1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Изучаем Кожу в mental ray

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Alex Kras, 27 окт 2009.

Модераторы: Alex Kras
  1. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    вот сцена:
    Название: test.rar
    Размер: 11.66 Мб
    Доступен до: 2009-11-26 14:35:03
    Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/14700797

    в архиве упрощенный вариант сцены,
    тело недоработанно - так что есть где повеселиться, настраивайте и присылайте варианты рендеров и настройки
    карты: диффузные, бамп и спек. не все я их тут использовал, так что смотрите в папке и подключайте
    волосы и то, что одето доработано на оптимальное время и лучше их не править, дабы не увеличивать время рендера.
    max 2009
    вариант отправной точки качества прикреплен, время рендера 11минут34сек
     

    Вложения:

    • 1484057.jpg
      1484057.jpg
      Размер файла:
      168,1 КБ
      Просмотров:
      357
  2. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    Решил немного повысить заинтересованность к теме кожи:
    За фотореалистичный шейдинг, выложенный материал ( мульти_мат) для тестовой сцены и описание, будут начисляться очки рейтинга. фотореалистичность будет обсуждаться - приз от 1 до 3 баллов.
    Кому интересно - участвуем.

    Возможно создание нескольких тем для проблемных материалов. Предлагаем, выложу тестовые заготовки.
     
  3. Gelon

    Gelon Знаток

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    32
    Давно хотел заняться SSS, но как-то времени не было. Перейду сразу к делу. После того как скачал сцену и открыл её в Максе сразу решил внести кое какие изменения( а то рендер уж очень долгий). Первым делом настроил освещение: один источник света направил прямо на лицо, только он у меня генерирует тени и блики(площадные тени откл.); другой создал сзади головы,яркость у него большая, он нужен чтобы было легче настраивать задний слой кожи (Back surface scatter color), рассеивание света в нём зависит от толщины геометрии, типо уши. И ещё один ИС поставил с боку-для рассеянного света. Шейдер гаммы убрал. Фильтр- бокс. FG убрал. Экспазицию тоже. В настройках SSS количество сэмплов можно поставить 32 или 64. Это всё делается чтобы скорость рендера была не большой. Также доработал текстуры.Настройки sss fast skin материала на картинке. Поясню их чють попожже, а то спать охота. Хотя часы зря не прошли а результат не нравится буду думать дальше.
     

    Вложения:

    • 1486667.jpg
      1486667.jpg
      Размер файла:
      264,4 КБ
      Просмотров:
      312
    • 1486668.jpg
      1486668.jpg
      Размер файла:
      121,6 КБ
      Просмотров:
      319
  4. Gelon

    Gelon Знаток

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    32
    Вот ещё, получше. Настройки изменены полностью. В Unscattered diffuse color назначил ту-же текстуру что и была только её немного обесцветил, как я понял кожа сама- посебе имеет сероватый цвет, а то как она выглядит на самом деле это дело рассеяния света в нескольких слоях кожи. На эпидерме оставил ту-же текстуру. В subdermal layer назначил обработанную текстуру MirnaMU03.jpg в фотошопе, специально чтобы передать рассеивание света в глубине кожи, там где масо, мышцы, вены и т.п. На бэкскаттер текстуру не ставил оставил цвет.
    Оverall specular weight оставил ту текстуру которая была и её же копировал на specular color. Кстати текстура для блеска для модели немного не подходит: брови выше там расположены. Еще потом хочю создать отдельную текстуру для Overall diffuse coloration чтобы брови выглядили по натуральнее. Ещё блур в настройках всех текстур поставил почти по нулям.Настройки потом выложу если кому интересно конечно. Товарищи дерматолаги жду ваших советов:) Надеюсь эта интересная тема интересна не только мне.
     

    Вложения:

    • 1488482.jpg
      1488482.jpg
      Размер файла:
      132,7 КБ
      Просмотров:
      403
    • 1488483.jpg
      1488483.jpg
      Размер файла:
      182,4 КБ
      Просмотров:
      285
  5. Gelon

    Gelon Знаток

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    32
    ещё забыл сказать что локально только материалу назначил карту HDR, кожа немного обладает отражающей способностью да и визуально смотрится получше. Также создал оклюжн. И ещё при использовании FG видны на краях модели засветы, вы их не все заметите потомучто я их скрыл оклюженом. Наверно для FG надо отдельно настраивать задний слой кожи(сильно он проявляется). Кстати чтобы модель участвовала в просщёте непрямом освещении надо поставить галочку в настройках SSS Fast skin.
     

    Вложения:

    • 1488497.jpg
      1488497.jpg
      Размер файла:
      33,5 КБ
      Просмотров:
      257
    • 1488498.jpg
      1488498.jpg
      Размер файла:
      43,4 КБ
      Просмотров:
      271
    • 1488499.jpg
      1488499.jpg
      Размер файла:
      127,8 КБ
      Просмотров:
      279
  6. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.828
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    так народ я тоже в теме... делал примерно часа 3... тестировал :)
    итак мои потуги:
    только в мауа...
    освещение:
    ментал сан и скай.
    материал:
    фаст скин шейдер.
    но пришлось на основе фото текстур, сделал дополнительные текстуры:
    итак.. всего у меня 6 на тело и 6 на голову. а именно:
    Overall Color
    Diffuse Color
    Epidermal Scatter Cokor
    Subdermal Scatter Color
    Back Scatter color
    ну и Bump.
    вклучен FG.
    для более приятного результата нужно ещё сделать спекуляр мапы. на швы внимания не обращаем, я просто карты сделал на глазок... :)
     

    Вложения:

    • 1490217.jpg
      1490217.jpg
      Размер файла:
      29,7 КБ
      Просмотров:
      1.149
    • 1490218.jpg
      1490218.jpg
      Размер файла:
      29,7 КБ
      Просмотров:
      295
    • 1490219.jpg
      1490219.jpg
      Размер файла:
      27,9 КБ
      Просмотров:
      295
    • 1490220.jpg
      1490220.jpg
      Размер файла:
      30,2 КБ
      Просмотров:
      403
    • 1490221.jpg
      1490221.jpg
      Размер файла:
      32,1 КБ
      Просмотров:
      286
  7. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.828
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    знаю что ещё очень сыро, но это начало :)
     
  8. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.828
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
  9. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    Skif, дорабатывай у тебя идет лучше (полупрозрачные ушки самое то ) снизь бликование на коже, а то она болезненная получается. потом не знаю есть ли в Майке коррекция гаммы на камеру, но слишком блекло при дневном свете.
    Gelon или с картами переборщил или не в те слота поставил - освещенные участки бледнее затемненых, бамп поменьше сделай. и опять полосатость на краях... больная тема
     
  10. Gelon

    Gelon Знаток

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    32
    Она там сто лет не нужна(specular color), написал я по незнанию.
    Вот еще картинка, потом отрендерю ещё, чтобы показать со всех сторон. Так же хочю создать ещё две текстуры на Specular Weight 1 и Specular Weight 2 чтобы кожа бликовала в нужных местах.
     

    Вложения:

    • 1491292.jpg
      1491292.jpg
      Размер файла:
      133,8 КБ
      Просмотров:
      287
  11. Gelon

    Gelon Знаток

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    32
    Alex Kras спасибо за совет.
     
  12. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Как то в ВИПе выкладывал свою настройку кожи, тут и гамма камеры настроена. В целом все самое простое заюзано. Может кому интересно будет. Файл Maya.

    Там ошибся, надо не в .ma, а в .rar.
     
  13. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
  14. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.828
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    убил весь вечер на тесты...
    подправил текстуры, разбирался с гаммой и рендером... шейдер вроде стал приятнее...
    на человека хоть похожа стала. :)
    на швы не смотрим :) это только тесты..
    как только добьюсь хорошего реалистичного результата, то выложу всю сцену с настройками и тд... только вот в мауа.. но настройки то одинаковые что с мауа, что в максе...
    спасибо Dark™ (3D Award) за помощь в настройках рендера...
    на тете нет ещё спекуляра и бамп нужно доработать..
     

    Вложения:

    • 1492457.jpg
      1492457.jpg
      Размер файла:
      155,4 КБ
      Просмотров:
      285
    • 1492458.jpg
      1492458.jpg
      Размер файла:
      146,8 КБ
      Просмотров:
      276
    • 1492459.jpg
      1492459.jpg
      Размер файла:
      157,9 КБ
      Просмотров:
      286
    • 1492460.jpg
      1492460.jpg
      Размер файла:
      144,3 КБ
      Просмотров:
      249
    • 1492461.jpg
      1492461.jpg
      Размер файла:
      153,8 КБ
      Просмотров:
      262
  15. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.828
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    и ещё чуть чуть...
     

    Вложения:

    • 1492462.jpg
      1492462.jpg
      Размер файла:
      145,6 КБ
      Просмотров:
      276
    • 1492463.jpg
      1492463.jpg
      Размер файла:
      144,8 КБ
      Просмотров:
      269
  16. Swordlord vip

    Swordlord Moderator Команда форума

    С нами с:
    02.10.2007
    Сообщения:
    1.831
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    1.084
    В 21-м сообщении на первых рендерах еще пластмассовость присутствует. А вот последние два рендера (22 сообщение) хорошие. Хочется посмотреть со спекуляром и бампом, как будет. А так вполне реалистично получается. Тема клевая! И актуальная для меня как раз. Буду следить, потом возможно тоже подключусь :)
     
  17. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    В первом наборе хорошая кожа тела вышла, адекватный спекулар. Но для лица надо еще больше времени. Во втором все-таки спекулара не хватает. Место для улучшений есть всегда, бесконечные настройки =)
     
  18. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.828
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    так сказать turntable... спекуляра все ещё нет :)
     
  19. Lopa

    Lopa Мастер

    С нами с:
    25.07.2006
    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    198
    Я тоже решил внести свой небольшой вклад, сорри что не на этой модельке а на своей, тем не менее если кому интересно вот мои мысли на счет SSS в Maya: по сути тут все как учил Alex Alvarez=) c небольшими подкрутками и добавками, пришел к выводу что сабдермал неплохо сделать "как бы зернистым" чтобы придать коже эффект наличия капиляров, так же меня все время тянуло поубавить бликов и яркости бэк скатера, я думаю что вобще ссс хорош в меру=) Так же думаю легче сделать кучку спекуляров в разных материалах а потом склеить с помощью JS_Multilayer мне кажется это в разы легче чем биться с родными спекулярами фаст скина. На картинках ноды сверху вниз: Дисплейсмент, мокрый спек, сухой спек, рамп для сухого спекуляра чтобы по краям ярче был, лайт мап, ну и кожа сама.
     

    Вложения:

    • 1495582.jpg
      1495582.jpg
      Размер файла:
      638,1 КБ
      Просмотров:
      452
    • 1495583.jpg
      1495583.jpg
      Размер файла:
      451,4 КБ
      Просмотров:
      290
    • 1495584.jpg
      1495584.jpg
      Размер файла:
      492,2 КБ
      Просмотров:
      218
  20. Gelon

    Gelon Знаток

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    32
    Lopa думаю можно сделать лучше, уж очень пластмассовая вышла. Попробуй уменьшить радиус первого (Epiderma) и второго (subderma) слоя кожи. Как я понял дело в том что при увеличении радиуса подповерхностное рассеивание проявляется сильнее, и чем больше радиус тем больше кожа становится более "замыленее" теряется обём. А при уменьшении наоборот затенения на модели выступают сильнее, замыленость пропадает, но если радиус слишком маленикий то кожа на кожу та и не пахожа.
    Модель конечно хороша (я и сам сейчас создаю модель специально для того чтобы на ней изучать SSS Fast skin) но как мне кажеться изучать кожу лучше на нетакой мультяшной модели. без обид...
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей