Render.ru

Цвет мата от параметра объекта

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#1
Доброго времени суток.
Такой вопрос - есть бленд материал, цвет нижнего пока просто чёрный, верхнего должен меняться в зависимости от параметра объекта, в идеале от его высоты, но можно в качестве аргумента взять его масштаб.
Вопрос - как поставить в зависимость цвет материала от масштаба объекта, на который он будет назначаться?
картинка прилагается..
 

Вложения

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#5
связать можно цвет с конкреным объектом, а нужно чтобы цвет материала был в зависимости от масштаба (или другого параметра) объекта на который он назначен, т.е. цвет материала меняется от параметра объекта.
вот нашёл интересный тутор http://dlight.ru/forums/showpost.php?p=803&postcount=16 может кому пригодится

тему перенёс сюда http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=139856 !!!
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#6
Объекты имеют идентичные (Instance) материалы или разные (Copy)?
Какой тип материала (Standard, VRayMtl), в котором нужно менять цвет (Diffuse Color)?

Пример.
1. Создаем 2 чайника (Teapot01, Teapot02) и применяем каждому свой уникальный материал (тип Standard).
2. Кликаем правой кнопкой по объекту Teapot01, выбираем wire parameters, затем выбираем свойство Scale, потом кликаем левой кнопкой по объекту Teapot01 и выбираем свойство Diffuse Color. В окне wire parameters в поле "Expression for Teapot01's Diffuse_Color" вместо Scale пишем:
Код:
col=[0,0,0]
if(Scale.z>0 and Scale.z<1) then col=[255,0,0]
if(Scale.z>1 and Scale.z<2) then col=[0,255,0]
if(Scale.z>2) then col=[0,0,255]
col
С помощью кнопок со стрелками задаем какой параметр станет управляющим, а какой зависимым. Нажимаем кнопку Connect.
3. Выполняем пункт 2 для объекта Teapot02.
4. С помощью Select and Uniform Scale изменяем масштаб объектов.
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#7
в том то и дело что материал один, менталовский. вопрос по большому счёту в следующем: может ли, например, дифузный цвет материала в один момент времени иметь разные значения цвета?
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#9
похоже, тебе в майю, там работая с узлами ине такие чудеса творят
не, я лучше в гудини))
похоже так это не реализуется...
есть мысль сделать на основе карты высот, т.е. привязать скеил и цвет к карте высот..
 
Сверху