Render.ru

Помогите разобратся

EmiX

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем доброго времени суток.
Хочу изучать 3Д и не знаю с чего начать... Много тут перечитал, много на других ресурсах.
Щас выбор пал на Гудини, но не знаю потяну ли (т.к. на русском документации нету, а англ. пока не шарю на все 100)
Понравились работы с Майи

И у меня такой вопрос: какая программа для чего больше подходит?
Незнаю правильно ли понял, что Майа больше для моделинга, Гудини для анимирования и СФХ
С чего начинать изучать 3Д?
Ну и посоветуйте как поступать дальше. Щас прохожу уроки 3d Buzz по Гудини, пока нравится.

p.s. Сильно не пинайте, русский не мой родной и возможны ошибки...
Так же гуглить, юзать поиск не надо посылать, я там был... )))

Есть еще много вопросов, но думаю это все со временем )))
 

МаксимС.Власов

Активный участник
Рейтинг
14
#2
Смотря какую задачу себе ставишь. Вкратце: Maya для художников в широком смысле. Нетрадиционные подходы к решению различных задач.
Max для инженеров:) Абсолютно точен.
 

EmiX

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Щас ставлю задачу изучить 3Д, и не знаю посредством какой программы это делать, т.к. хочется нормально изучить один пакет, чем по чучуть знать каждый...
Знаю Компас 3D немного, но он не для того )))

а как на счет Гудини? что известно о нем?

и посоветуйте пжалста ресурс или книгу, где основы трехмерной графики можно почитать
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#5
Щас ставлю задачу изучить 3Д, и не знаю посредством какой программы это делать, т.к. хочется нормально изучить один пакет, чем по чучуть знать каждый...
Начните с Blender: http://www.blender.org/download/get-254-beta/
Программа отличная, да и перспективное сегодня это направление. Основы (моделирование, текстурирование, освещение, визуализация) можно изучать из любых книг и по любому софту, потом знания перенести на конкретную программу довольно просто.
 

EmiX

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
А как на счет Майа? Может ее сначала учить стоит?? (я просто спрашиваю, интересно ваше мнение)
И что ты имеешь ввиду под "перспективно". Можна по подробнее :)
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#7
А как на счет Майа? Может ее сначала учить стоит??
Программ много, моё дело предложить :) Maya отличный 3д пакет, но изучить "сначала" не получится - надо будет года 3-4 потратить на хорошее изучение. Т.е. определяться с будущим софтом лучше сразу, т.к. переучиться может быть потом довольно сложно.

И что ты имеешь ввиду под "перспективно". Можна по подробнее :)
За OpenSource будущее. Тем более, в сфере таких сложных и дорогих программ, как 3д пакеты. Не каждый имеет возможность приобрести Майю или Макс для коммерческого использования, а Блендер развивается очень быстро и уже сейчас вполне может заменить Макс и Майю. Это я могу написать с позиции многолетнего использования 3ds Max, да и все навыки при переходе на Блендер пригодились.
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#8
Т.е. определяться с будущим софтом лучше сразу, т.к. переучиться может быть потом довольно сложно.
Giskard, извини. Тут я не совсем согласен. А именно со словом переучиваться. Сам знаешь, по собственному что при переходе на другой софт всего то надо будет подучить новые хоткеи и менюшки, да освоится с методом работы в новой проге. Делов на пару недель всего, или точнее на пару туторов. А многолетний опыт работы в старой проге даром ни как пропасть не сможет. Полигоны, свойства материалов, правила расстановки света и прочие во всех 3Д-пакетах одинаковы, как и законы физики. Можно много времени потратить на изучения одной софтины и потом уже легко осваивать другие программы не тратя на это много времени. То есть не будет никакого переучивания, а лишь освоение новых меню, иконок и комбинаций.Тут уж доки и маны как говорится в помощь. Кстати, Майя и Блендер очень близки по духу как мне кажется.
По-моему Мах проще будет изучить. Народу полно кто шарит в нём, книг куча, да и интерфейс у него куда понятней чем у прочих. Хе-хе, что со мной, это я от нелюбви к Маху так высказался наверное :D
А да. Гудини. Это очень мощный пакет. Но смею предположить что он не для изучения азов тридэ, а исключительно для продвинутых проффи. К тому же как говорят сами гудинщики для простого моделирования он слишком медленный и не очень удобный. Гуди как я понял для глобальных вещей предназначен. Могу посоветовать Cinema 4D изучить для начала . Очень приятная прога, мощная, профессиональная, и официально руссифицированная + дока на русском. Ну конечно же Блендер обязателен для параллельного изучения к любой коммерческой программе в придачу.
 

EmiX

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
На счет Cinema 4D: я посмотрел на ютубе процесс работы в проге, мне понравилось )) Тоже думал за нее взятся.

Теперь скажите уважаемые, перспективно ли это в плане будущего трудоустройства. И какую тут роль играют художественные навыки. (не скажу что их у меня совсем нет, но они в очень зачаточном состоянии)

И возможно такое что Блендер или другие опенсорс проги в будущем вытеснят такие гиганты как Майа, Макс итд?

И что вы думаете на счет Лайтвейв?)))
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#12
Таким вещам как графика всю жизнь учатся. Giskard имел в виду изучение программы. Нескольких лет вполне достаточно чтоб освоить.
 

EmiX

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Ну а реально самому дома научится??
И перспективно учить Блендер когда все студии работают на Майа, Гудини итд??
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#14
Giskard, извини. Тут я не совсем согласен. А именно со словом переучиваться. Сам знаешь, по собственному что при переходе на другой софт всего то надо будет подучить новые хоткеи и менюшки, да освоится с методом работы в новой проге. Делов на пару недель всего, или точнее на пару туторов.
dengess, с одной стороны да, освоить не очень долго, имея опыт. Я скорее имел в виду, что сложно себя заставить поменять привычки (а это иногда самый главный демотиватор), т.е. сложно потом мышление перестроить под другой софт.

И возможно такое что Блендер или другие опенсорс проги в будущем вытеснят такие гиганты как Майа, Макс итд?
Вытеснить по определению свободный софт ничего не может, т.к. он не участвует в рыночных процессах в привычном понимании. Естественно, коммерческие разработчики не захотят сами сдаваться (терять аудиотрию) и будут развивать свои программы всеми возможными силами. Если пользователи будут видеть смысл платить указанную стоимость - Макс и Майа никуда не денутся. Те, кому будет достаточно для своих задач открытых программ, будут использовать их.

а лет 5 - 10 не хочешь?:))))) 3-4 только гению хватит да и при условии постоянного сидения за программой)
Женя, я сначала и хотел написать 5-8 лет :) Но потом подумал, что изучить на хорошем уровне 2-х - 3-х лет при желании хватит вполне. А если вспомнить Pantural'а, то и полгода достаточный срок.

Ну а реально самому дома научится??
Так, а больше и выбора нет. Никто в Вас знания затолкать или записать, как на флэшку, не сможет. Главное, желание. Сегодня информации в избытке даже.
И перспективно учить Блендер когда все студии работают на Майа, Гудини итд??
Софт - это только инструмент. Поэтому для любой студии первичны знания и опыт художника. Если предложите сделать что-то классное в Блендере, думаю, многие студии будут не против лично для Вас выделить рабочее место :)
 

A.Voronin

Знаток
Рейтинг
27
#15
Кстати, на мой взгляд Лайтвейв один из лучших пакетов именно для изучения комп. графики. Очень уж логично там все инструменты расположены. Каждый на своей полочке. :) Правда лучшие книги по нему на английском. На русском была только одна, по седьмой версии внутренний мир, если я не путаю.
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#17
Who summoned me?? =)

Все заключается в глубине понятия "изучить"... Это от трех дней до трех веков.
 

EmiX

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
Спасибо, много интересного узнал.
Но с какой программы начать, все таки тяжело определить, тут и Блендер и С4Д и Лайтвейв )))

Можете рассказать о своем собственном опыте работы в 3Д. Интересно как это в жизни )))
 

ShutTap

Знаток
Рейтинг
21
#19
Не хочу создавать новую тему, потому пишу сюда.

На винде 7 поставил 3д макс. В настройках в виевпорте указал директИкс 10, директ3Д. И сетка всех обьектов теперь отображается только как тринглсами, то есть, все в сплошных треугольниках. Но так именно только отображается, а вершины располагаются как надо. Как это убрать? при выборе директ3Д с директИкс9 этого нет, но почему то начинают прыгать виевпорты (был топ, стал фронт, потом перспективой. совершенно рандомно). При выборе ОпенЖЛ вообще никаких проблем с отображением нет.... но не работает ВРай))) Вообще не выбирается, вылетает с ошибкой...

То есть, в итоге вопрос сводится к: как убрать отображение как будто бы тринглсами в режиме Директ3Д ДиректИкс10 ???
 

ksi2

Ведущий Творческих Дуэлей
Команда форума
Рейтинг
549
#20
хм, это странно...
хотя, нет.. у нас на севене тоже были приколы, но мы на 9х иксах работаем.
трисы да, должны только в софтваре отображаться. и мешает жутко..
а пробовали директ3д Девайс менять? там два варианта.
Ну и третью настройку, соответственно дёргать?

а, и чо за видуха???
Дрова н-видии у нас вылетали и глючили, оттуда и бока вьюпорта были
 
Сверху