Как создать свой мир. Личный опыт комиксиста

Колорист из Bubble рассказывает, как проходила работа над личным проектом. Автор опиралась на методы художников для игр.

image2.png

В детстве мы часто придумываем персонажей, героев и строим целые миры из стульев и подушек. Со временем эти фантазии забываются. Но если вы все еще помните истории, которые придумали в пять лет, возможно, вам стоит задуматься о собственной вселенной. Мы узнали у Алены Медовниковой, комиксиста, в прошлом колориста в Bubble Comics, как создавалась вселенная ее комикса “Морская звезда”.

«Я начала с рас»

Подумайте, какие существа живут в вашем мире. Обращайтесь за помощью к первоисточникам: от мифов и сказок разных народов до видеоигр. Не бойтесь повториться и использовать существующие концепты. Идеи приходят к нам из реального мира, поэтому ваши персонажи могут быть похожи на кентавров, эльфов, гидр и других известных созданий. А может, ваша затея завязана на уже известных расах?

В большинстве популярных фэнтезийных миров обитают одни и те же существа. Возьмем орков. Все примерно представляют, какие у них характер, внешность и мотивация. Но в каждой вселенной у орков существует своя история развития, культура и логика поведения. Всех их мы называем уникальными, и считаем повсеместное использование этого образа абсолютно нормальным.

image17.png
Слева направо орки из Warhammer, Властелина колец Питера Джексона, World of Warcraft, Skyrim, Pathfinder

Вообще, узнаваемость существ обычно играет на пользу истории, поскольку зритель уже привык к ним. Знакомые образы автоматически воспринимаются лучше, чем что-то странное и непонятное. Поэтому самыми популярными образами в вымышленных вселенных являются герои древних эпосов: орки, эльфы, дварфы и другие создания. По сути, это те же люди, только с разными пропорциями и отличительными чертами. Что-то известное уже не может удивить искушенного зрителя, а нечто новое и неизведанное - может оттолкнуть. Что же делать в этой ситуации? Найти баланс! Как говорится, ответ лежит на пересечении, нужно дать зрителю “знакомое, но немного другое”. Главное, чтобы созданные расы сочетались между собой, были частью одного мира.

image12.jpg
Сеттинг рас Алены Медовниковой напоминает уже известные образы: гномов, людей, кентавров, наг. При этом художнице удалось сохранить баланс уникальности и узнаваемости.

«Часто люди или максимально приближенные к человеку существа выступают в роли положительных персонажей, а что-то непонятное со странной анатомией, скорее всего, будет враждебной и злой расой. Такой прием хорошо работает, если вам нужно разграничить добро и зло.
В моей вселенной действует другой принцип. Я хотела показать расы, в которых есть и хорошее и плохое. Меня вдохновлял мир Mass Effect, где все народы имеют свой путь развития и эволюцию»

Алена Медовникова

Визуальные признаки расы

Когда концепция рас готова, можно переходить к дизайну их внешности. На этом этапе, как и на предыдущем, можно искать вдохновение в уже существующих источниках.

Работаем с силуэтом

«Киностудии и разработчики игр прошли общий путь, дизайнеры обоих направлений отталкивались от опыта и знаний друг друга. Новичкам было бы логично использовать этот опыт. Например, дизайнеры Dragon Age закладывают в расы общие цветовые палитры и формы, которые помогают игроку за доли секунды считывать, какой перед ними персонаж. Их схемы очень помогли мне, и я использовала ту же логику. Дисней также активно использует язык силуэтов, по которым дети легко считывают, добрый перед ними персонаж или нет, какой у него характер»
Алена Медовникова

image20.png

Силуэты пробуждают в нашем сознании ассоциации. Круглые формы скорее всего принадлежат добрым и смешным персонажам, а острые углы присуще отрицательным героям.

В играх читаемость силуэта выступает в качестве части геймплея. Если эта информация передана доступно, мы быстро понимаем, что за персонаж перед нами: к какой расе он принадлежит и какой у него класс, что он умеет и какую тактику лучше применить против него.

image9.png
Правильно составленный силуэт дает зрителю большую часть информации о герое.

Подбираем цветовую палитру

Концепт-художники часто используют значения цветов в характере персонажа. Алена использовала эту идею и присвоила расам определенную цветовую палитру. Как правило, цвет кожи расы совпадает с окружением: светлые — если живут в пустыне, серые — в горах, бирюзовые - в воде и так далее. Тон и насыщенность тоже имеют значение. Например, кожа бридов окрашена в яркие цвета. Таким образом в далекие времена они отпугивали хищников.

image13.jpg
Цветовая раскладка не обязательно должна нести в себе глубокий смысл, но она помогает лучше считывать героев.

«Подобрав цветовые палитры для каждой расы, я создала группы персонажей каждого народа. Это нужно, чтобы убедиться — схема ложится на идею. А заодно я сгенерировала себе десятки персонажей, которых смогу использовать и дорабатывать в дальнейшем»
Алена Медовникова

image23.png

После работы над цветом Алена вывела 64 персонажа уже на этапе подготовки. Алена Медовникова

Создаем дизайн костюмов

Цвета и фасоны костюмов позволяют добиться большего разнообразия, изменить или подчеркнуть образ отдельно взятого героя и подстроить его характер под сюжет.

«Когда я думала, во что одеть своих персонажей, я вдохновлялась реально существующими национальными костюмами. Например, для пустынного народа, Шаэдров я собирала референсы среди национальных нарядов стран Ближнего Востока и Индии. Ведь примерно такую одежду мы себе представляем, когда думаем о жителях пустынь. Это прекрасно, мне не нужно изобретать велосипед. Стереотипы могут пригодится художникам»
Алена Медовникова

image30.png

Продумывая народ, я определила, что будет представлять из себя раса Шаэдров и что должен понимать зритель, глядя на нее

Затем пришел черед референсов. Этот этап ни в коем случае нельзя пропускать.

image27.png
Референсы Алены

«После анализа рефбазы я начала скетчить примерные наряды. Так я поняла, что для правящего класса мне нужно задействовать в костюмах декоративные наплечники, украшения из золота и меди, мешковатый низ и головные уборы, которые будут подчеркивать статус знати»
Алена Медовникова

image5.png
Поиск дизайна правящего класса Алена Медовникова

«Я создавала дизайн одежды богатых людях, и она должна была соответствовать этому образу. Поэтому у них несколько слоев одежды с деталями ручной работы, бижутерия. В голове я постоянно держала финальную цель и идею, чтобы не сбиться с курса»

Алена Медовникова

image6.png
«С головными уборами я проделала отдельную работу, потому что точно не хотела надевать на них тюрбаны. В итоге для мужчин я придумала интересную треугольную форму, а женщинам — легкие уборы со сложной вышивкой, жемчугом и другими мелкими деталями, которые подчеркивают их высокое положение»
Алена Медовникова

image14.png
Пояса, как и шапки с наплечниками, стали самыми детализированными элементами одежды.

«Из всего многообразия идей для показа финального концепта я выбрала два основных образа: очень богатую знатную девушку и юношу из семьи торговцев. По ним зритель сразу поймет, из каких элементов состоит их одежда и какие отличительные черты имеет эта раса»
Алена Медовникова.

Шаэдры в национальных одеждах:

image22.jpg


Другие расы:

image7.jpg

image4.jpg

image11.jpg

Стереотипы можно обыгрывать и при разработке конкретных образов, таких как профессии. Не важно, о каком мире мы говорим, кузнецов всегда изображают одинаково. Это большие крепкие мужчины в кожаном фартуке и с молотом в руках. Рядом часто можно увидеть наковальню. Чтобы зритель сразу узнал персонажа, классическому кузнецу оставляют эти детали.

Но что, если мы говорим о Sci-Fi-мире будущего, где металл отливается совершенно другими методами, а представление о ремесле давно вышло за границы привычного нам понимания? Тут дизайнеру нужно решить, что важнее: дать узнаваемый образ или придумать невероятный вид, который впечатлит зрителя, но его придется разжевать.

Добавляем символику

Еще одна возможность проявить индивидуальность каждой расы — гербы и символические атрибуты. На гербе можно показать действующий государственный строй, религию или духовную миссию, специфические способности расы и так далее.

image28.png
Для создания символики своих рас Алена использовала их ключевые особенности.

«В гербе Шаэдров видно, что аристократия правит над рабочим классом и противопоставляется ему. Это страна промышленников. По всем пустыням у них разбросаны заводы, а низшие классы работают на благо сильных этого мира. С другой стороны, в эмблеме Алькирий отражена их главная особенность — крылья. Еще это очень религиозная раса, поэтому их главный символ, солнце, показан в виде креста»
Алена Медовникова

Собираем информацию воедино

Наработанные материалы лучше сформировать в разных форматах: текст, рисунки, схемы. Это помогает продумать все аспекты и заполнить недостающие пробелы. Брак, образование, религия, праздники, логика имен и названий, тип правления, какие фракции и партии существуют в этой расе — без всех этих нюансов мир не будет выглядеть настоящим.

image21.png
Вы придумали расы и разработали их примерный дизайн. Теперь настало время собрать вместе всю информацию и придать ей жизнь.

На этом этапе здорово понимать ответы на следующие вопросы:

Почему именно эти расы смогли жить и эволюционировать. Какие навыки или физические данные помогли выбранным народам обрести преимущество? Благодаря чему они смогли адаптироваться в конкретных природных условиях?

Какую одежду носят существа и какие у них особенности быта. Люди в пустыне не смогут добывать хлопок, а подводные расы должны использовать морские материалы для изготовления одежды. Еще можно подумать о том, что они едят и как освещают дома. Вместо стандартных факелов можно предположить, что кто-то использует насекомых, а кто-то светящихся рыб, кристаллы, мох или животный жир.

image19.png
Даже на бытовом уровне можно показать уникальность каждого народа.

Как вооружены народы и как они ведут бой. Представим, что горные народы не выходят на бой лоб в лоб. Для них эта тактика невыгодна, так как в условиях узких разноуровневых пространств развивать силу очень сложно. Скорее всего они используют дальние атаки и знание местности: ставят засады и обстреливают врагов с дальнего расстояния и высоты.

Какая у них экономика и отношения с другими расами. В зависимости от условий жизни народы могут заниматься скотоводством, жить за счет рудников или земледелия. Возможно, они продают ресурсы соседям. Кстати, а какие у них отношения?

image26.png
Собрав информацию о ресурсах, можно пофантазировать о логике взаимоотношений и экономики существ.

Например, в мире Медовниковой народ Алькирий живет без мужчин — они продолжают свой род за счет соседних рас. По этой причине это очень малочисленный народ. Они живут в скалах и выращивают шелкопрядов, которые плетут светлый бежевый шелк. А их оппоненты, Кайры, нашли шелкопрядов, которые плетут шелк фиолетового цвета. Технология окрашивания тканей скудна и дорога в производстве, поэтому их традиционная одежда отличается именно такими оттенками. Родосы живут на скалистых равнинах, и у них вообще нет возможности выращивать хлопок, лен или шелкопрядов. В этой стране “третьего мира” для одежды используют тонкую кожу мелких животных и плетеную солому. Дельеры же используют все подручные средства, в том числе волосы и кожу умерших собратьев, дабы те и после смерти могли помочь своей общине.

image8.png
Для составления такого лора может понадобиться заглянуть в школьные учебники по обществознания.

Создание вселенной — эта кропотливая работа над деталями, без которых мир будет выглядеть ненатурально. В Аоросе есть государство с действующей коллегиальной монархией. Это группа городов-государств одной расы с разными королями у власти. Они заключили союз и правят вместе, чтобы иметь преимущество перед другими расами. При этом у высших сословий семья существует в привычном нам виде, а вот у низших классов такого понятия нет в принципе. Всех детей воспитывают в общей группе, а в социуме господствует коллективизм. Народ самоотверженно работают на благо королей без оплаты труда, получая от власти жилье и пищу. У них действует своеобразный коммунизм на контрасте с монархией. Зная элементарные основы обществознания, можно создать интересные вариации государств.

После описания государств самое время сформировать карту мира, где существование народов и их взаимоотношения видно наглядно.

image1.png
Так выглядит карта Аороса. Восемь рас скооперировались в два союза и дружат друг против друга.

Только после того, как ваш ЛОР готов, можно создавать в нем различные истории. Ведь именно через конкретных персонажей и события зритель быстрее и глубже погружается в новые неизведанные миры. Фильм “Властелин Колец” гораздо интереснее смотреть, чем читать сухую историческую справку. Ваши персонажи могут стать отражением уже проработанного мира.

image10.jpg
Главные герои комикса “Оковы”

Вы можете создать красивый костюм на концепте персонажа, однако важно проверить, как он работает в динамике, и отражает ли он характер конкретного героя. Для этого важно рисовать персонажа в разных позах, свойственных для его темперамента. Это позволит оценить, насколько удачно собран образ, как на герое сидит одежда, и говорит ли она о его национальной принадлежности и характере.

image18.png
Для комиксов нужно нарисовать тысячи кадров, поэтому лучше не углубляться в рендер, а сосредоточиться на концепте.

Как только вы будете уверены в своем дизайне, можно приступать к работе!

image3.jpg
Кадр из комикса “Оковы”

Идея мира vs его реализация

Важная часть любого мира — его отличительная черта с точки зрения истории, физики или любого другого аспекта. Например, главная фишка мира Horizon Zero Dawn — огромные роботы, которые ведут себя, как животные. Это интересная деталь, и у игрока есть мотивация докопаться до сути и понять, почему в этой вселенной вещи заработали так, а не иначе.

image31.png

Очень часто история мира нам интересна только в тот момент, когда в нем происходят необычные или загадочные вещи. Например, интересно представить, что будет, если время станет валютой. Или как две планеты могут существовать так близко друг к другу, что с одной можно дотянуться рукой до другой?

«К сожалению, часто крутую идею губит плохая реализация. Поэтому важно выбрать тот формат, в котором вам интересно работать и где вы сможете выложиться на 100%. Я художник, мне сложно писать книги, а уж тем более снимать кино или разрабатывать игры в одиночку. Но я люблю рисовать, и у меня есть история. Поэтому комиксы для меня оказались идеальным вариантом»
Алена Медовникова

Все вышесказанное не значит, что вы обязательно должны ограничивать себя — некоторые проекты стали успешными сразу в некоторых форматах.

Из игры в кино:

image15.png
Игра Варкрафт смогла вырваться за рамки просто игры и успешно освоила несколько ниш.

Из комиксов в кино:

image16.png
Вселенные комиксов успешно расширяются кино, играми и мультсериалами.

Работать над миром = работать над собой

Всегда важно понимать, какие задачи вы решаете на каком этапе.

«Когда я только начала создавать дизайн, я очень сильно застревала на рендере. Хотелось, чтобы каждая текстура выглядела максимально правдоподобно. Тогда я ориентировалась на профи из Blizzard, но в какой-то момент поняла, что загнала себя в угол и совсем не занимаюсь концептом. Вскоре я посетила лекцию Фенга Джу на ARTILLERY 2019 года, где он сказал, что рисует не для ArtStation и кучи лайков, а для конечного проекта. Конечно, у каждого есть желание выложить крутой рендер и получить одобрение тысяч незнакомцев, но куда лучше завершить свой мир, донести до людей идею и рассказать историю. А лайки не помогут мне в этом»
Алена Медовникова.

Вместо заключения. Две страницы из комиксов Алены Медовниковой:

image25.jpg

image24.jpg

https://render.ru/ru/course/17856

Алена ведет у нас курс «Основы создания комиксов». Заинтересовались? Приходите учиться созданию комиксов под руководством опытного комиксиста!

735 0 850 3
2
2020-07-23
хахаха,дьявол в мелочах))
2020-10-10
Спасибо, и удачи Алене! Жаль, что художники не умеют писать диалоги. Для Спайдермэна сценарии пишут лауреаты Пулитцера.
RENDER.RU