Render.ru

анимация лица при помощи CAT

Rom4

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем привет!

Совсем не давно начал изучать систему CAT. В движениях моего персонажа в целом нет проблем. Скелет построил с нуля и все envelopes и vertex настроил сам. Хотел бы поинтересоваться если кто-нибудь сталкивался с проблемой лицевой анимации. На данном этапе у моего персонажа в так называемом head bone всего 5 костей. Одна отвечает за голову, другая за шею, две за брови и последняя за рот. Дак вот вопрос заключается в том, что правильно ли я подошёл к этой проблеме? или есть какие нибудь другие способы лицевой анимации?
 

Rom4

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Спасибо за ответ! Немножко хотелось бы уточнить. Риг лица делать из простых костей (Bones) или можно те же самые кэтповские кости использовать? или тут уже без разницы?
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#4
абсолютно без разницы, можно даже использовать не BONES а обычную геометрию чтоб точнее подогнать под лицо, а можно найти готовый риг в плагинах типа puppetshop или что то вроде этого, я их честно говоря понакачал и сам пока толком не разобрался
 

Rom4

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Еще раз спасибо! Будем делать риг для лица!:)

Тут в интернете нашёл хорошую работу лицевого рига. Интересные кости были использованы в этой работе. Не похожи на простые bones и кэтовские. В 3д максе можно свои кости делать? скорей всего при помощи скрипта какого-нибудь, если не ошибаюсь...
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#6
я ж написал - вместо костей можно использовать просто геометрию, то есть всё что угодно, просто связываешь обьекты в иерархию путём link, а потом в скине указываешь их в качестве костей ( на самом деле даже иерархия не обязательна)
 

Rom4

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Наконец то дошло! Не так уж это и сложно как я думал. Спасибо!
 

Rom4

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Интересный плагин! Я так понимаю, что за переработку своего видеоматериала в нужные два файла для faceware придётся платить?
 

Rom4

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Ну я просмотрел быстро брошюры на их офицальном сайте. Так же на форуме я заметил, что над обработкой видеоматериала у них работают 3д специалист(ы). Плугин то бесплатный и попробывать можно как он работает скачав нужные файлы с их офицального сайта. Скорей всего рекламируют так себя. Хотя фиг его знает....
 
Сверху