Какие музыкальные инструменты разрешены в исламе?

25.12.2019

По поводу музыки мусульманские богословы до сих пор ведут ожесточенные споры. Исламские священные книги не дают однозначного ответа, можно ли слушать музыку и играть на музыкальных инструментах. А если можно, какие инструменты разрешены.

Поиск ответа в Коране

Противники музыки аргументируют свою позицию, обратившись к аяту, в котором упоминается «аль-лягв». Однако в священном писании не говорится, что под этим понятием имеется в виду музыка. Запрещено сквернословить, говорить пустые речи, оскорблять других людей словом.

Коран

Пение не всегда становится пустословием. Ведь можно петь глупые, лишенные смысла песни, а можно нести добро. Главное для мусульман — не опорочить веру. Пророк Мухаммад предостерегал от непотребного поведения, употребления горячительных напитков и потери рассудка. В этом контексте музыкальные инструменты упоминаются, как обязательный атрибут пьянок и веселья. Однако в данном случае запрещены не сами струнные инструменты, в том числе классическая гитара. Нельзя их использовать лишь для непотребства, они не должны способствовать разврату и греху.

Музыка в современности

Во время создания Корана и Сунны многих современных явлений попросту не было. Однако позже появились ночные клубы, игорные заведения, концерты, на которых выступают полуодетые люди и поются греховные песни. Параллельно существуют и богоугодные тексты. То есть запрещена музыка не как таковая. Указывается лишь, что она бывает разной и может быть различной формы. Не стоит ходить в казино или на дискотеки, не нужно использовать музыкальные инструменты для не благих целей.

глава Корана

Разрешена музыка или запрещена — на эти ответы в Коране нет четкого ответа. Все зависит от намерений и целей. Если они порочные, то и музыка становится частью чего-то непотребного. В священных книгах не упоминается, что запрещены игры, развлечения, музыкальные инструменты. Все контраргументы — это лишь домыслы и трактовка священных текстов в угоду своим целям. Можно слушать музыку, чтобы пробудить в себе низменные чувства, а можно для того, чтобы разбудить возвышенные мысли. Можно использовать скрипку или синтезатор, чтобы создать музыку для соблазнения девиц, а можно ту же композицию посвятить любящей матери. То есть все упирается в контекст.

Подводя итог

Ученые Ислама, ведя полемику и дозволенности или запрете пения и музыкальных инструментов, сходятся на том, что важны условия, в которых воспроизводятся композиции. Звуки, рождающие высокие чувства, любовь к Богу и ближнему несут только пользу. А если музыка пробуждает низменные страсти, ей не место в мире добропорядочного мусульманина.

То же самое касается и инструментов: они не являются харамом. Богословы признают, что человеческая душа нуждается не только в познании Истины, но и в наслаждениях. Главное, уделять развлечениям не более пятой части всего времени. Теперь, зная все это, можно смело покупать гитару или ударную установку.

RENDER.RU