F.A.Q. для начинающих (и не только) 3D-скульпторов.
Если вы в первый раз посетили раздел Форумных мини-конкурсов "Скульптинг на скорость ", то наверняка у вас появилась масса вопросов: как проходит это мероприятие, как принять участие в "Скульптингe на скорость" и т.д.? В этой теме, собраны основные вопросы и ответы на них.
---------
Вопрос: Как проходит конкурс "Скульптинг на скорость"?
Ответ: "Скульптинг на скорость" это соревнование: любой пользователь может предложить тему, ведущими конкурса среди всех тем выбирается или предлагается одна тема - участники в свою очередь создают свои работы на представленную тему. Целью некоторых тем может служить не только моделирование, но и текстурирование, что оговаривается отдельно для каждой темы.
Раз в 2 недели в пятницу запускается новый конкурс.
---------
Вопрос: Какие программы можно использовать в конкурсе?
Ответ: Упор делается на программы ZBrush и Mudbox, но можно использовать иные, удобные для вас программы.
---------
Вопрос: Можно ли всё моделирование осуществлять стандартными non-sculpting средствами программ, например, 3dsmax'a или Maya?
Ответ: Нельзя. Процесс моделирования заключается в превращении болванки средствами сглаживания, скульптинга и текстурирования в итоговую, полноценную высокополигональную модель.
Болванка - неопределенной формы модель, которая содержит лишь приблизительные общие черты будущей финальной модели.
---------
Вопрос: Как принять участие в "Скульптинге на скорость"?
Ответ: Очень просто, заходите в ветку "Скульптинг на скорость", ищите последнюю тему заданную модератором, создаете работу и публикуете в ветке.
---------
Вопрос: В каком виде выкладывать готовые работы?
Ответ: Нужно предоставить как минимум 3 изображения.
1. Приблизительная начальная форма будущей модели или ключевая поза.
2. Средний этап создания работы.
3. Готовая работа.
P.S. Можно выложить все дополнительные изображения готовой работы (но без фанатизма).
---------
Вопрос: Отмечаются ли работы участников Администрацией?
Ответ: Конечно, ежемесячно Администрация отбирает лучшие работы для публикации в журнале Render Magazine, а Авторы получают прибавку к рейтингу и нашивку на сайте. Так же у самых выдающихся участников "Скульптинга на скорость" Администрация журнала берет интервью.
---------
Вопрос: Как оцениваются конкурсные работы?
Ответ: Есть 2 оценки:
1. Зрительское голосование. Победителю дается 1 балл к любому результату.
2. Решение Жюри по постоянным критериям. За первое место 3 балла, за второе - 2, за третье - 1. Также дается 1 балл отмеченным работам вне призового списка.
Победителям даются значительные скидки на дистанционное обучение в центре (20%, 15%, 10% соответственно по занятым местам)
---------
Вопрос: Кто входит в состав Жюри?
Ответ: В состав Жюри входит 3 человека. А именно:
1. Дмитрий «damat» Астапкович, ведущий 3d художник Nival
2. Dark™ (3D Award) Модератор Форума Render.ru
3. Роман Цапик (3D Award), главный редактор Render.ru
4. Skif, Администратор 3D галереи RENDER.RU
---------
Вопрос: По каким критериям происходит оценка работ?
Ответ: Критерии оценок:
1. попадание в тему данного конкурса
2. техническая грамотность. (как использовались средств скульптинга.)
3. лаконичность. (завершенность образа.)
каждый пункт оценивается по десяти бальной системе.
при спорной ситуации решение выносится в пользу работы победившей в зрительском голосовании.
---------
Вопрос: Если я сделал работу и немного вышел за рамки конкурса это допустимо?
Ответ: Да, это допустимо, но никакого преимущества при оценке работы не дает, лучше потратить больше времени над работой с основным объектом.
---------
Вопрос: У всех конкурсов по скоростному скульптингу одинаковые правила?
Ответ: Нет, некоторые конкурсы будут дополняться собственными пунктами правил.
---------
Вопрос: По какому принципу выбирается категория конкурса?
Ответ:Основные категории тем, которые будут последовательно чередоваться:
Если вы в первый раз посетили раздел Форумных мини-конкурсов "Скульптинг на скорость ", то наверняка у вас появилась масса вопросов: как проходит это мероприятие, как принять участие в "Скульптингe на скорость" и т.д.? В этой теме, собраны основные вопросы и ответы на них.
---------
Вопрос: Как проходит конкурс "Скульптинг на скорость"?
Ответ: "Скульптинг на скорость" это соревнование: любой пользователь может предложить тему, ведущими конкурса среди всех тем выбирается или предлагается одна тема - участники в свою очередь создают свои работы на представленную тему. Целью некоторых тем может служить не только моделирование, но и текстурирование, что оговаривается отдельно для каждой темы.
Раз в 2 недели в пятницу запускается новый конкурс.
---------
Вопрос: Какие программы можно использовать в конкурсе?
Ответ: Упор делается на программы ZBrush и Mudbox, но можно использовать иные, удобные для вас программы.
---------
Вопрос: Можно ли всё моделирование осуществлять стандартными non-sculpting средствами программ, например, 3dsmax'a или Maya?
Ответ: Нельзя. Процесс моделирования заключается в превращении болванки средствами сглаживания, скульптинга и текстурирования в итоговую, полноценную высокополигональную модель.
Болванка - неопределенной формы модель, которая содержит лишь приблизительные общие черты будущей финальной модели.
---------
Вопрос: Как принять участие в "Скульптинге на скорость"?
Ответ: Очень просто, заходите в ветку "Скульптинг на скорость", ищите последнюю тему заданную модератором, создаете работу и публикуете в ветке.
---------
Вопрос: В каком виде выкладывать готовые работы?
Ответ: Нужно предоставить как минимум 3 изображения.
1. Приблизительная начальная форма будущей модели или ключевая поза.
2. Средний этап создания работы.
3. Готовая работа.
P.S. Можно выложить все дополнительные изображения готовой работы (но без фанатизма).
---------
Вопрос: Отмечаются ли работы участников Администрацией?
Ответ: Конечно, ежемесячно Администрация отбирает лучшие работы для публикации в журнале Render Magazine, а Авторы получают прибавку к рейтингу и нашивку на сайте. Так же у самых выдающихся участников "Скульптинга на скорость" Администрация журнала берет интервью.
---------
Вопрос: Как оцениваются конкурсные работы?
Ответ: Есть 2 оценки:
1. Зрительское голосование. Победителю дается 1 балл к любому результату.
2. Решение Жюри по постоянным критериям. За первое место 3 балла, за второе - 2, за третье - 1. Также дается 1 балл отмеченным работам вне призового списка.
Победителям даются значительные скидки на дистанционное обучение в центре (20%, 15%, 10% соответственно по занятым местам)
---------
Вопрос: Кто входит в состав Жюри?
Ответ: В состав Жюри входит 3 человека. А именно:
1. Дмитрий «damat» Астапкович, ведущий 3d художник Nival
2. Dark™ (3D Award) Модератор Форума Render.ru
3. Роман Цапик (3D Award), главный редактор Render.ru
4. Skif, Администратор 3D галереи RENDER.RU
---------
Вопрос: По каким критериям происходит оценка работ?
Ответ: Критерии оценок:
1. попадание в тему данного конкурса
2. техническая грамотность. (как использовались средств скульптинга.)
3. лаконичность. (завершенность образа.)
каждый пункт оценивается по десяти бальной системе.
при спорной ситуации решение выносится в пользу работы победившей в зрительском голосовании.
---------
Вопрос: Если я сделал работу и немного вышел за рамки конкурса это допустимо?
Ответ: Да, это допустимо, но никакого преимущества при оценке работы не дает, лучше потратить больше времени над работой с основным объектом.
---------
Вопрос: У всех конкурсов по скоростному скульптингу одинаковые правила?
Ответ: Нет, некоторые конкурсы будут дополняться собственными пунктами правил.
---------
Вопрос: По какому принципу выбирается категория конкурса?
Ответ:Основные категории тем, которые будут последовательно чередоваться:
- Портретное сходство (органика: портрет человека или существа)
- Техника/Твердотельные объекты (машины, механизмы, роботы, оружие ...)
- Персонаж (органика: люди, монстры и т.п.; одежда, доспехи и т.п. Персонаж должен быть сделан во весь рост)
- Портретное сходство (органика: портрет человека или существа. Лепить надо голову или бюст)
- Другое (все, что нельзя отнести к предыдущим категориям) - данная категория необязательная, то есть цикл возможен без нее.
- Персонаж (органика: люди, монстры и т.п.; одежда, доспехи и т.п.)
- Классическая скульптура (скульптура во всех её проявлениях: расчлененка (создание отдельных частей), существующие скульптуры, вымышленные скульптуры и тд.)
Последнее редактирование модератором: