1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Оцените конфигурацию

Тема в разделе "Железо", создана пользователем vvas, 13 апр 2007.

Модераторы: M.R.K.(MindThrower), morro
  1. vvas

    vvas Пользователь сайта

    С нами с:
    11.04.2007
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Каковы на ваш взгляд +/-? Тонкие места?

    2 cpu Supermicro X7DAE, Intel 5000X, 32Gb DDR2, 3xPCI-X, 1x16PCI-E, 1xPCI32,6xSATA, Audio,2xGbit eth
    2x Xeon 5355 Quard Core 2.66/1333Mhz, cache 8mb
    4gb DDR2-667 FB-DIMM-ECC
    Video: PNY Quadro FX 1500? 256 mb, PCI-E
    HDD: 2xSeagate, 320GB? S-ATA-2(3Gb/s), 7200, 16mb cache
    Supermicro Cases CSE-733T-645

    В основном планируется использовать для рендеринга.
     
  2. b00ze

    b00ze Активный участник

    С нами с:
    24.07.2006
    Сообщения:
    225
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Если для рендеринга, то не понятно для чего такой объём. Если же действительно нужен, то очень желательно взять SAS или SCSI.
     
  3. gentoorion

    gentoorion Пользователь сайта

    С нами с:
    08.04.2007
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    вот это имхо и есть слабое место. 5000X затачивался под двухядерники.

    Если покупаете такой комп, то вам вполне возможно дадут попробовать пару
    5160 (Woodcrest).

    Может оказаться, что они либо эквивалентны, либо даже чуть быстрее. У меня на
    HPL получилось именно так. Но это не рендеринг, этол решение системы линейных
    уравнений.

    Узкое место - доступ к памяти и кэш. Когда четыре ядра дерутся за кэш и доступ к
    памяти, то суммарная эффективность у них может быть ниже, чем у двух. Увы.

    Если вспомнить историю развития интеловских процессоров, то очевиден паттерн.
    Сначала Интел ляпает ускоренный процессор, а потом додвигает чипсет. Помоему,
    сейчас именно такой момент.
     
  4. b00ze

    b00ze Активный участник

    С нами с:
    24.07.2006
    Сообщения:
    225
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    gentoorion
    "5000X затачивался под двухядерники."
    Где об этом написано?

    На производилельность процов с архитектурой Core кеш особого влияния не оказывает. А если учесть, у 5000Х имеется кеш объёмом 12 мегабайт, то "драться", думаю, нет нужды

    Тесты смотрите тут на 2, 4 и 9 страницах
     
  5. gentoorion

    gentoorion Пользователь сайта

    С нами с:
    08.04.2007
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    http://www.intel.com/products/chipsets/5000x/index.htm
    в самом начале, практически.

    [..]
    Intel's new workstation chipset for the Dual-Core Intel® Xeon®
    processor 5000 series enables Intel® dual-processor (DP) balanced
    platforms that help businesses be more productive and efficient.
    [..]
    With the Intel® 5000X chipset, Intel® dual-core processor-based
    workstations incorporate next-generation technologies for enhanced
    performance and visualization critical to high-end, graphic-intensive
    DP computing. The Intel 5000X chipset has passed workstation and
    server validation.
    [..]

    Или вы считаете, что Интел будет делать чипсет с "запасом"?
    "Навырост"? Хоть один пример привести можете такого подхода от
    Интел?

    Ключевое слово "думаю". Тестов вы не делали.

    И?

    1/01/2007, 14:04 Сообщение #19
    MAZZZY
    - CPU: 2 x Xeon 5160
    - RAM: 8x1024MB PC-5300 ECC
    - OS: WinXpPro x64
    - Max version: 3DMax9 x64
    - Vray version: 1.5 RC3 x64
    - Rendertime: 2Min 11Sec


    младший братик 5130
    02/02/2007, 22:28
    Duche
    - CPU: Dual Core Xeon 5130 x 2
    - RAM: 4x512MB
    - OS: Win XP server ee x64
    - Max version: 3DMax8 x32
    - Vray version: 1.5 RC2 x32
    - Rendertime: 3Min 12 Sec
    HP Workstation xw 6400


    14/02/2007, 10:52
    SIL

    Супер-пупер калькулятор за 5000$
    3DBoxx 8304
    - CPU Dual Xeon X5355
    - RAM: 6 Gb
    - Max version: 3ds Max 9 64bit
    - Rendertime: 1m 10,2s

    А вот и настольный 4-хядерник:
    3DWS BEAZT PRO (Middle Range WS)
    - CPU QX6700 @3,3 ghz
    - M/B: i965
    - RAM: 4x1 GB DDR2 667
    - Win XP+MAX 9+V-RAY 1.5RC3 (All 64 bit.)
    - Rendertime: 2m 9,4s

    Итак, на 5160 3GHz 2мин 11сек Против 5355

    23/03/2007, 20:38
    Duche
    ну вот наконец-то подъехали долгожданные дуальные квадрокоры.
    - CPU Dual Xeon E5345 (в оригинале 5445)
    - HP ProLiant DL140
    - RAM: 3Gb
    - OS: Windows XP Pro x64
    - Max version: 3ds Max 8
    - Vray version: 1.5 RC2
    - Rendertime: 1m 36.7c

    Итак
    131 сек против 96 сек. Ускорение на 2 ядрах на 35%.
    Говорите кэша им хватает?
     
  6. b00ze

    b00ze Активный участник

    С нами с:
    24.07.2006
    Сообщения:
    225
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Спасибо, не знал.

    Это смотря, что понимать под "чипсетом с "запасом". В моём видении, таковым является и 965P, который уже поддерживает Kentsfield и предположительно будет работать с Penryn

    Я, к сожалению, не делал. Делал Илья Гавриченков:
    Core 2 Duo E6420 и Core 2 Duo E6320 – первое знакомство
    И снова о новинках: Core 2 Duo E4400
    Есть, конечно, программы выигрывающие от увеличенного объёма кэша, однако рендеринг, обработка видео(как ни странно), и математические операции в их число не входят.

    Да, но только с той оговоркой, что сравнивались процы с разными тактовыми частотами ;) Давайте сравнивать, скажем, Xeon X5355 и нечто среднее между Xeon 5160 и Xeon 5130, который в теории должен обладать частотой 2500 MHz. Согласен, это тоже не совсем корректно, но всё же… Итак, этот абстрактный проц должен рендерить сцену примерно за 2 минуты 40 секунд. А X5355 «делает» за 1 минуту 10 секунд Видим, что четыре ядра рендерят быстрее двух как раз в 2 раза. Ч. т. д.

    угу
     
  7. gentoorion

    gentoorion Пользователь сайта

    С нами с:
    08.04.2007
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Любопытно, как из одних и тех же данных можно сделать два
    противоположных вывода.

    Когда вы предлагаете, соревнование процессоров на меньших
    частотах, вы "удобно" забываете, о частоте самого чипсета. Не
    знаю это ошибка умышленная или нет, будем считать ее не
    умышленной.

    Вы подменили мой тезис
    "Чипсет 5000X не готов к 4ядерникам, а, следовательно, эффективно
    4 ядра работать не могут на этом чипсете"
    На "4 ядра рэндерят в два раза быстрее гипотетических 2х".
    И героически его доказали, якобы опровергнув мой.

    Да, естественно, рэндерят, если к памяти доберутся без помех друг
    от друга.
    Как это если достигается компанией Интел и вашим "мысленным"
    экспериментом. Попытаюсь объяснить просто. Есть чипсет. У него
    есть много характеристик, но нам интересна пропускная способность
    память - процессор. Она фиксирована, и, скажем составляет 2
    единицы.
    Теперь посмотрим со стороны процессора. Пусть он сначала 2х
    ядерный. И у каждого ядра в среднем потребность в доступе к памяти
    1 единица. Тогда перед нами сбалансированная система. В среднем
    оба ядра не будут мешать друг другу. Тепрь, возьмем удвоенный такой
    процессор, но понизим частоты в нем в два раза. 4 ядра по 0.5 у
    каждого. Все в порядке. Тоже сбалансированная система. НО. Смысла
    в ней особого нет. производительность та же, а чип сложнее, правда
    допуски больше (частота/2) и отбраковки соответственно ниже.
    Начнем потихоньку повышать частоту нашего удвоенного процессора.
    Очевидно, что с ростом частоты количество конфликтов на доступ к
    памяти будет возрастать, процент тактов ядер, когда они ждут доступа
    к памяти будет расти, а тотальная производительность будет вести
    себя довольно сложным образом в зависимости от особенностей
    дизайна. Сначала может слегка подрости, потом просесть (но все
    вокруг процентов) а потом выдет на некую константу. Согласны?
    Как с этой проблемой борется Интел? Добавляет кэша, ищет на сколько
    снизить частоту ядер, чтобы дельта эффективности на ядро была не столь
    очевидной. Ну и пиарит, пиарит, пиарит. Предлагает сравнивать
    процессоры на более низких частотах. Ну предложили бы сравнивать
    гипотетическтие 100 MHz чипы. Все бы было вообще зашибись. Чипсет бы
    с 10 кратным резервом обеспечивал все ядра доступом к памяти.

    Еще раз. Мой основной тезис - 5000X под 4 ядра не тянет. На мой взгляд,
    такого чипсета еще нет. Снижение частоты на 4х ядерных процессорах
    вынужденная мера из комплекса мер, чтобы "вбросить" 4 ядерные
    процессоры на рынок до разработки соотв. чипсета. Денюх им банально
    не хватает. Идет война с AMD. Надо отметить, что подошли к вопросу
    грамотно. Увеличение кэша и уменьшение частоты увеличивает
    эффективность ядер. А вот по отбраковке увеличение кэша увеличивает
    отбраковку, но снижение частоты уменьшает. Думаю, что эффекты
    взаимоуничтожаются или почти взаимоуничтожаются.

    Эта вся дискуссия может кому-то и интересна, но к вопросам, волнующим
    потребителя она относится скажем "издали".
    Тем кто дочитал сюда я предлагаю маленький бонус. Как рассчитать нужен
    ли 4хядерник или нет. "Мягкий критерий".
    Как показано выше примерная дельта по скорости на рэндеринге 35%.
    Возьмите дельту стоимости пары 4хядерников против пары 5160. Если
    эта дельта меньше 35% стоимости системного блока, то можно взять
    4хядерники, если больше, то стоит взять 2хядерники.
     
  8. vvas

    vvas Пользователь сайта

    С нами с:
    11.04.2007
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    gentoorion & b00ze Спасибо за интереснейшую дискуссию.

    но в итоге взял:

    2 cpu Supermicro X7DAE, Intel 5000X, 32Gb DDR2, 3xPCI-X, 1x16PCI-E, 1xPCI32,6xSATA, Audio,2xGbit eth
    2x Xeon 5335 Quard Core 2.00/1333Mhz, cache 8mb
    4gb DDR2-667 FB-DIMM-ECC
    Video: PNY Quadro FX 1500? 256 mb, PCI-E
    SAS Host LSI Logic SAS HBA SAS3041E-R, PCI-E, 3Gb/s, SAS, 4-port
    2x Seagate ST3146854SS, SAS, 146Gb, 15K rpm, 8MB cache
    CSE-733TQ-645B, Black, 4xS-ATA HS Bays, 2x5.25", FDD, 1x9cm; 1x12cm Fan, 645W
     
  9. b00ze

    b00ze Активный участник

    С нами с:
    24.07.2006
    Сообщения:
    225
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    А почему выбор пал именно на эту модель? Просто интересно, т.к. сам не разбираюсь.
     
  10. vvas

    vvas Пользователь сайта

    С нами с:
    11.04.2007
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    В данном случае, это выбор менеджера занимающегося заказом комплектующих для данной машины, удовлетворяющий критериям:
    1.Увеличить скорость по сравнению с S-ATA-II
    2.Не выйти за пределы обозначенной суммы.

    Очевидно что, акцент сделан на втором пункте, но это издержки основного предназначения - рендеринга. Заморочки с дисковой системой связаны с тем что потенциально, машинке придется иногда выполнять и другие задачи.
     
  11. b00ze

    b00ze Активный участник

    С нами с:
    24.07.2006
    Сообщения:
    225
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Да, меня тоже позабавило))

    А что, по вашему, будет "эффективно"? Имхо двукратное превосходство - идеальный случай.
    Позволю себе ответить за Duche. Получается, что не "4 ядра рэндерят в два раза быстрее гипотетических 2х", а 8 быстрее 4х, т.к. "дуальные квадрокоры" и есть 2 четырёхголовых Ксеона.

    Я вам уже объяснил свою точку зрения. Ещё раз этого делать не хочу.

    Посему, если угодно, можно продолжить её в ЛС, ICQ, etc...
     
  12. Kef 3618

    Kef 3618 Знаток

    С нами с:
    20.06.2003
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    78
    В пылу борьбы вы не замечаете тонкостей :)

    версия врая для 32 и 64 бит отличаются сильно, 64 на 20% производительнее. и еще замечано что 32бит рц2 и рц3 тоже рендерят по разному(примерно те же 20%)
    так что точно сказать нельзя, но прирост от двухпроцессорности 60-85% а вот дуядерность всего 50-70%, но это не очень точно, выборка по паре тройке результатов, так что может что не так, мало статистики по 4 ядрам и ксеонам.
     
  13. Yuri Buyskikh

    Yuri Buyskikh

    С нами с:
    02.12.2006
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Самое "тонкое" место в любой компьютерной системе - это "пользователь" этой самой системы ("человеческий фактор", блин :(). Ежели о том, как все это будет рендериться, не позаботились заранее (при "построении" трехмерной сцены), то не спасет даже самый крутой суперкомп из списка Top 500. Рендеринг - это постоянный поиск компромисса между "качеством" (весьма, кстати, расплывчатое понятие) и скоростью. И зависит решение этой "дилеммы" вовсе не от производительности компа (10-15 лет назад "компьютерные" эффекты для кино делали на компах гораздо слабее нынешних и ничего, обходились ;)).
     
  14. b00ze

    b00ze Активный участник

    С нами с:
    24.07.2006
    Сообщения:
    225
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    не подвергаю Ваши слова сомнению, но слышал что вирею не помогают 64 бита; от 64х битности выигрывает ментал. если есть тесты, то выложите пожалуйста.

    вопрос кто быстрее;)) на одних сценах рц3, на других рц3. Заметил, кстати , что они картинку на выходе разную дают %)

    +1
    Многим товарищам зачастую лень лишний раз в настройках покопаться и подумать головой, как расставить свет в сцене.
     
Модераторы: M.R.K.(MindThrower), morro

Поделиться этой страницей