1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Помогите разобратся

Тема в разделе "3D-болтуны", создана пользователем EmiX, 14 окт 2010.

  1. EmiX

    EmiX Пользователь сайта

    С нами с:
    12.10.2010
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем доброго времени суток.
    Хочу изучать 3Д и не знаю с чего начать... Много тут перечитал, много на других ресурсах.
    Щас выбор пал на Гудини, но не знаю потяну ли (т.к. на русском документации нету, а англ. пока не шарю на все 100)
    Понравились работы с Майи

    И у меня такой вопрос: какая программа для чего больше подходит?
    Незнаю правильно ли понял, что Майа больше для моделинга, Гудини для анимирования и СФХ
    С чего начинать изучать 3Д?
    Ну и посоветуйте как поступать дальше. Щас прохожу уроки 3d Buzz по Гудини, пока нравится.

    p.s. Сильно не пинайте, русский не мой родной и возможны ошибки...
    Так же гуглить, юзать поиск не надо посылать, я там был... )))

    Есть еще много вопросов, но думаю это все со временем )))
     
  2. МаксимС.Власов

    МаксимС.Власов Активный участник

    С нами с:
    18.01.2010
    Сообщения:
    172
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Смотря какую задачу себе ставишь. Вкратце: Maya для художников в широком смысле. Нетрадиционные подходы к решению различных задач.
    Max для инженеров:) Абсолютно точен.
     
  3. EmiX

    EmiX Пользователь сайта

    С нами с:
    12.10.2010
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Щас ставлю задачу изучить 3Д, и не знаю посредством какой программы это делать, т.к. хочется нормально изучить один пакет, чем по чучуть знать каждый...
    Знаю Компас 3D немного, но он не для того )))

    а как на счет Гудини? что известно о нем?

    и посоветуйте пжалста ресурс или книгу, где основы трехмерной графики можно почитать
     
  4. артуан

    артуан Активный участник

    С нами с:
    01.05.2009
    Сообщения:
    99
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    Удобнее смотреть видео туторы.
     
  5. Stanislav Linus

    Stanislav Linus Мастер Команда форума

    С нами с:
    13.06.2007
    Сообщения:
    2.282
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    327
    Начните с Blender: http://www.blender.org/download/get-254-beta/
    Программа отличная, да и перспективное сегодня это направление. Основы (моделирование, текстурирование, освещение, визуализация) можно изучать из любых книг и по любому софту, потом знания перенести на конкретную программу довольно просто.
     
  6. EmiX

    EmiX Пользователь сайта

    С нами с:
    12.10.2010
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А как на счет Майа? Может ее сначала учить стоит?? (я просто спрашиваю, интересно ваше мнение)
    И что ты имеешь ввиду под "перспективно". Можна по подробнее :)
     
  7. Stanislav Linus

    Stanislav Linus Мастер Команда форума

    С нами с:
    13.06.2007
    Сообщения:
    2.282
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    327
    Программ много, моё дело предложить :) Maya отличный 3д пакет, но изучить "сначала" не получится - надо будет года 3-4 потратить на хорошее изучение. Т.е. определяться с будущим софтом лучше сразу, т.к. переучиться может быть потом довольно сложно.

    За OpenSource будущее. Тем более, в сфере таких сложных и дорогих программ, как 3д пакеты. Не каждый имеет возможность приобрести Майю или Макс для коммерческого использования, а Блендер развивается очень быстро и уже сейчас вполне может заменить Макс и Майю. Это я могу написать с позиции многолетнего использования 3ds Max, да и все навыки при переходе на Блендер пригодились.
     
  8. dengess

    dengess Знаток

    С нами с:
    23.02.2007
    Сообщения:
    1.043
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    46
    Giskard, извини. Тут я не совсем согласен. А именно со словом переучиваться. Сам знаешь, по собственному что при переходе на другой софт всего то надо будет подучить новые хоткеи и менюшки, да освоится с методом работы в новой проге. Делов на пару недель всего, или точнее на пару туторов. А многолетний опыт работы в старой проге даром ни как пропасть не сможет. Полигоны, свойства материалов, правила расстановки света и прочие во всех 3Д-пакетах одинаковы, как и законы физики. Можно много времени потратить на изучения одной софтины и потом уже легко осваивать другие программы не тратя на это много времени. То есть не будет никакого переучивания, а лишь освоение новых меню, иконок и комбинаций.Тут уж доки и маны как говорится в помощь. Кстати, Майя и Блендер очень близки по духу как мне кажется.
    По-моему Мах проще будет изучить. Народу полно кто шарит в нём, книг куча, да и интерфейс у него куда понятней чем у прочих. Хе-хе, что со мной, это я от нелюбви к Маху так высказался наверное :D
    А да. Гудини. Это очень мощный пакет. Но смею предположить что он не для изучения азов тридэ, а исключительно для продвинутых проффи. К тому же как говорят сами гудинщики для простого моделирования он слишком медленный и не очень удобный. Гуди как я понял для глобальных вещей предназначен. Могу посоветовать Cinema 4D изучить для начала . Очень приятная прога, мощная, профессиональная, и официально руссифицированная + дока на русском. Ну конечно же Блендер обязателен для параллельного изучения к любой коммерческой программе в придачу.
     
  9. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Ну это ты сильно загнул, минут 15 вполне хватит.
     
  10. EmiX

    EmiX Пользователь сайта

    С нами с:
    12.10.2010
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    На счет Cinema 4D: я посмотрел на ютубе процесс работы в проге, мне понравилось )) Тоже думал за нее взятся.

    Теперь скажите уважаемые, перспективно ли это в плане будущего трудоустройства. И какую тут роль играют художественные навыки. (не скажу что их у меня совсем нет, но они в очень зачаточном состоянии)

    И возможно такое что Блендер или другие опенсорс проги в будущем вытеснят такие гиганты как Майа, Макс итд?

    И что вы думаете на счет Лайтвейв?)))
     
  11. ksi2 vip

    ksi2 Moderator Команда форума

    С нами с:
    19.01.2006
    Сообщения:
    4.377
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    628
    а лет 5 - 10 не хочешь?:))))) 3-4 только гению хватит да и при условии постоянного сидения за программой)
     
  12. dengess

    dengess Знаток

    С нами с:
    23.02.2007
    Сообщения:
    1.043
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    46
    Таким вещам как графика всю жизнь учатся. Giskard имел в виду изучение программы. Нескольких лет вполне достаточно чтоб освоить.
     
  13. EmiX

    EmiX Пользователь сайта

    С нами с:
    12.10.2010
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ну а реально самому дома научится??
    И перспективно учить Блендер когда все студии работают на Майа, Гудини итд??
     
  14. Stanislav Linus

    Stanislav Linus Мастер Команда форума

    С нами с:
    13.06.2007
    Сообщения:
    2.282
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    327
    dengess, с одной стороны да, освоить не очень долго, имея опыт. Я скорее имел в виду, что сложно себя заставить поменять привычки (а это иногда самый главный демотиватор), т.е. сложно потом мышление перестроить под другой софт.

    Вытеснить по определению свободный софт ничего не может, т.к. он не участвует в рыночных процессах в привычном понимании. Естественно, коммерческие разработчики не захотят сами сдаваться (терять аудиотрию) и будут развивать свои программы всеми возможными силами. Если пользователи будут видеть смысл платить указанную стоимость - Макс и Майа никуда не денутся. Те, кому будет достаточно для своих задач открытых программ, будут использовать их.

    Женя, я сначала и хотел написать 5-8 лет :) Но потом подумал, что изучить на хорошем уровне 2-х - 3-х лет при желании хватит вполне. А если вспомнить Pantural'а, то и полгода достаточный срок.

    Так, а больше и выбора нет. Никто в Вас знания затолкать или записать, как на флэшку, не сможет. Главное, желание. Сегодня информации в избытке даже.
    Софт - это только инструмент. Поэтому для любой студии первичны знания и опыт художника. Если предложите сделать что-то классное в Блендере, думаю, многие студии будут не против лично для Вас выделить рабочее место :)
     
  15. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    Кстати, на мой взгляд Лайтвейв один из лучших пакетов именно для изучения комп. графики. Очень уж логично там все инструменты расположены. Каждый на своей полочке. :) Правда лучшие книги по нему на английском. На русском была только одна, по седьмой версии внутренний мир, если я не путаю.
     
  16. ksi2 vip

    ksi2 Moderator Команда форума

    С нами с:
    19.01.2006
    Сообщения:
    4.377
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    628
    а если вспомнить МикНау, Меленьтьева, Риддика, Саплюса..) то это пол жизни)
     
  17. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Who summoned me?? =)

    Все заключается в глубине понятия "изучить"... Это от трех дней до трех веков.
     
  18. EmiX

    EmiX Пользователь сайта

    С нами с:
    12.10.2010
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо, много интересного узнал.
    Но с какой программы начать, все таки тяжело определить, тут и Блендер и С4Д и Лайтвейв )))

    Можете рассказать о своем собственном опыте работы в 3Д. Интересно как это в жизни )))
     
  19. ShutTap

    ShutTap Активный участник

    С нами с:
    23.09.2006
    Сообщения:
    300
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    Не хочу создавать новую тему, потому пишу сюда.

    На винде 7 поставил 3д макс. В настройках в виевпорте указал директИкс 10, директ3Д. И сетка всех обьектов теперь отображается только как тринглсами, то есть, все в сплошных треугольниках. Но так именно только отображается, а вершины располагаются как надо. Как это убрать? при выборе директ3Д с директИкс9 этого нет, но почему то начинают прыгать виевпорты (был топ, стал фронт, потом перспективой. совершенно рандомно). При выборе ОпенЖЛ вообще никаких проблем с отображением нет.... но не работает ВРай))) Вообще не выбирается, вылетает с ошибкой...

    То есть, в итоге вопрос сводится к: как убрать отображение как будто бы тринглсами в режиме Директ3Д ДиректИкс10 ???
     
  20. ksi2 vip

    ksi2 Moderator Команда форума

    С нами с:
    19.01.2006
    Сообщения:
    4.377
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    628
    хм, это странно...
    хотя, нет.. у нас на севене тоже были приколы, но мы на 9х иксах работаем.
    трисы да, должны только в софтваре отображаться. и мешает жутко..
    а пробовали директ3д Девайс менять? там два варианта.
    Ну и третью настройку, соответственно дёргать?

    а, и чо за видуха???
    Дрова н-видии у нас вылетали и глючили, оттуда и бока вьюпорта были
     

Поделиться этой страницей