Render.ru

Скрипт авторига

Monkibase

Соведущий Dominance War
Рейтинг
464
#1
Представляю вашему вниманию скрипт авторига гуманоидного персонажа.
//
MBcatAutoRig
Данный скрипт предназначен для оснастки произвольного гуманоидного скелета системой контроллеров. Т.е. скрипт создаёт риг на основе существующих суставов. Риг включает в себя необходимый минимум для анимации двуногого персонажа: IK/FK kinematic, reverse foot, растягивающиеся конечности и т.д.
Произвольный гуманоидный скелет означает что он создан для двуногого персонажа с двумя руками, не обязательно симметричного, с произвольным количеством пальцев. Так же допускается наличие хвоста
//
//
Вот... риг аналогичный тому, что тут на видео:


Не сомневаюсь, что есть риги лучше, однако анимировать тут довольно удобно и подходит для большинства персонажей. Прилагается руководство пользования, пример скелета(файл *.ma, Мая 2009).

Для запуска скопируйте MBcatAutoRig.mel в папку со скриптами (например, …Documents\maya\scripts). Наберите в ScriptEditor команду MBcatAutoRig. Если всё сделано правильно, скрипт создаст риг на основе вашего скелета.

Если нашли баги, есть какие замечания, идеи по улучшения - прошу высказывать. Насчёт правок - сейчас диплом на носу, так что, скорее всего, исправить сейчас смогу то, что совсем не даёт работать, или всякие "ОМФГ!!! Мои глаза!!! Кто так делает?!!" . Однако потом, постараюсь всё учесть. Так что идеи по оптимизации и всякая критика - велкам!
Буду постепенно редактировать документацию. Если что-то кажется не очевидным, сообщайте)
Если хотите переписать скрипт, дабы улучшить его, то прошу делиться результатами и выкладывать сюда. Заранее спасибо)

ссылка на архив.
http://rapid.ufanet.ru/6184418

Если возможно, то прилепите тему)
 

Вложения

xeash

Активный участник
Рейтинг
12
#2
Молодец. Неможнко помучил - в целом очень неплохо. Не тестил авториг(однозначно ему необходим интерфейс), но во общем все достаточно чисто и стабильно. Доделаешь - будет хорошо=)
 

Monkibase

Соведущий Dominance War
Рейтинг
464
#3
даже не знаю насчёт интерфейса) А что туда хотелось бы?

Тестящим скрипт. Если у вас чего-то не работает, то присылайте ваши скелеты в *.ma файлах) Будем разбираться.
 

xeash

Активный участник
Рейтинг
12
#4
Для начала сделай чтобы был хотя бы тот же функционал, но через интерфейс. Т.е. можно было бы указывать на какую кость будет применяться скрипт, опции (какие там у тебя есть) и так далее.
Дальше уже будешь расширять по мере надобности в работе, засовывать в тулсет то что считаешь нужным в авториггинге.
Как будет удобный,стабильный, production-proven тулсет, спросишь как еще улучшать архитектуру авториг системы =)
Надеюсь, озадачил)
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#6
интересные разработки участников форума доступные всем желающим... тоесть фриваре.
 

Monkibase

Соведущий Dominance War
Рейтинг
464
#8
должно. Это же просто МЕЛ-скрипт. Ничего криминального там не делаю)
 

Артём Ягодин

Активный участник
Рейтинг
11
#9
Monk3d, заюзал я твою штуковину.

Ну понятно, без лести... Немного ограниченная штуковина :)
Я добавил одну кость в позвоночник и у меня полезли ошибки.
Переименовал кость - опять ошибки.

Есть такое утверждение, что автоматика и универсальность (функциональность) находятся в обратно-пропорциональной зависимости.

Мой совет - предоставь риггеру большую гибкость в сетапе персов.

Ну и так мелкие заметки :)

- незалочены атрибуты. на всех контрольках все атрибуты кееные. ГрафЕдитор превратится в кашу :)
- вращение ступни можно сделать гибче. Посмотри Jayson Shleifer. Как-то так его зовут :)
- ну и повторюсь. очень жесткие требования к скелету

А в целом отличная системка :) Как-то я работал над своим мультом. Вот тогда бы она мне оч пригодилась :)
 

Monkibase

Соведущий Dominance War
Рейтинг
464
#10
Если всё делать правильно, то ошибок быть не должно) Поэтому и говорю - есть ошибки - давайте скелет.
На счёт жестких требований ... думаю для огромного числа персонажей риг сгодится и сэкономит вам пару тройку дней. Или даже недель, если вы не умеете ригить.
Скоро напишу подробный урок, как пользоваться и настраивать скелет. А пока багрепорт, плиз))
 

Monkibase

Соведущий Dominance War
Рейтинг
464
#13
Так, отлично)

Урок опубликовали - там достаточные условия для работы рига и вообще полезная информация по настройке скелета.

Скрипт обновил - исправил пару ошибок. Подтверждено что работает для майки 8.5.

Необходимые файлы тут:
http://filehost.net.ru/16635277
 
Сверху