Новости

The Foundry выпустила MARI 1.0v1

MARI SampleКомпания The Foundry разработчик известной системы композитинга Nuke, выпустила обновленную версию новой системы для создания текстур на 3D моделях MARI.
Новая версия MARI 1.0v1 содержит ряд исправлений ошибок и рекомендаций к предотвращению их при работе с пакетом.
Детально со всеми известными проблемами и методами их обхода вы можете ознакомиться в документе Release Notes 1.0v1>>
Плюс ко всему, компания The Foundry так же обновила и свой официальный сайт, он стал удобнее и более информативным.
Вы можете загрузить 15-ти дневную ознакомительную версию MARI с сайта The Foundry.
На данный момент MARI работает с операционной системой Linux (Fedora 12 или Red Hat Enterprise Linux), в скором времени выйдет версия для Windows.

Подробнее>>
Автор: dimson3d

Отзывы посетителей:

2 | След.
аватар
 
KirillK 2 0
Цитирую velesius:
Это так... вкратце

Спасибо за информацию.
аватар
 
wiTcHer 71 0
хз, я бодипейнт вапще не рассматриваю как вариант для использования - дип пейнт хоть и ограничен в некоторых менеджмент/3д вещах но именно как пэйнтилка он намного мощнее.
В презентационном видео птекса (с оранжевым динозавром) была фрагментарно показана инхайсная диснеевская прога - вот если эти тулзы вкрячат в мари вот это будет уже гораздо интереснее
аватар
 
yura_s 6 0
Да, про питекс я ошибся, признаю:). Собственно, перепутал их систему тайлов с питексом). Ну, так или иначе, скоро она там будет, так что будем считать я просто поторопил события :). А про бодипейнт-почти 100% после релиза мари под винду, Максон скинут цену, причем существенно, или не выдержат конкуренции в нише 3д текстурирования.
аватар
 
wiTcHer 71 0
http://www.thefoundry.co.uk/articles/2010/07/20/98/the-foundry-gain-access-to-paint-3d-technology/
собственно они только собираются интегрировать в мари ту самую внутреннюю диснеевскую разработу (которая как по мне в несколько раз интереснее самой мари)
аватар
 
wiTcHer 71 0
вся инфа от знакомого который там работает в текстурном департаменте (щас он там уже на лид должности) - нигде в интернетах это не упоминается. Птекса на аватаре не юзали (собственно его нигде кроме диснея пока ещё ещё не юзали), - они там сделали свою систему тайлов немного похожую на птекс - там просто обычная развёртка режется на куски, которые раскидываются на тайлы - в ихнем презентационном ролике про динозавра можно это увидеть или скачать с сайта фоундри этого кузнеца - там тоже так сделано.
Поддержки птекса в мари пока нет - они только начали над ней работать (если ты её там нашол покажи плиз где :)), так что 3дкоат пока единственная общественно доступная пэйнтилка с более менее нормальной поддержкой птекс.
аватар
 
yura_s 6 0
wiTcHer, да, и ссылочку про deep paint в Avatar можно? Я много перечитал, но такая инфа не попадалась. Интересно просто.
аватар
 
yura_s 6 0
Цитирую wiTcHer:
птекса вапщето пока нет и хз когда будет
Да ладно. Выдержка из оф. сайта:
"Ptex has been used extensively in Disney's BOLT and Glago's Guest.
Ptex is now supported in Pixar's RenderMan, and the Ptex library is available as open source under the BSD license at http://ptex.us". Пиксаровские "Up", "Toy Story 3" (частично). Плюс Аватар (то что делали после 2008) и много других проэктов. При желании найти не проблема. Последняя версия 3D Coat также имеет поддержку питекса. Так что то что его нет-чушь. То что он пока используется в хайэнд проектах-это да. Но набирает популярность очень быстро.
По поводу железа, я уже тут писал, повторю- Мари работает на GTX 260 и выше. Вопросы? Или это топовая видяха? Работать в ней приятнее чем в бодипейнте. Но это субьективно. А при цене в 900 долларов (и бодипейнт и Мари), я лично, не раздумывал бы что брать.
аватар
 
wiTcHer 71 0
Цитирую:о крайней мере, в кинопроизводстве Мари вытеснит бодипейнт


с такими требованиями к железу это будет нескоро, да и такой объем текстур нужен редко, разве что на самых топовых проектах типа аватара, но даже там, по словам знакомого который там как раз текстурил было сделано очень много лишней работы - когда приезжали ИЛМовцы - сильно удивлялись настолько избыточной детализации. По сути с маркетинговой точки зрения прога займёт скорее нишу чего нибуть типа инферно - т.е. под неё будет собираться отдельная тачка чтобы текстурить объекты требующие хардконой детализации и много каналов текстур, что опять же далеко не каждый день нужно. так что массовй популярности у мари в близжайшее время не будет (пока её не научат работать пусть не на любом жележе, а хотябы на всех квадрах, а не только на самых топовых), и бодипейнт/диппейнт она ещё очень дого никуда не вытеснит. Кстати на той же вете, опять же по инсайдерской инфе, тоже далеко не всё текстурится в ней - даже на аватаре там очень многоюзали deep paint и даже текстурщиков набирали именно с требованием знания дип пейнта.
аватар
 
wiTcHer 71 0
Цитирую:Полная поддержка P-Tex
птекса вапщето пока нет и хз когда будет
аватар
 
wiTcHer 71 0
Цитирую:ммм... зэбраша на линух нету.

работает через вайн без проблем
аватар
 
yura_s 6 0
Цитирую KirillK:
А какие эта программа дает возможности сверх z-браша и фотошопа? На сайте как-то мутно, что ,дескать , put их to shame. Поделитесь, кто пробовал.
Ну, для начала-огромнейший объем обрабатываемых данных. Куча текстур большого разрешения, которые подгружены одновременно. Полная поддержка P-Tex (на первый взгляд эта технология может показаться просто разбиением ув на отдельные полигоны, но на самом деле все чуть сложнее, и эффективнее). Поддержка анимированных текстур (по любому каналу). Широкие возможности по кастомизации интерфейса. Удобные инструменты деформации-как по мне, удобнее фотошоповских аналогов. Подгружаемая модель также может иметь анимацию, что позволит просмотреть текстуру в динамике. Можно работать с самой моделью на примитивном уровне, прятать ее части и т.д. Также есть различные способы маскирования (ну, это и в зб тоже есть). По сравнению с збрашем... Нельзя наверное сравнивать. Зб не поддерживает раскраску по слоям, в текущей версии сломан PM (и Image Plane утратил часть функциональности), нет нормального инструмента клонирования и т.д. Вобщем, зб максимально приближенно имитирует раскраску "аналоговой" модели, аэрографом, кисточками). Сравнивать с фотошопом можно, но шоповское 3д отвратительное, соответственно имеем рисование в 2д-первое и главное отличие от мари. Связка зб+ фотошоп+апплинк не обеспечивают такой гибкости и скорости в текстурировании как Мари, когда в любой момент можно посмотреть и подправить модель с любого ракурса, не прыгая между программами (и исключая возможность сбоя при обмене данными, как бывало при использовании апплинка). В принцыпе, обладая почти фотошоповской функциональностью в плане рисования и работы с цветом, и поддержкой 3д, Мари позволяет полностью вычеркнуть другие программы для текстурирования из пайплайна, и обходиться только ей. Но это уже дело вкуса. В любом случае, если использовать П-текс, после мари править что-то в фотошопе смысла не имеет. По крайней мере, в кинопроизводстве Мари вытеснит бодипейнт, так как превосходит его практически во всем. Для игр...Ну наверное это будет кувалдой по мухе, но впринцыпе возможно. Минус только - мари не поддерживает нормал мап во вьюпорте (или может я не нашел)-так как рассчитана на высокополигональные модели. Это так... вкратце.
аватар
 
KirillK 2 0
А какие эта программа дает возможности сверх z-браша и фотошопа? На сайте как-то мутно, что ,дескать , put их to shame. Поделитесь, кто пробовал.
аватар
 
mikee 27 0
ммм... зэбраша на линух нету.
аватар
 
wiTcHer 71 0
Цитирую:
не забудь про 3d coat)), но этого все равно ооочень мало((


ээээ мы сейчас перечислили практически весь 3д софт :) под линух нет только макса - но это проблема уже макса а не линуха
аватар
 
rsd 20 0
не надо ее под виндовс! она там все равно работать не будет!
Цитирую wiTcHer:
а под линухом кроме маи есть ещё гудини, блендер и при желании даже кси

не забудь про 3d coat)), но этого все равно ооочень мало((
аватар
 
yura_s 6 0
Цитирую Илья Борисович:
Блин это все таже под линукс...она на трекерах уже неделю лежит ))
На трекерах лежит бета 4. Последняя бета перед релизом. В финальной версии после нее кое что пофиксили (хотя и не все)
аватар
 
yura_s 6 0
Для работы с Мари не квадра не обязательна. Она запускается и достаточно шустро работает уже на GTX 260 (понятное дело, не для текстур 32к). По темпам разработкаи, думаю, к октябрю будет и под виндовс.
аватар
 
Илья Борисович 32 0
Блин это все таже под линукс...она на трекерах уже неделю лежит ))
аватар
 
5araon 1 0
Да, у гудини хорошая политика, и инструмент удобный =-) А то что на линух пора переходить - это давно изъеденая тема =-) Жалко не могу опробовать этот инструмент, у меня АТИ 512 метров и проц дуо.. и вообще ноут =-)
аватар
 
wiTcHer 71 0
с ати оно по определению не будет работать, ати - это карты для игр, пора свыкнуться с мыслью что для профессиональной работы они не пригодны,
а под линухом кроме маи есть ещё гудини, блендер и при желании даже кси
2 | След.
Зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.
Эту страницу просмотрели: * уникальных посетителей