Как сделать свой анимационный сериал в идеальных условиях?

Как создается мультфильм? От идеи до запуска на ТВ

-O8w42-GE4c.jpg

Анимация — это волшебство!

Сегодня мы хотим рассказать о производстве анимационного сериала, какой путь проходит мультик от идеи до запуска на телевидении. Но, сразу оговоримся: производства на разных студиях могут отличаться. Мы покажем обобщенный путь, «типовой» пайплайн.

В CG pipeline (пайплайн) - процесс переработки сценария в 2D/3D-картинку или в видео.

Идея

Придумываете ли вы оригинальный сюжет, адаптируете готовый материал или делаете ремейк – у истоков всегда стоит один (может быть несколько) человек, который рассказывает идею телеканалу или руководству студии. А те в свою очередь принимают решение, запускать ли ее в производство.

Происходит это обычно в формате презентации, которая максимально иллюстрирует ваш замысел. В индустрии она называется «питч-библия» и включает в себя: сюжет, характеристики персонажей, темы, которые будете раскрывать, примеры похожих проектов.

JdALoWbGaf0.jpgKxi-TM8_viY.jpg

Питч-библия

Пилот

Допустим (мы же рассматриваем идеальные условия!), идею взяли в разработку.

Поздравляем! Теперь вы - шоураннер - создатель проекта, который отвечает за все!

Первая пробная серия (пилот) относительно низкозатратна, поэтому на ней можно «обкатать» ошибки и выявить проблемы, чтобы найти наиболее эффективный вариант создания мультфильма. Именно поэтому пилоты часто отличаются от финальных вариантов.

Для пробы пилот могут выложить в интернет, запустить в эфир в ночное время, а иногда кроме команды студии его больше никто так и не увидит.

PiVA4ZpEDKs.jpg

Персонажи пилота в сравнении с финальным дизайном

Предпродакшн. Сценарий

Что важно на этой стадии? Создание общей истории и наметки будущих поворотных точек сюжета - достаточно записать аутлайн на несколько эпизодов.

Аутлайн - «внешняя линия», черновик, набросок для передачи смысла без конкретики.

Образы персонажей, их мотивация и характеристики уже появились на стадии питчинга. Теперь нужно продумать взаимодействие с другими персонажами, сюжетные ходы. Кто-то встретит большую любовь? Или злодей раскается и встанет на сторону добра?

Продакшн. Поиск единомышленников

Теперь набираем команду! Кто будет работать над проектом? Тут карты в руки шоураннеру! Сценаристы, художники по фонам, колор-стилисты, сторибордисты, аниматоры - эти люди будут работать вместе с вами. Найдите тех, кому можете довериться, а главное, чтобы они были профессиональны.

Мультсериалы производят:

• по пути «от сториборда»

Сценаристы пишут аутлайны, которые передают сторибордистам. А те прорабатывают эпизод, прописывают диалоги, разыгрывают сцены и создают что-то похожее на комикс.

• или «от сценария»

Сценаристы делают подробную разработку эпизода, добавляя диалоги и действия. Сторибордисты получают готовый сценарий и по нему рисуют раскадровки, не придумывая реплики и не задумываясь о поведении героев. Так создают The Simpsons и Rick and Morty.

MC3qsuJMCWw.jpg

Вот так работают в студии PIXAR

Сториборд и аниматик

Сториборд (раскадровка) – это последовательность изображений, в которых отражены ключевые фазы развития событий и основные персонажи.

Художники создают быстрые рисунки, которые нужны, чтобы обозначить, где в кадре находится персонаж, не заботясь о прорисовке и фоне.

Сториборд состоит из секвенций, сцен и панелей.

• Секвенция - часть эпизода, которая происходит в одной локации или рассказывает одну идею.

• Внутри секвенция делится на сцены (шоты). Сцена состоит из одного съемочного плана, как только меняется ракурс - значит, началась новая сцена.

• Внутри шоты делятся на панели - одиночные рисунки.

Когда сториборд готов, его презентуют команде. В первый раз его смотрят только шоураннер и сценаристы, дают замечания и поправки. Во второй раз показывают результат чистовой отрисовки.

32Sr5oTcw_4.jpg

Сториборд

Аниматик (превизуализация) - это тот же сториборд, но собранный в формат видео с таймингом, необходимым по действию и звуку. Здесь выявляются моменты, когда необходимо добавить дополнительные позы, а иногда даже целые шоты, которые необходимы для правильного монтажа. Аниматик помогает визуализировать эпизод.

JLtEXsi-ttE.jpg

Сотрудники анимационной студии «Паровоз» за работой

Озвучка

После того, как сториборд готов и реплики «приглажены» и приняты командой, пора записывать актеров и озвучивать эпизод. Хорошая озвучка сделает интересным даже скучный сюжет, а плохая – загубит лучший сценарий. Поэтому к этому этапу приходится подходить с особой тщательностью. Здесь важна настоящая актерская игра.

VpPwZZQG-g4.jpg


Как озвучивали мультфильм «Король Лев»

На этом же этапе подключается композитор – начинает писать музыкальное сопровождение на основе рабочего монтажа.

Персонажи

Обычно дизайнер персонажей берет рисунок из сториборда и, прорисовывая, доводит до полноценной модели. А также делает дизайн поз.

Затем готовые варианты отдают 3D-моделерам, которые моделят 3D-персонажей. Делают скульптуринг того, что наполняет кадр, придают форму и объем, прорисовывают пропорции в разных ракурсах: анфас, профиль, 3/4 и под каждым углом обозрения.

После этого модели отдают текстурщикам для рисования текстур и создания карты материалов: цвет кожи персонажа, оттенки, фактуры, далее переходят к риггингу.

4LYvkZXyxGw.jpg

Риггинг – процесс создания скелета и точек контролинга у 3D-модели, при помощи которых создаются позы персонажа и анимация.

Все эти люди должны сохранить дух оригинальных персонажей, но при этом сделать привлекательнее.





fQystyZnoPE.jpg

Вот так выглядели известные персонажи на первых стадиях производства

Дизайн локаций

Здесь художники занимаются дизайном и раскраской фонов.

Колористы создают цветовые палитры для персонажей и эффектов внутри сцены, учитывая условия освещения.

Tu0gaje4c6Q.jpg

Разная палитра подсвечника в зависимости от условий освещения в м/ф «Красавица и чудовище»

Параллельно с этим специалисты по спецэффектам (VFX) приступают к созданию пыли, дыма, огня, воды и прочих эффектов с частицами.

3-gU3SXg8lc.jpg


Каждый объект, которого касается персонаж, должен быть задизайнен. Работы море!

Процесс построен так, что конец одного этапа - начало следующего. Они также могут наслаиваться друг на друга.

Layout (сборка сцены)

Layout — это первая стадия сборки сцены в 3D, где происходит компоновка кадра, выставление камеры и персонажей. На этом этапе обозначаются движения героев.

Это одна из главных стадий, так как на локации выставляются персонажи, декорации, предметы. Layout – финальный «черновой» вариант мультфильма.


Layout на примере мультика «Миньоны»

Анимация

Художники, которые уже создали моделей с готовым ригом, отдают их аниматорам, которые приступают непосредственно к оживлению персонажей.

Аниматорам отправляют сториборды, модельные листы (изображения мимики персонажа и поз), референсы и прочее - всё, что нужно, чтобы сделать качественную анимацию эпизода, получить точное понимание сюжета.

Готовую анимацию персонажей с окружением отдают в отдел визуализации, где с помощью рендерера получают проходы визуализации, которые потом передают для финального композитинга.

ITW51Hivlj4.jpg

Карта эмоций персонажа для аниматора

Постпродакшн. Композитинг

Всё, что сделано на предыдущих этапах, собирают воедино для цельной картинки. Здесь происходит цветокоррекция, добавление эффектов (снег, дождь и т.д.), вносятся незначительные исправления.

Сведение звука

Настоящая магия приходит с озвучкой диалогов. Теперь – время свести и остальной звук: из множества различных вариантов нужно выбрать один, наиболее подходящий.

Сведение - процесс соединения музыки, голосов и звуковых эффектов - так, чтобы громкость и общее звучание работали в соответствии с картинкой.

Монтаж (финальное режиссирование)

В 8 случаях из 10 правятся только те моменты, которые приоритетны для сюжета, важные шутки или такие ошибки, которые нельзя оставить.

XSl_VPgo_ZE.jpg

Маркетинг
После того, как команда закончила работу над эпизодом, у них нет практически никакого влияния на то, когда мультфильм пойдет на экран и на рынок. Здесь вступают в игру маркетологи, рекламщики и продюсеры.

Процесс создание анимационного сериала – это точная слаженная работа многих людей, которые дарят нам удивительные мгновения наедине с фантастическим миром мультфильма.

Надеемся, мы хоть немного приоткрыли завесу над тем, как создаются анимационные сериалы, а может быть заинтересовали настолько, что вы сами захотите их производить. Возможно, именно ваш проект повторит успех сериалов «Смешарики», «Лунтик» и «Маша и Медведь».

Задавайте вопросы, если хотите узнать что-то еще, ведь преподаватели CGAim работают над созданием анимационных сериалов каждый день.

До встречи☺

696 0 850 4
7
2020-03-23
На ТВ ???
2020-03-23
Андрей, вот да, это первый вопрос, который возникает :)
2020-03-23
Судя по всему, этот уникальный материал написан с глубоким знанием дела и богатым опытом создания мультипликационных фильмов "от идеи до запуска на телевидении". Ведь это так здорово учить других имея своё огромное портфолио успешных мультипликационных проектов.
2020-03-23
Если на ТВ, то никак. Тем более свой.) А так просто, сиди да делай, кто запрещает.
2020-03-24
Василий, тогда как-же это удавалось другим людям?
2020-03-24
привет ребята оцените маю работу https://www.youtube.com/watch?v=fhUMeCg1xS0&list=PLIi_6BUU1ZzLazO4hZJchckm7Iir9hkSG
2020-03-25
Александр, связи. Связи всегда решают больше. И деньги. А если ни того ни другого нет на ТВ. То и делать там нечего.
RENDER.RU