Render.ru

Оцените конфигурацию

vvas

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Каковы на ваш взгляд +/-? Тонкие места?

2 cpu Supermicro X7DAE, Intel 5000X, 32Gb DDR2, 3xPCI-X, 1x16PCI-E, 1xPCI32,6xSATA, Audio,2xGbit eth
2x Xeon 5355 Quard Core 2.66/1333Mhz, cache 8mb
4gb DDR2-667 FB-DIMM-ECC
Video: PNY Quadro FX 1500? 256 mb, PCI-E
HDD: 2xSeagate, 320GB? S-ATA-2(3Gb/s), 7200, 16mb cache
Supermicro Cases CSE-733T-645

В основном планируется использовать для рендеринга.
 

gentoorion

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
vvas сказал(а):
2x Xeon 5355 Quard Core 2.66/1333Mhz, cache 8mb
вот это имхо и есть слабое место. 5000X затачивался под двухядерники.

Если покупаете такой комп, то вам вполне возможно дадут попробовать пару
5160 (Woodcrest).

Может оказаться, что они либо эквивалентны, либо даже чуть быстрее. У меня на
HPL получилось именно так. Но это не рендеринг, этол решение системы линейных
уравнений.

Узкое место - доступ к памяти и кэш. Когда четыре ядра дерутся за кэш и доступ к
памяти, то суммарная эффективность у них может быть ниже, чем у двух. Увы.

Если вспомнить историю развития интеловских процессоров, то очевиден паттерн.
Сначала Интел ляпает ускоренный процессор, а потом додвигает чипсет. Помоему,
сейчас именно такой момент.
 

b00ze

Активный участник
Рейтинг
12
#4
gentoorion
"5000X затачивался под двухядерники."
Где об этом написано?

Когда четыре ядра дерутся за кэш и доступ к памяти, то суммарная эффективность у них может быть ниже, чем у двух.
На производилельность процов с архитектурой Core кеш особого влияния не оказывает. А если учесть, у 5000Х имеется кеш объёмом 12 мегабайт, то "драться", думаю, нет нужды

Тесты смотрите тут на 2, 4 и 9 страницах
 

gentoorion

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
b00ze сказал(а):
gentoorion
"5000X затачивался под двухядерники."
Где об этом написано?
http://www.intel.com/products/chipsets/5000x/index.htm
в самом начале, практически.

[..]
Intel's new workstation chipset for the Dual-Core Intel® Xeon®
processor 5000 series enables Intel® dual-processor (DP) balanced
platforms that help businesses be more productive and efficient.
[..]
With the Intel® 5000X chipset, Intel® dual-core processor-based
workstations incorporate next-generation technologies for enhanced
performance and visualization critical to high-end, graphic-intensive
DP computing. The Intel 5000X chipset has passed workstation and
server validation.
[..]

Или вы считаете, что Интел будет делать чипсет с "запасом"?
"Навырост"? Хоть один пример привести можете такого подхода от
Интел?

b00ze сказал(а):
Цитирую:Когда четыре ядра дерутся за кэш и доступ к памяти, то суммарная эффективность у них может быть ниже, чем у двух.
На производилельность процов с архитектурой Core кеш особого влияния не оказывает. А если учесть, у 5000Х имеется кеш объёмом 12 мегабайт, то "драться", думаю, нет нужды
Ключевое слово "думаю". Тестов вы не делали.

b00ze сказал(а):
Тесты смотрите тут на 2, 4 и 9 страницах
И?

1/01/2007, 14:04 Сообщение #19
MAZZZY
- CPU: 2 x Xeon 5160
- RAM: 8x1024MB PC-5300 ECC
- OS: WinXpPro x64
- Max version: 3DMax9 x64
- Vray version: 1.5 RC3 x64
- Rendertime: 2Min 11Sec


младший братик 5130
02/02/2007, 22:28
Duche
- CPU: Dual Core Xeon 5130 x 2
- RAM: 4x512MB
- OS: Win XP server ee x64
- Max version: 3DMax8 x32
- Vray version: 1.5 RC2 x32
- Rendertime: 3Min 12 Sec
HP Workstation xw 6400


14/02/2007, 10:52
SIL

Супер-пупер калькулятор за 5000$
3DBoxx 8304
- CPU Dual Xeon X5355
- RAM: 6 Gb
- Max version: 3ds Max 9 64bit
- Rendertime: 1m 10,2s

А вот и настольный 4-хядерник:
3DWS BEAZT PRO (Middle Range WS)
- CPU QX6700 @3,3 ghz
- M/B: i965
- RAM: 4x1 GB DDR2 667
- Win XP+MAX 9+V-RAY 1.5RC3 (All 64 bit.)
- Rendertime: 2m 9,4s

Итак, на 5160 3GHz 2мин 11сек Против 5355

23/03/2007, 20:38
Duche
ну вот наконец-то подъехали долгожданные дуальные квадрокоры.
- CPU Dual Xeon E5345 (в оригинале 5445)
- HP ProLiant DL140
- RAM: 3Gb
- OS: Windows XP Pro x64
- Max version: 3ds Max 8
- Vray version: 1.5 RC2
- Rendertime: 1m 36.7c

Итак
131 сек против 96 сек. Ускорение на 2 ядрах на 35%.
Говорите кэша им хватает?
 

b00ze

Активный участник
Рейтинг
12
#6
gentoorion сказал(а):
http://www.intel.com/products/chipsets/5000x/index.htm
Спасибо, не знал.

gentoorion сказал(а):
Интел будет делать чипсет с "запасом"?
Это смотря, что понимать под "чипсетом с "запасом". В моём видении, таковым является и 965P, который уже поддерживает Kentsfield и предположительно будет работать с Penryn

gentoorion сказал(а):
Ключевое слово "думаю". Тестов вы не делали.
Я, к сожалению, не делал. Делал Илья Гавриченков:
Core 2 Duo E6420 и Core 2 Duo E6320 – первое знакомство
И снова о новинках: Core 2 Duo E4400
Есть, конечно, программы выигрывающие от увеличенного объёма кэша, однако рендеринг, обработка видео(как ни странно), и математические операции в их число не входят.

gentoorion сказал(а):
131 сек против 96 сек. Ускорение на 2 ядрах на 35%.
Да, но только с той оговоркой, что сравнивались процы с разными тактовыми частотами ;) Давайте сравнивать, скажем, Xeon X5355 и нечто среднее между Xeon 5160 и Xeon 5130, который в теории должен обладать частотой 2500 MHz. Согласен, это тоже не совсем корректно, но всё же… Итак, этот абстрактный проц должен рендерить сцену примерно за 2 минуты 40 секунд. А X5355 «делает» за 1 минуту 10 секунд Видим, что четыре ядра рендерят быстрее двух как раз в 2 раза. Ч. т. д.

gentoorion сказал(а):
Говорите кэша им хватает?
угу
 

gentoorion

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
b00ze сказал(а):
Я, к сожалению, не делал. Делал Илья Гавриченков:
Core 2 Duo E6420 и Core 2 Duo E6320 – первое знакомство
И снова о новинках: Core 2 Duo E4400
Есть, конечно, программы выигрывающие от увеличенного объёма кэша, однако рендеринг, обработка видео(как ни странно), и математические операции в их число не входят.

Цитирую gentoorion:131 сек против 96 сек. Ускорение на 2 ядрах на 35%.
Да, но только с той оговоркой, что сравнивались процы с разными тактовыми частотами ;) Давайте сравнивать, скажем, Xeon X5355 и нечто среднее между Xeon 5160 и Xeon 5130, который в теории должен обладать частотой 2500 MHz. Согласен, это тоже не совсем корректно, но всё же… Итак, этот абстрактный проц должен рендерить сцену примерно за 2 минуты 40 секунд. А X5355 «делает» за 1 минуту 10 секунд Видим, что четыре ядра рендерят быстрее двух как раз в 2 раза. Ч. т. д.

Цитирую gentoorion:Говорите кэша им хватает?
угу
Любопытно, как из одних и тех же данных можно сделать два
противоположных вывода.

Когда вы предлагаете, соревнование процессоров на меньших
частотах, вы "удобно" забываете, о частоте самого чипсета. Не
знаю это ошибка умышленная или нет, будем считать ее не
умышленной.

Вы подменили мой тезис
"Чипсет 5000X не готов к 4ядерникам, а, следовательно, эффективно
4 ядра работать не могут на этом чипсете"
На "4 ядра рэндерят в два раза быстрее гипотетических 2х".
И героически его доказали, якобы опровергнув мой.

Да, естественно, рэндерят, если к памяти доберутся без помех друг
от друга.
Как это если достигается компанией Интел и вашим "мысленным"
экспериментом. Попытаюсь объяснить просто. Есть чипсет. У него
есть много характеристик, но нам интересна пропускная способность
память - процессор. Она фиксирована, и, скажем составляет 2
единицы.
Теперь посмотрим со стороны процессора. Пусть он сначала 2х
ядерный. И у каждого ядра в среднем потребность в доступе к памяти
1 единица. Тогда перед нами сбалансированная система. В среднем
оба ядра не будут мешать друг другу. Тепрь, возьмем удвоенный такой
процессор, но понизим частоты в нем в два раза. 4 ядра по 0.5 у
каждого. Все в порядке. Тоже сбалансированная система. НО. Смысла
в ней особого нет. производительность та же, а чип сложнее, правда
допуски больше (частота/2) и отбраковки соответственно ниже.
Начнем потихоньку повышать частоту нашего удвоенного процессора.
Очевидно, что с ростом частоты количество конфликтов на доступ к
памяти будет возрастать, процент тактов ядер, когда они ждут доступа
к памяти будет расти, а тотальная производительность будет вести
себя довольно сложным образом в зависимости от особенностей
дизайна. Сначала может слегка подрости, потом просесть (но все
вокруг процентов) а потом выдет на некую константу. Согласны?
Как с этой проблемой борется Интел? Добавляет кэша, ищет на сколько
снизить частоту ядер, чтобы дельта эффективности на ядро была не столь
очевидной. Ну и пиарит, пиарит, пиарит. Предлагает сравнивать
процессоры на более низких частотах. Ну предложили бы сравнивать
гипотетическтие 100 MHz чипы. Все бы было вообще зашибись. Чипсет бы
с 10 кратным резервом обеспечивал все ядра доступом к памяти.

Еще раз. Мой основной тезис - 5000X под 4 ядра не тянет. На мой взгляд,
такого чипсета еще нет. Снижение частоты на 4х ядерных процессорах
вынужденная мера из комплекса мер, чтобы "вбросить" 4 ядерные
процессоры на рынок до разработки соотв. чипсета. Денюх им банально
не хватает. Идет война с AMD. Надо отметить, что подошли к вопросу
грамотно. Увеличение кэша и уменьшение частоты увеличивает
эффективность ядер. А вот по отбраковке увеличение кэша увеличивает
отбраковку, но снижение частоты уменьшает. Думаю, что эффекты
взаимоуничтожаются или почти взаимоуничтожаются.

Эта вся дискуссия может кому-то и интересна, но к вопросам, волнующим
потребителя она относится скажем "издали".
Тем кто дочитал сюда я предлагаю маленький бонус. Как рассчитать нужен
ли 4хядерник или нет. "Мягкий критерий".
Как показано выше примерная дельта по скорости на рэндеринге 35%.
Возьмите дельту стоимости пары 4хядерников против пары 5160. Если
эта дельта меньше 35% стоимости системного блока, то можно взять
4хядерники, если больше, то стоит взять 2хядерники.
 

vvas

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
gentoorion & b00ze Спасибо за интереснейшую дискуссию.

но в итоге взял:

2 cpu Supermicro X7DAE, Intel 5000X, 32Gb DDR2, 3xPCI-X, 1x16PCI-E, 1xPCI32,6xSATA, Audio,2xGbit eth
2x Xeon 5335 Quard Core 2.00/1333Mhz, cache 8mb
4gb DDR2-667 FB-DIMM-ECC
Video: PNY Quadro FX 1500? 256 mb, PCI-E
SAS Host LSI Logic SAS HBA SAS3041E-R, PCI-E, 3Gb/s, SAS, 4-port
2x Seagate ST3146854SS, SAS, 146Gb, 15K rpm, 8MB cache
CSE-733TQ-645B, Black, 4xS-ATA HS Bays, 2x5.25", FDD, 1x9cm; 1x12cm Fan, 645W
 

vvas

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
В данном случае, это выбор менеджера занимающегося заказом комплектующих для данной машины, удовлетворяющий критериям:
1.Увеличить скорость по сравнению с S-ATA-II
2.Не выйти за пределы обозначенной суммы.

Очевидно что, акцент сделан на втором пункте, но это издержки основного предназначения - рендеринга. Заморочки с дисковой системой связаны с тем что потенциально, машинке придется иногда выполнять и другие задачи.
 

b00ze

Активный участник
Рейтинг
12
#11
gentoorion сказал(а):
Любопытно, как из одних и тех же данных можно сделать два
противоположных вывода.
Да, меня тоже позабавило))

gentoorion сказал(а):
Вы подменили мой тезис
"Чипсет 5000X не готов к 4ядерникам, а, следовательно, эффективно
4 ядра работать не могут на этом чипсете"
На "4 ядра рэндерят в два раза быстрее гипотетических 2х".
И героически его доказали, якобы опровергнув мой.
А что, по вашему, будет "эффективно"? Имхо двукратное превосходство - идеальный случай.
Позволю себе ответить за Duche. Получается, что не "4 ядра рэндерят в два раза быстрее гипотетических 2х", а 8 быстрее 4х, т.к. "дуальные квадрокоры" и есть 2 четырёхголовых Ксеона.

gentoorion сказал(а):
Да, естественно, рэндерят, если................. ядра доступом к памяти.
Я вам уже объяснил свою точку зрения. Ещё раз этого делать не хочу.

Эта вся дискуссия может кому-то и интересна, но к вопросам, волнующим
потребителя она относится скажем "издали".
Посему, если угодно, можно продолжить её в ЛС, ICQ, etc...
 

Kef 3618

Мастер
Рейтинг
86
#12
В пылу борьбы вы не замечаете тонкостей :)

версия врая для 32 и 64 бит отличаются сильно, 64 на 20% производительнее. и еще замечано что 32бит рц2 и рц3 тоже рендерят по разному(примерно те же 20%)
так что точно сказать нельзя, но прирост от двухпроцессорности 60-85% а вот дуядерность всего 50-70%, но это не очень точно, выборка по паре тройке результатов, так что может что не так, мало статистики по 4 ядрам и ксеонам.
 
#13
Самое "тонкое" место в любой компьютерной системе - это "пользователь" этой самой системы ("человеческий фактор", блин :(). Ежели о том, как все это будет рендериться, не позаботились заранее (при "построении" трехмерной сцены), то не спасет даже самый крутой суперкомп из списка Top 500. Рендеринг - это постоянный поиск компромисса между "качеством" (весьма, кстати, расплывчатое понятие) и скоростью. И зависит решение этой "дилеммы" вовсе не от производительности компа (10-15 лет назад "компьютерные" эффекты для кино делали на компах гораздо слабее нынешних и ничего, обходились ;)).
 

b00ze

Активный участник
Рейтинг
12
#14
Kef сказал(а):
64 на 20% производительнее
не подвергаю Ваши слова сомнению, но слышал что вирею не помогают 64 бита; от 64х битности выигрывает ментал. если есть тесты, то выложите пожалуйста.

32бит рц2 и рц3 тоже рендерят по разному(примерно те же 20%)
вопрос кто быстрее;)) на одних сценах рц3, на других рц3. Заметил, кстати , что они картинку на выходе разную дают %)

Yuri Buyskikh сказал(а):
Самое "тонкое" место в любой компьютерной системе - это "пользователь" этой самой системы ("человеческий фактор", блин :()
+1
Многим товарищам зачастую лень лишний раз в настройках покопаться и подумать головой, как расставить свет в сцене.
 
Сверху