Render.ru

Изучаем Кожу в mental ray

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#1
вот сцена:
Название: test.rar
Размер: 11.66 Мб
Доступен до: 2009-11-26 14:35:03
Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/14700797

в архиве упрощенный вариант сцены,
тело недоработанно - так что есть где повеселиться, настраивайте и присылайте варианты рендеров и настройки
карты: диффузные, бамп и спек. не все я их тут использовал, так что смотрите в папке и подключайте
волосы и то, что одето доработано на оптимальное время и лучше их не править, дабы не увеличивать время рендера.
max 2009
вариант отправной точки качества прикреплен, время рендера 11минут34сек
 

Вложения

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#2
Решил немного повысить заинтересованность к теме кожи:
За фотореалистичный шейдинг, выложенный материал ( мульти_мат) для тестовой сцены и описание, будут начисляться очки рейтинга. фотореалистичность будет обсуждаться - приз от 1 до 3 баллов.
Кому интересно - участвуем.

Возможно создание нескольких тем для проблемных материалов. Предлагаем, выложу тестовые заготовки.
 

Gelon

Знаток
Рейтинг
25
#3
Давно хотел заняться SSS, но как-то времени не было. Перейду сразу к делу. После того как скачал сцену и открыл её в Максе сразу решил внести кое какие изменения( а то рендер уж очень долгий). Первым делом настроил освещение: один источник света направил прямо на лицо, только он у меня генерирует тени и блики(площадные тени откл.); другой создал сзади головы,яркость у него большая, он нужен чтобы было легче настраивать задний слой кожи (Back surface scatter color), рассеивание света в нём зависит от толщины геометрии, типо уши. И ещё один ИС поставил с боку-для рассеянного света. Шейдер гаммы убрал. Фильтр- бокс. FG убрал. Экспазицию тоже. В настройках SSS количество сэмплов можно поставить 32 или 64. Это всё делается чтобы скорость рендера была не большой. Также доработал текстуры.Настройки sss fast skin материала на картинке. Поясню их чють попожже, а то спать охота. Хотя часы зря не прошли а результат не нравится буду думать дальше.
 

Вложения

Gelon

Знаток
Рейтинг
25
#4
Вот ещё, получше. Настройки изменены полностью. В Unscattered diffuse color назначил ту-же текстуру что и была только её немного обесцветил, как я понял кожа сама- посебе имеет сероватый цвет, а то как она выглядит на самом деле это дело рассеяния света в нескольких слоях кожи. На эпидерме оставил ту-же текстуру. В subdermal layer назначил обработанную текстуру MirnaMU03.jpg в фотошопе, специально чтобы передать рассеивание света в глубине кожи, там где масо, мышцы, вены и т.п. На бэкскаттер текстуру не ставил оставил цвет.
Оverall specular weight оставил ту текстуру которая была и её же копировал на specular color. Кстати текстура для блеска для модели немного не подходит: брови выше там расположены. Еще потом хочю создать отдельную текстуру для Overall diffuse coloration чтобы брови выглядили по натуральнее. Ещё блур в настройках всех текстур поставил почти по нулям.Настройки потом выложу если кому интересно конечно. Товарищи дерматолаги жду ваших советов:) Надеюсь эта интересная тема интересна не только мне.
 

Вложения

Gelon

Знаток
Рейтинг
25
#5
ещё забыл сказать что локально только материалу назначил карту HDR, кожа немного обладает отражающей способностью да и визуально смотрится получше. Также создал оклюжн. И ещё при использовании FG видны на краях модели засветы, вы их не все заметите потомучто я их скрыл оклюженом. Наверно для FG надо отдельно настраивать задний слой кожи(сильно он проявляется). Кстати чтобы модель участвовала в просщёте непрямом освещении надо поставить галочку в настройках SSS Fast skin.
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
579
#6
так народ я тоже в теме... делал примерно часа 3... тестировал :)
итак мои потуги:
только в мауа...
освещение:
ментал сан и скай.
материал:
фаст скин шейдер.
но пришлось на основе фото текстур, сделал дополнительные текстуры:
итак.. всего у меня 6 на тело и 6 на голову. а именно:
Overall Color
Diffuse Color
Epidermal Scatter Cokor
Subdermal Scatter Color
Back Scatter color
ну и Bump.
вклучен FG.
для более приятного результата нужно ещё сделать спекуляр мапы. на швы внимания не обращаем, я просто карты сделал на глазок... :)
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
579
#7
знаю что ещё очень сыро, но это начало :)
 

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#9
Skif, дорабатывай у тебя идет лучше (полупрозрачные ушки самое то ) снизь бликование на коже, а то она болезненная получается. потом не знаю есть ли в Майке коррекция гаммы на камеру, но слишком блекло при дневном свете.
Gelon или с картами переборщил или не в те слота поставил - освещенные участки бледнее затемненых, бамп поменьше сделай. и опять полосатость на краях... больная тема
 

Gelon

Знаток
Рейтинг
25
#10
Оverall specular weight оставил ту текстуру которая была и её же копировал на specular color.
Она там сто лет не нужна(specular color), написал я по незнанию.
Вот еще картинка, потом отрендерю ещё, чтобы показать со всех сторон. Так же хочю создать ещё две текстуры на Specular Weight 1 и Specular Weight 2 чтобы кожа бликовала в нужных местах.
 

Вложения

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#12
Как то в ВИПе выкладывал свою настройку кожи, тут и гамма камеры настроена. В целом все самое простое заюзано. Может кому интересно будет. Файл Maya.

Там ошибся, надо не в .ma, а в .rar.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
579
#14
убил весь вечер на тесты...
подправил текстуры, разбирался с гаммой и рендером... шейдер вроде стал приятнее...
на человека хоть похожа стала. :)
на швы не смотрим :) это только тесты..
как только добьюсь хорошего реалистичного результата, то выложу всю сцену с настройками и тд... только вот в мауа.. но настройки то одинаковые что с мауа, что в максе...
спасибо Dark™ (3D Award) за помощь в настройках рендера...
на тете нет ещё спекуляра и бамп нужно доработать..
 

Вложения

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#16
В 21-м сообщении на первых рендерах еще пластмассовость присутствует. А вот последние два рендера (22 сообщение) хорошие. Хочется посмотреть со спекуляром и бампом, как будет. А так вполне реалистично получается. Тема клевая! И актуальная для меня как раз. Буду следить, потом возможно тоже подключусь :)
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#17
В первом наборе хорошая кожа тела вышла, адекватный спекулар. Но для лица надо еще больше времени. Во втором все-таки спекулара не хватает. Место для улучшений есть всегда, бесконечные настройки =)
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
579
#18
так сказать turntable... спекуляра все ещё нет :)
 

Lopa@bk.ru

Мастер
Рейтинг
228
#19
Я тоже решил внести свой небольшой вклад, сорри что не на этой модельке а на своей, тем не менее если кому интересно вот мои мысли на счет SSS в Maya: по сути тут все как учил Alex Alvarez=) c небольшими подкрутками и добавками, пришел к выводу что сабдермал неплохо сделать "как бы зернистым" чтобы придать коже эффект наличия капиляров, так же меня все время тянуло поубавить бликов и яркости бэк скатера, я думаю что вобще ссс хорош в меру=) Так же думаю легче сделать кучку спекуляров в разных материалах а потом склеить с помощью JS_Multilayer мне кажется это в разы легче чем биться с родными спекулярами фаст скина. На картинках ноды сверху вниз: Дисплейсмент, мокрый спек, сухой спек, рамп для сухого спекуляра чтобы по краям ярче был, лайт мап, ну и кожа сама.
 

Вложения

Gelon

Знаток
Рейтинг
25
#20
Lopa думаю можно сделать лучше, уж очень пластмассовая вышла. Попробуй уменьшить радиус первого (Epiderma) и второго (subderma) слоя кожи. Как я понял дело в том что при увеличении радиуса подповерхностное рассеивание проявляется сильнее, и чем больше радиус тем больше кожа становится более "замыленее" теряется обём. А при уменьшении наоборот затенения на модели выступают сильнее, замыленость пропадает, но если радиус слишком маленикий то кожа на кожу та и не пахожа.
Модель конечно хороша (я и сам сейчас создаю модель специально для того чтобы на ней изучать SSS Fast skin) но как мне кажеться изучать кожу лучше на нетакой мультяшной модели. без обид...
 
Сверху