обозначить большие, средние и малые формы, которые мы обсуждали ранее.

image4.png

Стоит задуматься о конструкции и изготовлении самих предметов. Сможет ли ваш персонаж позволить себе новый нож из иностранной стали, или он достаточно экономен, чтобы сделать грубую, но смертоносную заточку из материалов на дне сумки? Предпочитает ли он яркие пистолеты с изготовленной на заказ кожей или держится за сломанную и изношенную рукоять меча из-за личной значимости? Вопросы, подобные этим, помогут передать информацию, не описывая её аудитории напрямую, оставляя забавные пасхалки на случай, если кто-то хочет заглянуть чуть глубже.

image3.png

Подведем итог

Пристальное внимание к одежде персонажа, деталям его текстиля и реквизита помогает концепт-художникам передать личность их героя, его цели и историю. Использование различных уровней сложности дизайна и его элементов имеет важное значение для создания сбалансированного и эстетически приятного персонажа.

image15.png

Дизайн костюмов — это всего лишь инструмент, с помощью которого вы можете расширить информативность персонажа и его мира посредством визуальной коммуникации. Дизайн может быть действительно эффективным в объединении структуры мира, добавляя интересные и уникальные особенности к характеру персонажей.

image16.png

Насколько вы решите развить тот или иной аспект костюма персонажа, зависит от вас, пока одежда выполняет свою цель — действительно передаёт характер. И опять же, это все необязательно должно быть таким глубоким! Если вы чувствуете, что футболки и грязных джинсов более чем достаточно для вашего персонажа, это совершенно правильный дизайн костюма

«Хорошие концепты — те, которые дают аудитории точное и быстрое представление о персонаже и его роли в истории. Костюмы — это лишь один из способов донести эти идеи»

Knight Zhang.

Бесплатный марафон по азам рисования персонажей от Smirnov School

Если вам интересна эта тема — приходите на бесплатный художественный марафон «‎Рисункис Хрю», где основатель Smirnov School Иван Смирнов покажет и расскажет, как нарисовать простого стилизованного персонажа и передать его профессию через дизайн. В мероприятии можно участвовать, даже если у вас нет навыков рисования.

Марафон стартует 20 апреля и продлится 8 дней: будет 4 лекции и 4 сессии вопросов и ответов. Подробности и регистрация вот тут.

401 0 850 3
2
2021-04-24
Почитайте как создавался костюм Джека Воробья, тоже хороший пример.
2021-04-25
Леонид ПожидаевПочитайте как создавался костюм Джека Воробья, тоже хороший пример.

Обязательно!:З
RENDER.RU