Render.ru

Текстуры с разными свойствами

leo-sergio

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Сделал развертку персонажа и нарисовал текстуры, но как теперь назначить разным участкам тела разные свойства - лапы, нос, клыки и т.д. У них же индивидуальный блеск, рельеф, фактура и т.д. а карта текстур одна на всех... Помогите, разобраться...
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#2
Во первых не создавать кучу тем подряд,они у тебя почти на одну тематику.Во вторых,логично раз ты хочешься разные свойства,надо делать разные текстуры.Тоесть выделяешь полигоны,к примеру лап,назначаешь им material id.Далее на весь персонаж создаешь один материал,типа мульти саб обджект(как то так).В нем задаешь необходимое количество материалов.И каждому материалу назначаешь свой id.В итоге,каждой группе полигонов,назначается свой материал.Дальше думаю разберешься.
p.s.только полигоны надо выбирать тщательно.Так чтобы не было швов в текстурах.Но это уже другая тема.
 

leo-sergio

Активный участник
Рейтинг
13
#5
Насколько я понял для себя - то текстура для всего персонажа будет общая, порезанная на куски в развертке, а материалы у каждого куска свои - назначенные через многокомпонентный материал каждому id отдельно. Или нет??
 

Leonidych

Мастер
Рейтинг
82
#6
Ну да, можно общую текстуру для всего персонажа а материалы по id или по маске (это даже лучше). Текстурная карта: растровая, процедурная, трёхмерная имеет только цвет или изображение, в то время как материал имеет всё остальное.
И не подменяем понятия.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#7
по маске (это даже лучше).
А можно с этого места подробнее? А то меня терзают смутные сомненья. :)
Если по ID на один объект можно наложить, например на карандаш, 10 разных материалов, то как это сделать по маскам чтобы было лучше, чем по ID?
6 разных материалов на сторонах, 2 на торце и 2 на заточенной части. Как?
 

Leonidych

Мастер
Рейтинг
82
#8
Я развею твои сомнения. Конечно, это не самый лучший пример, но всё должно быть понятно. Тут три разных материала с одним id и две карты. Можно было бы текстуры собрать в одну, но мне уже лень было заморачиваться.
 

Вложения

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#9
Привет!
Я и на словах бы понял, наглядно можно было не показывать. :)
Но карандаш я бы делал назначив 9 идэшек и 2 бленда в мультисабе. (остриё и надпись сбоку) Так по моему проще.
Хотя я так и не понял как замесить такое на карандаше с одним ID. ;)
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#11
Вот дался же тебе этот карандаш: всему своё место и время.
Не то чтобы... я просто подумал: может я чего такого не знаю, вот и спросил.
Карандаш - банальная вещь, но оказывается даже его по ID всё таки лучше красить.
Всё равно спасибо за ответ. :)
 

Leonidych

Мастер
Рейтинг
82
#12
Неееееееееееееет! Карандаш это СИЛА! Ведь именно с него всё и начинается.
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#13
Дочитываем до конца.Мульти саб обджект позволяет делает разные МАТЕРИАЛЫ.А под свойствами я имел в виду не свойства материала,а как бы,рог-одна текстура,глаз-другая текстура.Да,может немного не так выразился.Нашел к чему придраться.
 

Leonidych

Мастер
Рейтинг
82
#14
И даже не думал придираться. Просто встречаются иногда люди не понимающие разницу.
 
Сверху