Секреты рисования камней в Photoshop.

Привет! Это мой первый текстовый урок по рисунку, и предназначен он для новичков в рисовании вообще, и в Фотошопе в частности.

Я сама сейчас прохожу тернистый путь обучения рисованию и никакого опыта или художественной школы за плечами у меня нет, поэтому я постоянно сталкиваюсь с какими-то проблемами и пытаюсь их для себя решить, разложив по полочкам.

Камни достаточно простой предмет для рисования, но сколько же проблем они у меня вызывали. Это мои камни:




Итак, приступим:

1. Прежде всего создадим новый холст ( у меня чаще всего 1920 на 1080 и разрешение 72 dpi). Зальём его немного сероватым или бежевым цветом, так как на чисто белом листе труднее воспринимать рисунок и цвет.

2. Поищем несколько референсов камней в Гугле и на Пинтересте. Это могут быть фото (лучше большого размера) или даже рисунки других людей. Нам нужен подходящий референс на цвет (с него мы пипеткой возьмём палитру), хорошее фото большого разрешения с текстурой камня (мы её используем для повышения детализации) и несколько фото для вдохновения. Разместим референсы на нашем холсте. чтобы всё было перед глазами. Первое что мы сделаем - это набросок камня в линиях и начнём с общей формы камня.





4. А вот и первый секрет. Форма у нас уже есть, теперь нужно определить плоскости. И в этом главная проблема большинства людей. Многие просто чертят беспорядочные линии внутри общей формы и получается каша, где цвет потом просто создает непонятные пятна. Здесь важно просто понять, где находятся главные верхние плоскости камня, на которые и будет падать свет. Их важнее всего проработать, а всё остальное пусть просто уходит в тень.

5. Второй секрет: разнообразие цвета. Сейчас мы приступим к базовым заливкам цветом, а для этого создадим палитру для светлых и тёмных участков камня. На этом этапе вы должны четко представлять себе, откуда будет падать свет, а где будет тень. Подберём палитру для светлых и тёмных участком камня. Зальём цветом нашу форму (слой под наброском). Лучше идти в таком порядке: сначала залить весь камень базовым цветом, затем добавить цвет на свету, затем цвет в тени.





А теперь внимание! Разнообразим цвет камня: на свету добавим персиковых оттенков и жёлтого, а в тени-голубоватого, синего или фиолетового. .Можно добавить зелёного, ведь на камнях часто растёт мох. Немного сглаживаем переходы между цветами.

Слой с наброском у нас должен лежать поверх слоя с цветом. Переведём слой с наброском в режим мягкий или жёсткий цвет. Создадим новый слой над наброском и спрячем линии наброска, проработаем точнее форму камня и добавим деталей. Используем текстурную кисть.Здесь я, конечно, поленилась и можно бы получше, так что уж постарайтесь! Теперь слои можно слить. Лучше сначала сделать их не слитые копии, так, на всякий случай. Слили? Теперь можно воспользоваться Осветлителем и Затемнителем.







6. Третий секрет: фокус зрения и применение текстуры. Нам не нужно прорабатывать весь камень попиксельно. Давайте определим небольшую область на камне, куда должен смотреть зритель. Там мы проработаем какую-нибудь характерную трещину или скол.

Для этого мы возьмём небольшой фрагмент фотографии и положим её слоем сверху в режиме софт лайт (ну здесь можно поэкспериментировать, в зависимости от того какой у вас цвет камня). Подгоним её форму с помощью Свободной трансформации (Warp?).Прикрепим слои с текстурами маской к основному слою.Далее в меню Изображение-Коррекция поправим яркость/контрастность и цветовой баланс.



Нам нужно приравнять нашу текстуру по цвету к рисунку и как бы забледнить её, чтобы она не выбивалась из общей массы. Ластиком в режиме airbruch подотрём края текстуры. Теперь будем рисовать на слое сверху. Нам нужно по максимуму сделать текстуру не заметной. как бы “прорисовав” её. Острые грани камня на свету можно подчеркнуть самым светлым цветом.



7. Четвёртый секрет: светлое на тёмном, тёмное на светлом. Это достаточно размыто звучит, я знаю. Мы приступаем к проработке нашего камня и теперь секрет в том, чтобы создавать тёмные трещины на светлых поверхностях и светлые сколы там, где у нас тень. Помните, откуда падает свет, все поверхности или плоскости, обращённые к небу, должны освещаться, вертикальные части камня остаются в тени. Не возбраняется использовать инструменты Осветлитель и Затемнитель, если что-то пойдет не так. Текстурной кистью добавим разных пятнышек, выбоинок и сколов.



Я этот шаг здесь почти не делала, простите.Далее идёт проработка мелких деталей, возможно ещё раз накидывание тектуры с фото. Надеюсь, что этот урок будет кому-то полезен. Удачи! Ссылка на мой профиль ВКонтакте: http://vk.com/id51831428.Группа в Контакте: http://vk.com/katya_risuy Отвечу на все вопросы, если смогу ;) А здесь мои кисти: https://yadi.sk/d/SEMEkfoF32Gyfc
Пока ;)



545 0 850 13
9
2016-12-05
Замечательный пост, мы выведем его на главную страницу и выложим ссылку на него в соц.сети 31 000 подписчиков!
2016-12-05
Спасибо большое! Очень интересно было почитать =D
2016-12-05
[quote=Moderator.] Замечательный пост, мы выведем его на главную страницу и выложим ссылку на него в соц.сети 31 000 подписчиков! [/quote]Ох, спасибо большое! Как неожиданно и приятно ;)
2016-12-05
Невероятно полезный и качественный материал, ссылка на него в группе уже набрала 87 лайков. Вот только ссылки на профиль и на кисти не работают, там вместо прямых ссылок, что то непонятное, какой-то редирект или это счетчик? (поправить можно в редактировании)
2016-12-05
спасибо!
2016-12-05
[quote=Роман Цапик] Невероятно полезный и качественный материал, ссылка на него в группе уже набрала 87 лайков. Вот только ссылки на профиль и на кисти не работают, там вместо прямых ссылок, что то непонятное, какой-то редирект или это счетчик? (поправить можно в редактировании) [/quote]Вроде поправила, надеюсь, теперь всё будет работать.
2016-12-05
[quote=Катико] Вроде поправила, надеюсь, теперь всё будет работать. [/quote]Вот теперь все отлично.
2016-12-06
Огромное спасибо!!! Очень полезно, буду пользоваться при прорисовке енваерментов.
2016-12-06
Спасибо огроменное!  У меня вечная проблема с этими камнями и подобными объектами, хоть и редко рисую..
RENDER.RU