Масляная живопись
- Автор темы Esmeralda
- Дата создания
Если ты новичок, просто хочешь понять саму суть и технику, можешь поработать на натянутой на планшет загрунтованной бумаге. Действительно, для начала купить наборчик маленьких тюбиков по 12 цветов. Хотя, я бы посоветовала работать на холсте: на бумаге краски будут несколько "расползаться", а холст берёт красочный слой надёжно. Я знаю профессионалов, работающих на бумаге за неимением холста на данный момент. Ведь тебе пока не важно сохранить эту картину на долгие года, я думаю.
Вложения
-
40,5 КБ Просмотров: 778
в годы учебы за неимением денег наша группа работала на толстом картоне или двп, в несколько раз покрытой водоэмульсионной краской,
т.к она сильно впитывает краску -перед началом работы нужно прокрыть лист слоем краски, не в 2 см конечно) а так слегка.потом будет гораздо удобнее писать.
а что мы неиспользовали только в качестве растворителя)) все что было под рукой..даже скипидаром вроде, потом все потрескалось -получился крекелюрчик такой забавный)
т.к она сильно впитывает краску -перед началом работы нужно прокрыть лист слоем краски, не в 2 см конечно) а так слегка.потом будет гораздо удобнее писать.
а что мы неиспользовали только в качестве растворителя)) все что было под рукой..даже скипидаром вроде, потом все потрескалось -получился крекелюрчик такой забавный)
Можно еще рисовать на грунтованом картоне, фанере. Грунтуется водоимульсинокой с добавлением клея пва, тогда краску не так сильно впитывать будет. Можно наклеить холст или белую или светлую ткань на фанеру, картон и прогрунтовать, но это уже по вкусу
Использовать разбавитель в маслянной живописи слишком жестоко, краски будут похожи на воду, начнут расползатся и растворять предидущий слой, поэтому используют тройник - пинен (скипидар очищеный), льяное масло, даммраный лак. Разбаляеются так: пинен>льяное масло>лак. Или к разбавителю добавить лак, если заморачиватся неохото
Использовать разбавитель в маслянной живописи слишком жестоко, краски будут похожи на воду, начнут расползатся и растворять предидущий слой, поэтому используют тройник - пинен (скипидар очищеный), льяное масло, даммраный лак. Разбаляеются так: пинен>льяное масло>лак. Или к разбавителю добавить лак, если заморачиватся неохото
Дешево и сердито - картон с помойки.
Не так уж и дешево, но все равно сердито - картон купленный. При проклейке деформируется.
ДВП - тяжело таскать... еще смотря с какой стороны мазать.
Старая работа, которую не жалко - тоже вариант...
Срезанный холст...
Холст перетянутый - это если нет время на грунтовку, желатин и т.д. Срезаешь работу, разворачиваеешь, мочишь горячей водой и гвоздями...
Пишу я на чем попало.
Сольвент - быстрее сохнет...
Если денег нет - Уайт-спирит - все течет и чистенько.
Масло льяное - это когда последний слой, более блестящая поверхность...
Не так уж и дешево, но все равно сердито - картон купленный. При проклейке деформируется.
ДВП - тяжело таскать... еще смотря с какой стороны мазать.
Старая работа, которую не жалко - тоже вариант...
Срезанный холст...
Холст перетянутый - это если нет время на грунтовку, желатин и т.д. Срезаешь работу, разворачиваеешь, мочишь горячей водой и гвоздями...
Пишу я на чем попало.
Сольвент - быстрее сохнет...
Если денег нет - Уайт-спирит - все течет и чистенько.
Масло льяное - это когда последний слой, более блестящая поверхность...
Используйте бумагу на планшете, совсем не нужно натягивать ее на подрамник. Бумага на подрамнике легко рветься даже давлением кисти, не говоря о мастехине. У бумаги есть масса плюсов, например, я ходил на этюды с картонной папкой с ватманом, крепил лист клеймерами к обложке папки и делал этюд. За счет вытягивания масла бумагой, его можно было убирать в папку почти сразу по окончании этюда, перекладывая мягкой бумагой. За заход от рассвета, до заката удавалось сделать 3 этюда 58х42, и несколько мелких прикидочных, перемещаясь по местности. С 3 подрамниками мне бы это не удалось. В плане долговечности бумага - это лучший вариант, после холста. Этюды Брюлова (и не только) на бумаге, сделанные в путешествиях отлично сохранились и чувствуют себя отлично. Нужно просто вовремя дублировать бумагу на холст, и тогда картины ведут себя как написанные на холсте. Время для оценки картинки, и стоит ли она того, чтобы быть дублированной, изрядное, не меньше 2-3х лет, можно и после 10 лет, но спец должен быть хорошим.
Фанеру и картон со временем ведет и расслаивает, фанера еще и трескается, реставрация живописи на таких основах очень сложна, только для профи высочайшей квалификации, и не всегда возможна. Они тяжелые и занимают много места. Очень плохой выбор. С бумагой одна проблема, нельзя писать пастозно, но на начальных этапах я бы очень не рекомендовал пастозной техники. Завязните, только и всего.
Фанеру и картон со временем ведет и расслаивает, фанера еще и трескается, реставрация живописи на таких основах очень сложна, только для профи высочайшей квалификации, и не всегда возможна. Они тяжелые и занимают много места. Очень плохой выбор. С бумагой одна проблема, нельзя писать пастозно, но на начальных этапах я бы очень не рекомендовал пастозной техники. Завязните, только и всего.
берёшь охру,может быть с капелькой кадмия жёлтого+ белила,может быть ещё полкапли умбры натуральной там. а вообще цвета надо в отношениях смотреть,т.к. один и тот же цвет рядом с разными по разному смотрится. гля сюда http://en.wikipedia.org/wiki/Same_color_illusion вот как смогёшь преодолеть зрительный обман,значит крут! я смог :Ъ
светлее цвет делается добавляя в него белила(лучше титановые)но при этом цвета принимают более холодный оттенок,так что при надобности добавляй в них тепла,немогу сказать какие именно краски,тут всё зависит от окружающих цветов,и твой основной инструмент это интуиция(которую тоже надо вырабатывать).причём не обязательно осветлять белой,можно более светлой краской.
затемнять можно чёрной,но вместе с тем она гасит цвет,поэтому чёрную я редко использую.какаяньть умбра натуральная подойдёт,она глубину даёт. при затемнении тоже цвет меняется:жёлтый и оранжевый например приобретают зелёный оттенок.
вообще лучше не смешивать более 3х красок -потом грязь получается.
затемнять можно чёрной,но вместе с тем она гасит цвет,поэтому чёрную я редко использую.какаяньть умбра натуральная подойдёт,она глубину даёт. при затемнении тоже цвет меняется:жёлтый и оранжевый например приобретают зелёный оттенок.
вообще лучше не смешивать более 3х красок -потом грязь получается.
- Рейтинг
- 11
sprite сказал(а):
я пишу этюды на ДВП- удобно, грунтую клеем пва-сохнет быстро, но лучше белой эмалью.
ДВП нормальная(и существенно более дешёвая) альтернатива холсту(только проблема у удобством транспортировки), но грунтовать советую используя нормальный акриловый художественный грунт(а не ПВА и тем более не эмаль-особенно новичку), кроме всех прочих преимуществ(быстро сохнет сам и масло на нём, нет запаха) позволяет за счёт своей плотности сделать любую текстуру на нём в том числе и эмуляцию холста!
Вывод: для не рядовый работ(прим. копии на заказ) советую холст, для остальный вполне подойдет ДВП(картон чуть хуже-больше подвержен порче, трудно достать большие размеры- но в принципе с грунтом тоже нормально)
Удачи в творчестве!
Esmeralda сказал(а):
Давно хочу испытать себя в масляной живописи, но вот меня смущает незнание одного вопроса: что можно использовать взамену подрамника и холста?
Вывод: для не рядовый работ(прим. копии на заказ) советую холст, для остальный вполне подойдет ДВП(картон чуть хуже-больше подвержен порче, трудно достать большие размеры- но в принципе с грунтом тоже нормально)
Удачи в творчестве!
Вложения
-
4,4 КБ Просмотров: 585
-
7,7 КБ Просмотров: 631