Статьи партнеров: Карету мне! Как работает онлайн-такси, или Секреты современного извоза

10.04.2017

таксиТакси давно перестало быть роскошью, превратившись в обычное средство передвижения. Сегодня сложно найти того, кто хотя бы несколько раз в жизни не воспользовался услугами извозчика. Радует то, что такси становится не только более удобным, дешевым, но и современным. Теперь вовсе не обязательно прорываться на вечно занятую диспетчерскую линию и разговарить с порой хамоватым персоналом. Можно скачать мобильное приложение и одним нажатием пальца вызвать онлайн-такси. Тарифы таких сервисов значительно ниже, чем у официальных извозчиков, и накладок случается намного меньше. В чем секрет качественного обслуживания, как работает онлайн-такси и что знают профессиональные водители о современных реалиях пассажироперевозок? Об этом и многом другом мы поговорим в сегодняшней статье.

Вы готовы к маленькому путешествию в мир такси? Ну что ж, тогда пристегнитесь. Поехали!

Как работает такси онлайн: взгляд снаружи

Для начала нужно рассмотреть принцип работы онлайн-такси. Это даст возможность понять, хотим ли мы узнать больше.

На самом деле, все просто. Вы скачиваете на свой телефон мобильное приложение для заказа такси и регистрируетесь в нем, внося все необходимые данные. Это происходит быстро, не бойтесь потратить лишнее время. Таких агрегаторов сегодня много. Самые популярные Яндекс.Такси, Uber, Gett, Таксовичкоф.

Сервис самостоятельно выставляет тарифы. Водитель, решив работать под его началом, автоматически соглашается с поставленными условиями.

Как вызвать?такси

С мобильного приложения вы делаете вызов такси. Программа находит ближайший к вам автомобиль и сообщает о заказе водителю. Машина прибывает быстро, а оплата производится наиболее удобным способом: банковским, электронным переводом или наличными. Некоторые сервисы принимают только безнал. Это даже комфортнее. Вы можете заранее рассчитать стоимость поездки и оплатить ее без привязки к живым деньгам.

После того, как заказ принят, вы увидите на экране данные о машине. О прибытии автомобиля будете извещены сообщением.

В приложении вы выбираете класс машины. Этот параметр, в первую очередь, влияет на стоимость. В остальном все зависит от времени и расстояния поездки. Тариф унифицирован, извозчик сам не имеет права устанавливать цену. Дополнительные факторы на нее не влияют.

Какого агрегатора выбрать?

В этом секторе достаточно большая конкуренция, так что все стремятся не упасть в грязь лицом. Профессионализм водителей, скорость подачи, качество автомобилей, в большинстве случаев, на высоте. Сложно выделить кого-то одного. Бывалые пассажиры рекомендуют закачивать на смартфон сразу несколько приложений. Это застрахует от форс-мажорных обстоятельств и гарантирует прибытие по нужному адресу вовремя.

таксиРабота таксистов: взгляд изнутри

Онлайн-агрегаторы не имеют собственного автопарка и штата таксистов. Они сотрудничают с извозчиками. Такие сервисы служат связующим звеном между водителем и клиентом. Чтобы попасть в систему, шофер должен установить специальное приложение на своем смартфоне. Эта программа передает агрегатору сведения о местоположении такси и о том, свободно ли оно. Также приложение позволяет увидеть поступивший заказ и отреагировать на него.

Таксисты указывают характеристики своей машины и наличие дополнительных услуг (например наличие детского автокресла, возможность перевозки животных и так далее).

Водители платят онлайн-агрегаторам определенный процент с каждого заказа и получают оплату согласно условиям договора. Каждая машина оценивается клиентами. Если на перевозчика поступает много жалоб, то от сотрудничества с ним отказываются.

Вопросы ответственности

В Get существует собственная система аттестации водителей. Перед принятием на работу их тестируют на уровень профессионализма, знание города и даже русского языка. Не прошедшие испытания, естественно, останутся без работы.

У других агрегаторов такой аттестации нет. Они работают с таксопарками или отдельными перевозчиками, которые должны отвечать их критериям (опыт, марка и качество авто и т.д.). Жаловаться можно, но только компаниям, которых представляет водитель, а не в онлайн-сервис. Агрегатор способен только разместить отзывы. Кстати, клиентов таксисты тоже оценивают. Хамов и буянов, о которых извозчики негативно отозвались много раз, обслуживать не будут. Так что пассажирам тоже нужно следить за своим поведением.

Стать водителем онлайн-такси достаточно просто. Сегодня существуют много заманчивых предложений от агрегаторов. Важно иметь опыт вождения, хороший автомобиль и хотя бы немного понимать особенности профессии. Новички часто совершают одни и те же ошибки. Мы хотим рассказать, как их избежать.

Секреты удачного таксованиятакси!

1.Жадность фраера погубит

К сожалению, многие водители пытаются заработать “все деньги”. Будьте реалистом. Это невозможно. Пытаясь взять заказов побольше, водители превышают скорость, нарушают ПДД и о самом клиенте, конечно, забывают. Всегда помните о ДТП с участием такси и не стремитесь на место пострадавших. Профессиональные таксисты ведут себя спокойно, правильно рассчитывая расстояние и время, обеспечивая комфорт пассажирам своей умелой ездой. В результате они выигрывают, потому что берут достаточное количество заказов и получают чаевые за приятную поездку. Спешащие водители вряд ли дождутся благодарности от клиентов.

2. Не ближний свет

Нужно брать заказы на близком расстоянии от машины. Многие новички совершают ошибку, думая, что пара-другая километров особой погоды не сделает. Нужно правильно рассчитывать транспортные издержки, иначе придется доплачивать из своего кошелька.

В большинстве случаев, онлайн-сервис решает эту проблему за водителя, подыскивая близкие по местонахождению заказы, но все-таки следует помнить о такой ошибке. Сегодня у агрегаторов появилась проблема с фальшивыми GPS у извозчиков. Шоферы пытаются обмануть сервис и дать ложное представление о своих координатах, чтобы получить побольше заказов. В итоге это может выйти боком для самого водителя.

 такси3. “Да, вы, батенька, хам”

Вежливость в общении с клиентами - всегда первое правило. Резкость, грубость, хамство - плохие помощники таксиста. Да, пассажиры попадаются очень разные. Один неадекватный человек может испортить настроение на весь день. Нужно тренировать психику и не срываться на последующих клиентах, иначе заработаете себе дурную репутацию.

Если хотите сохранить нервы здоровыми, не реагируйте на выпады наглых и грубых людей. Лучше молчать и отстраниться от ситуации. Старайтесь всегда быть спокойным и доброжелательным, тогда быстро набьете собственную базу постоянных клиентов.

Будьте профессионалом во всем - в общении с клиентами, в стиле вождения, в умении трезво оценивать ситуацию и рассчитывать транспортные издержки. Тогда клиенты потянутся к вам, и вы будете получать удовольствие от работы.

Онлайн-такси - это современный сервис, который удобен и для пассажиров, и для водителей. И тем, и другим он открывает новые возможности, которыми обязательно стоит воспользоваться.

Эту страницу просмотрели: 35 уникальных посетителей