Сравнение Blender 2.9 vs Maya 2020

В данной статье рассмотрим базовый функционал обеих программ. Будем сравнивать версии Maya 2020 и Blender 2.90. Т.к в данной статье рассматривается только функционал для моделирования, то версия Maya роли не играет.

Интерфейс

1_m.PNG

Maya 2020

1_b.PNG

Blender 2.90

Как видите, интерфейс довольно схож, поэтому разобраться в одной программе, если знаешь другую не составит труда.

Навигация

Навигация Maya работает с Alt, а Blender со средней кнопкой мыши (СКМ). Также вся навигация вьюпорта происходит на нумпаде (Numpad).

Без имени 1.png

Разница в навигации.

Далее у нас переключение видовых окон. В Maya клавиша Пробел отобразит четыре видовых окна. Что бы развернуть окно проекции на весь экран нужно повторно нажать Пробел. В Blender отображение 4-х окон осуществляется хоткеем Ctrl+Alt+Q.

3_m.PNG

Видовые окна Maya

2_b.PNG

Видовые окна Blender

Из этого вида нельзя перейти на полный экран т.к данная функция используется редко и добавлена исключительно для пользователей 3ds Max / Maya. Повторное нажатие на хоткей выключит данный режим. Для переключения проекций используется Numpad. Центрирование к Объекту в Maya - F, Blender - Del.

Numpad.png

Управление Blender на Numpad

Быстрое переключение Видов в Maya - Пробел+СКМ, Blender - ~(тильда)(Ё).

5_m.png

Быстрое переключение вида Maya

4_b.PNG

Переключение вида Blender

Добавление объекта

Для добавления меша в Maya надо нажать Shift+ПКМ и выбрать нужный примитив. Для добавления объектов выберите нужную Shelf-панель или через меню Create - Objects.

6_m.png

Выбор примитива

7_m.png

Добавление объектов через меню

7_1_m.png

Добавление объектов через Shelf-панель

Добавить объекты в Blender можно через меню Add или воспользовавшись хоткеем Shift+A. Так же в Blender 2.91 появилась возможность добавлять объекты через T-панель.

7_b.png

Добавление объектов через меню.

7_1_b.png

Добавление меш-объектов в Blender с включенными аддонами ExtraObjects и BoltFactory.

7_2_b.png

291.gif

Добавление меш-объектов в T-панели.

При создании объекта в Maya есть возможность изменять параметры меша после перемещения т.к в Maya присутствует параметрический стек историй.

8_m.PNG

Параметры Куба при добавлении в Maya.

У Blender'а же нет стека истории, поэтому после перемещения Примитива нельзя изменять параметры.

8_b.PNG

Параметры Куба при добавлении в Blender.

Параметры Scale(Масштаб) и Dimensions(Размеры) находятся в N-панели (Хоткей N).

n_panel.PNG

N-панель.

Режим Редактирования

Режим редактирования - это режим преобразования примитива в полигональный объект. В Blender Объектный Режим (Oblect Mode) и Режим Редактирования (Edit Mode) переключается на Tab. В Maya же Режим Редактирования сразу переключается на F9, F10, F11.

Blender_Maya.png

Режим Редактирования в Maya и Blender

Переключение Режимов.

В Maya существует переключение инструментов Меню в Shelf-Панели.

9_m.png

Переключение режимов в Maya

В Blender так же есть переключение режимов, но работает более глобально.

9_b.png

Переключение Режимов в Blender.

В Maya Полка Вкладок (Shelf Tabs) позволяет быстро переключать инструменты.

10_m.PNG

Shelf Tabs в Maya

Аналогом этого в Blender является Рабочие Пространства (Workspace), но работает более глобально. Он работает совместно с Переключением Режимов, изменяя весь UI. Рабочие Пространства - это пресеты для более комфортной работы, но это не мешает в одной вкладке, и настроить все самому.

11_b.PNG

Workspace в Blender

Одной из особенность Blender является создание новых окон и изменять Тип Редактора (Editor Type).

et.gif

Создание новых окон и изменение Типа Редактора.

Инструменты

Сравним основные инструменты в Maya и Blender. Основные инструменты в Maya находятся в меню Mesh, Edit Mesh и Mesh Tools. В Blender в боковой T-панели или в контекстном меню (ПКМ). Для Blender будут написаны хоткеи для быстрого доступа.

Blender_Maya.png

Сравнение инструментов Maya и Blender

Clipping

Clipping отвечает за отсечения камеры для 3D-вида.

clip_m.png

Настройка Clip в Maya

clip_b.png

Настройка Clip в Blender

Как видите, функционал моделирования практически не отличается. Это из-за того, что разработчики Blender стараются угодить всем и всячески копируют Maya. Хорошо это или плохо - решать вам. На этом все. Надеюсь, данная статья была вам полезна.

688 0 850 6
86
2020-09-22
Нее, чьот не переубедил перейти на блендер. А давай ещьо посмотрим меню UW map? Какой в блендер и какой в мая
2020-09-22
Видимо автор не очень опытен в блендере. И есть ошибки.
Вопрос к тем кто юзает не блендер. Как обстоят дела с булевыми операциями? Есть кошмарные артефакты если у мешей пересекаются плоскости/ребра/точки?
А то вон в блендере 2.91 добавят новый булеан который работает без подобных проблем.
2020-09-22
Ещё нужно сравнить новый Bifrost и MASH и копирование ключей с одного объекта на другой , но у блендера есть скульптинг , хотя в скульптинге ZBrush полюбому выигрывает хотя бы потому что держит больше полигонов , но в блендере можно скульптить простые модельки. В общем Майка пока круче
2020-09-22
Александр МинаковВидимо автор не очень опытен в блендере. И есть ошибки.
Вопрос к тем кто юзает не блендер. Как обстоят дела с булевыми операциями? Есть кошмарные артефакты если у мешей пересекаются плоскости/ребра/точки?
А то вон в блендере 2.91 добавят новый булеан который работает без подобных проблем.
Есть плагин HARD MESH. И никаких проблем с булевыми операциями. От когда добавят тогда и посмотрим, а пока не добавили
2020-09-22
Василий Любежанин (Джекс)Есть плагин HARD MESH. И никаких проблем с булевыми операциями. От когда добавят тогда и посмотрим, а пока не добавили

Они то уже добавили, я тестил в экспериментальной сборке. Просто осталось дождаться релиза, это где то в декабре.
2020-09-22
Александр Минаков
Они то уже добавили, я тестил в экспериментальной сборке. Просто осталось дождаться релиза, это где то в декабре.

Ну посмотрим тогда
2020-09-22
Александр КрыловЕщё нужно сравнить новый Bifrost и MASH и копирование ключей с одного объекта на другой , но у блендера есть скульптинг , хотя в скульптинге ZBrush полюбому выигрывает хотя бы потому что держит больше полигонов , но в блендере можно скульптить простые модельки. В общем Майка пока круче

А в мая нет скульптинга?
2020-09-22
Александр МинаковВидимо автор не очень опытен в блендере. И есть ошибки.
Вопрос к тем кто юзает не блендер. Как обстоят дела с булевыми операциями? Есть кошмарные артефакты если у мешей пересекаются плоскости/ребра/точки?
А то вон в блендере 2.91 добавят новый булеан который работает без подобных проблем.
В каком месте? Пишите конкретнее, исправлю.
2020-09-22
Но все же блендеру еще далеко до профессиональных приложений 🗿
2020-09-22
В каком аспекте?
2020-09-22
Это же просто сравнение хоткеев. Последнее, что стоит сравнивать. P.S.: Blender рулит.
2020-09-22
Автор, поправь "если знаешь другую не составит." а то непонятно кого составит
И добавление объектов в блендере shift+A, дальше читать не стал
2020-09-22
Основная проблема блендера не хоткеи, а то, что он как тот самый неуловимый Джо из анекдота. По крайней мере, пока что.
2020-09-22
Георгий, уже нет. Подписался на канал вакансий - день через день в списке рабочего софта уже мелькает блендер. При чем не как "любой 3д пакет - плюс" а именно основной инструмент - те у людей пайп лайн на нем. А так да - по качеству коментов многих фанов всерьез воспринимать тяжело :)
2020-09-22
Александр .Автор, поправь "если знаешь другую не составит." а то непонятно кого составит
И добавление объектов в блендере shift+A, дальше читать не стал
Исправил.
2020-09-22
Блендер бесплатный раз, на блендер куча гайдов
2020-09-22
Василий Любежанин (Джекс)
А в мая нет скульптинга?
Есть конечно, но он довольный примитивный. Зачем им развивать скульптинг в Maya, если можно предложить купить Mudbox.) Autodesk очень четко делит свое ПО. Конкретный софт под конкретные задачи. Если чего-то нет в одном, значит есть в другом.
2020-09-22
Георгий, с Блендером тяжело залезть в интерьеку и архитектурку т.к огромное кол-во моделей под макс + еще и рендер, которого нет под Блендер
2020-09-22
Ваще пофиг какой софт. Скилл решает.
2020-09-22
Characterhero В каком месте? Пишите конкретнее, исправлю.

"Центрирование к Объекту в Maya - F, Blender - /." А после этого в таблице другая правильная информация.
"Так же в Blender 2.91 появилась возможность добавлять объекты через T-панель." Это вообще другая фитча которую лучше продемонстрировать гифкой.
Инструменты, Knife - K, Edge slide - GG.
2020-09-22
Дмитрий ГрачЭто же просто сравнение хоткеев. Последнее, что стоит сравнивать. P.S.: Blender рулит.

Кстати да, вроде же есть пресет копирующий хоткеи из maya.
2020-09-22
ни о чём.
2020-09-22
Сколько не пытался привыкнуть к навигации блендера и его интерфейсу вообще никак, нужно обнулить годы работы в майя что бы свободно работать в блендер, а что бы это обнулить нужно сделать блендер основным редактором в работе.
2020-09-22
Александр Минаков
"Центрирование к Объекту в Maya - F, Blender - /." А после этого в таблице другая правильная информация.
"Так же в Blender 2.91 появилась возможность добавлять объекты через T-панель." Это вообще другая фитча которую лучше продемонстрировать гифкой.
Инструменты, Knife - K, Edge slide - GG.
Добавил и исправил.
2020-09-22
Александр Минаков
Кстати да, вроде же есть пресет копирующий хоткеи из maya.
А толку, если все равно хоткеи Блендера надо знать. Даже 1,2,3 не изменено на F9, F10, F11. Ради навигации на Alt менять нет смысла.
2020-09-22
Сергей, во всех кроме техподдержки наверное
2020-09-22
Это не ответ
2020-09-22
Очень странное сравнение. Я бы брал скорость работы с типовыми проектами, рендеринг сравнил, встроенный и октан какой-нибудь. А тут только хоткеи. Blender прекрасен в своей завершенности для 99% задач, но красить лучше в Substance, вот тут без сомнений.
2020-09-22
Ярослав, как раз с Maya начинал, долго в ней работал. После Мауа пытался перейти на Blender, тогда ещё 2.49b, с первого раза не получилось, но когда вышел 2.5 - перешёл в лёгкую. Спустя года три решил глянуть как там Мауа развивается. Скачал триалку, установил, полчаса потыкался в разноцветные иконки, закрыл и забыл её как страшный сон :)) После Блендера почти весь софт кажется неуклюжим и доисторическим
2020-09-22
Ярослав, интерфейс может быть и неудобный, а вот шорткаты там можно майские выставить, там в настройках прям спецом кнопка есть - в один клик ставится.
2020-09-22
А толку то, одно лечит другое колечит
2020-09-22
Для меня блендер вообще был первым 3д редактором не помню версию но тогда на него еще собирали деньги, что бы выкупить исходный код, а сам он весил 18 мб и интерфейс был космическим, потом был 3д макс и майя синька в которых я спокойно освоился в считанные дни(в плане моделирования) а вот обратно в блендер уже не хватает терпения, работать в нем конечно могу но он настолько не дружественен что просто псих берет и бросаешь его каждый раз. По этому и говорю нужно использовать его постоянно, что бы привыкнуть но привыкнуть нервов не хватает.
2020-09-22
Зачем сравнивать хоткеи, тем более что их можно настроить под майские. Лучше бы сравнили функционал. Вот например структура работы с частями объекта в майке совсем другая, нежели в блендере - у майи всё завязано на нодовой системе (нод трансформа, нод формы, нод шейдера и тд), что даёт и дополнительную головную боль и одновременно большую гибкость и больший контроль. Есть тулзы, которые в блендере заменяются целым стеком модификаторов и плагинов, что например новичку будет трудно реализовать - например тул для ретопа в майе - кликнул и работаешь, а в блендере надо сделать целую кучу сетапов перед этим. В анимации у майи по умолчанию анимейшн лейеры есть, а в блендере они только платным плагином добавляются, и то его сделали недавно. Ну много чего еще есть, что подметить могут только ветераны индустрии.
2020-09-22
Ну а когда майку переведут на 3 python я в сторону блендера вообще вряд ли посмотрю.
2020-09-22
Ярослав, что калечит?) Да, он другой, но он по-своему прекрасный и удобный инструмент) Тем более что он может заменить сразу несколько программ.
2020-09-22
Christina, Этот переключатель делает лишь малую базовую часть занимая родные клавиши блендера, а вот их замену предстоит найти самому. Другими словами если хочешь работать в блендер то полюбому придется привыкать к его логике.
2020-09-22
Christina, Нет уж я лучше в разных программах поработаю, збраш блендер никогда не заменит и субстансы тоже.
2020-09-22
Ярослав, не ну если бы они еще и тулзы дублировали, то там бы прилетел иск. Конечно придётся привыкать к его форкфлоу, я осилила вообще только с третьей попытки - тоже не шёл. Но ни за что не променяю его теперь ни на что, тем более что он развивается ежедневно, а в той же майке с 2008-го года ничего не изменилось.
2020-09-22
Christina, Ну это ваше право, я против блендера ничего не имею против, кроме того, что написал выше, просто видать я сильно привык к тому на чем работаю, и в пользу моей точки зрения говорит то что люди (и я в их числе) с большей легкостью переходят на 3дмакс, синьку, модо в любой последовательности в отличии от блендера.
2020-09-22
Валентин, да, нужны ответы, типа, чтобы сделать верёвку по грамотному курву надо нажать в такой-то программе 3 кнопки и подвинуть два ползунка, а в той-то программе надо 7 кликов)
2020-09-22
Christina, В плане того что в майке с 2008 года ничего не изменилось вы очень сильно ошибаетесь, очень много чего изменилось, сравнивать майя 2008 и 2020 это тоже самое что сравнивать танк Т-34 с танком "Армата" Т-14.
2020-09-22
Синьку попробуйте, вот где удобство и комфорт при работе со сценами.
2020-09-22
Ярослав, нуу, не согласна, основной функционал в майе как был там и остался - можно с лёгкостью перейти с 7.5 на современную версию.
2020-09-22
Сергей, UV эдитор - очень плох. Работа с нормалями - очень плоха, в отличие от майки - не интуитивна. Работа с пивотом очень плоха и в отличие от майки не интуитивна и крайне замедляет работу. Блендер почти во всем уже лучше майки, но вот эти три аспекта мне, как энвир артисту не дают нормально в нем работать, только всратый uv эдитор меня держит на расстоянии, однако моделинг хорош. Так достаточно?
2020-09-22
Евгений, для нормалей и юв есть отличные аддоны
2020-09-22
Дмитрий, по нормалям: меня напрягает включать/выклячать смуз шейдинг, потом лезть в автосмуз и тд. Это аддонами не лечится, если лечится, то подскажи название плз Самое важное, если ты объединяешь меши, то вся смуз инфа слетает, нормали факапятся, даже если ты выполнил store custom data на этих мешах. Второе: по юв аддоны не лечат блендер, у меня shotpacker, uv toolkit и ничего они не лечат. (И да, тем, у кого блендер бесплатный, эти аддоны стоят денег) в блендере нужно включать эту тупую синхронизацию шеллов, или отключать, ксли ты хочешь выполнить какую либо манипуляцию с шеллом в аддоне или нет. Это тупо, это фрустрирует и тормозит пайплайн. По этому я повторю, для фана и сабдивных приколюх - блендер топ. Для быстрого продакшена, а тем более в энвире, нет. А мне очень бы хотелось на него перепрыгнуть.
2020-09-22
ну все - тут оказывается сам великий Джама не чурается блендера и даже напилил к нему небольшой вагончик туторов https://www.youtube.com/watch?v=KFjt_W5glM4 надо брать... https://gumroad.com/jamajurabaev?fbclid=IwAR2NEk8Gz77r2kE-wotSOAQrpKc86XG0zzjyPxP_K6LJoncCGgtKV1ZEJNE&sort=newest#FYXab (жмакать кнопку "загрузить еще" внизу)
2020-09-22
Столько споров между юзерами майи и блендера, а почитаешь комменты и одни моделлеры с обоих сторон. И рендер сравнивают изредка. Хотите моделить в блендере, если этим решите больше проблем чем создадите коллегам - да пожалуйста. Только, в пайплайне еще пропасть аспектов, которые в мае оттачивались годами. Риги, инструменты для анимации, инструментарий для пайплайна и менеджмента, интеграции всякие, комьюнити, нормальный сапорт и тд и тп.
2020-09-22
1. Смуз ставится в pie menu на Z автосмуз - да, разве что самому хоткей написать 2. Развертку джелаю через uvpackmaster, texel density checker и uvsquares, очень хорошо справляются. Про слет нормалей - хз, о чем ты, у меня все сохраняется.
2020-09-22
Роман, на синьке с 2011 года. Последний проект делал в бленде, по причине того, что синька падала сразу после импорта fbx,а в гудини сцену собирать было крайне неудобно и неповоротливо. Блендер же крутил сцену, прямо таки, налегке. До этого блендер открывал несколько раз, просто ради интереса. В процессе многое что прямо выбешивало, но после запросов в гугле How to … in Blender, масса проблем сразу отпадала. Все это, конечно, субъективно, но в синьку прямо совсем не тянет). Настраиваю пайплайн гудини-блендер
2020-09-22
Дмитрий, мне было интересно, я изучил блендер. И я тебе сказал что там не так. Потрогай и ты юви эдитор майи и поймешь, что это как ролс ройс и жигули. А то что у тебя там что-то справляется, ну справится то оно может где уголно, только вот майя делает это за минуты, а блендер за часы. Я повторю, блендер хорошая программа, но доказывать, не трогая других пакетов, что он лучший, это оставь для форумов бленданутых
2020-09-22
Не согласен с тем, что блендер делает ЮВ за часы. Я вообще в ризоме чаще разворачиваю, т.к. есть бридж туда, но несложные объекты разворачиваются и пакуются очень легко самим блендером. Я не говорю ,что он лучший, но он точно не так плох как ты пишешь
2020-09-22
Дмитрий, он не удобен, как майка, вот что я написал изначально. Хотя бы выкинули бы этот uv sync. Тупой бред
2020-09-22
Christina, Конечно можно но не из-за того, что она осталась такой же, а из-за того, что она интуитивно понятна, и такое можно сказать про любой 3д пакет даже про блендер после выхода 2.8. Но это не значит что сел и начал воять, придется изучить рендер слои, иксген, новые деформеры, новые материалы в новых рендер движках, новые функции анимации новые блендшейпы, новый бифорст новый функционал для анимации и рига, новый функционал ретопологии, новый функционал скульптинга и много чего другого нового вплоть до новых функций моделирования. Задолбаться можно рассказывать чего там изменилось с версии 2008, я уже молчу о всяких кешах анимации и физики и улучшенного вьюпорта.
2020-09-22
Christina, Даже забыл про Маш упомянуть, по сравнению с 2008 версией это уже совсем другая программа.
2020-09-23
Евгений, захотелось попробовать майку.😅 Так как к юв у меня тоже были небольшие претензии. Не особо критичные
2020-09-23
Для небольших компаний выбор очевиден. Майя, как и Макс стоят немало, даже 10 лицензий сжирают немало бюджета
2020-09-23
Андрей, возможно до майи uv эдитор блендера радует, возможно мне сложно отказаться от мощнейшего uv эдитора майки. Но, в мае все быстрее делается и удобнее.
2020-09-23
Евгений, что не так с пивотом?
2020-09-23
Не то чтобы радовал, не хватает некоторых функций но в целом ок. Довольствуюсь тем что есть. Кстати пивот и нормали без нареканий.
2020-09-23
Дмитрий, Пусть об этом думают владельцы компаний.
2020-09-23
Максим, сравни с майским
2020-09-23
Евгений, не работаю в майе, поэтому спрашиваю
2020-09-23
Максим, там быстрее и лучше
2020-09-23
Евгений, мне кажется ты не вполне изучил возможности пивота в блене, я делаю любую операцию с ним одним нажатием горячей клавиши
2020-09-23
Максим, ага, до которой тянутся яерез всю клаву, и это не редактирует ориджин.
2020-09-23
Евгений, я реально не понимаю о чем ты. Скорее всего ты не знаком с программой в должной степени.
2020-09-23
Максим, не исключено. В блендере мне известны два способа: манипуляция ориджина через пкм и привязка его к чему либо. Это долго. Второй способ: в опциях включить отображение осей пивота и подвигать их вручную. Оьычно надо приснепить куда либо и сориентировать, в бленлере надо лезть на верхнюю панель и выбирать в несколько кликов куда привязывать, и каким методом (vertex - closest, к примеру). Если есть способ в один клик, озвуч плз, я буду рад узнать. В мае ты нажимешь D и двигаешь пивот, он адаптивно и крутиться и снепится. Это и есть в один клик.
2020-09-23
Евгений, назначь хоткей D для этой функции, если клавиша не занята, и снэпь с контролом. В меню снэпа ничего выбирать не нужно.
2020-09-23
Максим, чекну отпишу, но D в блендере что-то делает ведь) и еще. Я не уверен, что блендер поймет, как я хочу ориентировать пивот по одной кнопке.
2020-09-23
....и это послужило причиной третьей мировой.
2020-09-23
Евгений, могу попекомендовать назначить хоткеи для функций origin to selection и origin to cursor. Этих трёх хватит чтобы работать с пивотом. Вообще-то есть отдельная менюшка для пивота, вызываемая сочетанием клавиш, но я не пользуюсь
2020-09-23
Максим, в том и дело. Я не говорю, что в блендере это сделать нельзя, я говорю, что это все сложнее, от того хуже. В нем много чего лучше и веселее, но куча хоткеев на работу с пивотом - такое. Спасибо за советы.
2020-09-23
ну вот что то близкое к тому что ты описал, специально сделал шорткат на D
2020-09-23
Андрей, это движение по осям. В ман ты можешь его сориентировать по фейсу, нормали вертекса и тд. В блендере тоже можно но не на лету. А хоткей этот по дефолту где кнопка ю. Где то там
2020-09-23
Думаю хватит споров. Я убедился, что тут правда хромает, просто вы изначально в блендере, ребята и не знаете альтернатив. Спасибо за ответы. Либо мириться, либо в майке)
2020-09-23
Арсений, так такое сравнение уже было. Там сравнивали и рендеры и скорость. Тут сделали сравнение по другим параметрам.
2020-09-23
Владимир, количесто кликов в рутинных манипуляциях. Это роляет. Спорь сколько хочешь
2020-09-23
Соре, с токсичным говном я не спорю.
2020-09-24
Владимир, Вот эта Блендер религия уже утомила. Хуже линуксоидов, право слово.
2020-09-25
Да ну хватит уже. Нужно просто иметь руки нормальные. Что за тупые холивары
2020-09-28
Ярослав МикChristina, Нет уж я лучше в разных программах поработаю, збраш блендер никогда не заменит и субстансы тоже.
скульпт блендеровцы активно пилят, так что не факт
2020-09-28
Вот в новостях вылезло что скульпт в блендере целиком переработают https://youtu.be/mL_SGzox7f0
2020-09-28
И.. если Maya\3D Max\Cinema такие уберфункциональные, почему проигрывают каждый год?)
https://3dmaster.ru/blog/3d-battle-cgevent-2019-pi...

28 ноября в этом году будет, готовьтесь к очерёдному разгрому)
2020-09-29
Александр Решетняк (Axelaredz)И.. если Maya\3D Max\Cinema такие уберфункциональные, почему проигрывают каждый год?)
https://3dmaster.ru/blog/3d-battle-cgevent-2019-pi...

28 ноября в этом году будет, готовьтесь к очерёдному разгрому)
Ага, учитывая что выигрывает 1 человек четвертый раз.) Не факт, что в этом году проведут. Такие массовые мероприятия обычно отменяют.
2020-10-10
Александр Минаков
"Центрирование к Объекту в Maya - F, Blender - /." А после этого в таблице другая правильная информация.
"Так же в Blender 2.91 появилась возможность добавлять объекты через T-панель." Это вообще другая фитча которую лучше продемонстрировать гифкой.
Инструменты, Knife - K, Edge slide - GG.

Edge slide - GG - это альтернативный вариант хоткея в Бленедере.
Основной Shift + V, а если после этого нажать C, то слайд будет уходить
за край геометрии. Работает и для вертексов тоже.
RENDER.RU