Статьи партнеров: Что такое штриховое кодирование товаров

06.09.2016

Штриховой код – информационный знак, состоящий из закодированных в виде штрихов и пробелов символов — цифр или сочетания цифр и букв. Штриховой код предназначен для автоматизации идентификации товаров, которая дает возможность осуществлять автоматизированный учет и контроль.

Технология штрих кодирования основана на графическом изображении кодов, доступных для распознавания считывающими устройствами – сканерами.

Кроме идентификационных и информационных штрих код выполняет ряд дополнительных функций:

  • Автоматизация ввода сведений о товаре в базу данных;
  • Автоматизация учета и контроля товарных запасов;
  • Ускорение процессов товародвижения: отгрузкой, транспортировкой и складированием;
  • Применение штрихкода позволяет повысить производительность труда по товародвижению на 30-80%;
  • Повышение скорости и качества обслуживания покупателей;
  • Облегчение и ускорение иныентаризации;
  • Получение самой точной и достоверной информации о движении товара;
  • Информационное сопровождение маркетинговых исследований.

Артикул товара и штрих код

Очень часто людям непонятна разница между артикулом и штрих кодом, и очень многие отождествляют эти два достаточно разные понятия. Попытаемся объяснить значение этих терминов, сделав краткий экскурс в недалекое прошлое.

Как артикул превратился в штрих код

Артикул – это уникальный пятизначный буквенно-цифровой номер товара. Ранее в каждой стране существовали внутригосударственные артикулы. С распространением международной системы нумерации товаров артикулы стали длинее, а для придания абсолютной уникальности в них стали кодировать страну-производителя (первые 2-3 цифры), номер, под которым числится производственное предприятие в своей стране (4-5 цифр), порядковый номер конкретного товара в системе предприятия и контрольную цифру. Но это был все еще артикул, хотя и с более длинным цифровым рядом. В штрих код он превратился, когда цифры преобразовали в графическое изображение – штрихи и пробелы. Это понадобилось для того, чтобы артикул-штрихкод мог считываться сканером, поскольку машины лучше воспринимают графическую информацию.

 Можно сказать, что артикул содержится внутри штрих кода – это тот же код товара, содержащий, как и артикул, сведения о его характеристиках. Во времена распространения артикула роль внешней базы данных играли каталоги, в которых была собрана информация о товаре.

Штрих код — международный артикул в графическом формате

В сущности, так оно и есть. Большинство стран мира давно отказались от устаревших артикулов и перешли на использование международного штрих кода. Тем не менее, хотя артикул и штрих код – это разные понятия, параллель между ними просматривается весьма четко. Однако штрих код представляет собой более прогрессивную систему кодирования, исключающую повторение номеров у товаров разных производителей, что нередко можно было наблюдать при использовании артикулов.

Необходимость наличия штрихового кода товара

Наличие штрихового кода на упаковке товара — обязательное условие экспорта и проведения внешнеторговых сделок. В этой ситуации товар без штрих кода будет неконкурентоспособен. В ряде случаев незакодированный товар не удастся реализовать, поскольку торговые предприятия, оснащенные системой автоматической идентификации и товародвижения, отказываются принимать на реализацию товар без штрих кода.

Хотите выгодно получить штрих код ean 13? Обратитесь в компанию Роскод.
Контакты АНО "РосКод" в Москве - улица Шаболовка, дом 34, стр 3.

Эту страницу просмотрели: 187 уникальных посетителей