Render.ru

Как скоординировать камеру после трекинга?

миша Трофимов

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Трекинг из Бужи в 3дМах.

Как правильно соотнести тречинную камеру с координатами (сеткой) 3дМакса? Уже всю голову сломал. Проблема в следующем: закидываю камеру в Мах, но она повернута вертикально вниз, но мне нужно ее разместить так, как она распологалась при съемке. Т.е. нужно прировнять ее к сцене, чтобы создаваемые предметы вписывались, ведь камеры не всегда "смотрят" прямо горизонтально. На что мне ориентироваться, чтобы расположить ее под правильным углом наклона?
 

Rejysser

Активный участник
Рейтинг
12
#2
Попробуй перевернуть сначала правильно потом создай плэйн в перспективе и поставь свой бакграунд и по плоскости на картинке камерой выровняй плэйн
 

миша Трофимов

Активный участник
Рейтинг
7
#3
"Попробуй перевернуть сначала правильно"

Вот я никак и не могу догнать, как повернуть правильно. На что ориентироваться?
 
#4
если по умолчанию не поставил экспорт камеры для макса, то, скорее всего у тебя брешь в экспортируемых координатах.. допутим экспортируется Y вместо Z.. смотри настройки экспорта в Бужу.
 

миша Трофимов

Активный участник
Рейтинг
7
#5
Экспортирую в максовскую камеру. Я немного про другое, может даже сам себя запутал, что не могу разобраться.

Я имею ввиду, что-то вроде camera match

_http://www.max-animation.com/adjusting_your_3dsmax_scene_to_the_voodoo_cam.htm
_http://www.max-animation.com/tutorials/adjusting_your_3dsmax_scene_to_the_voodoo_cam/camera_matchedL.png

, где камеру подгоняют под ракурс и фокус видео. Вобщем у меня два вопроса, наверное в следующем:

Как подогнать камеру с помощью camera match, если неизвестны размеры?
Трекинг (Бужа) камеры снимает только движение камеры/объекта или же он с видео вытаскивает и фокус камеры? Почему-то кажется, что после трекинга фокус отличается от видео.
 

миша Трофимов

Активный участник
Рейтинг
7
#6
Еще, подскажите, как в буже снимается круговое движение камеры вокруг объекта? Пробывал, но он выводит камеру, как-то под себя и по прямой.
 
#7
даже не знаю, что ты делаешь с бедным софтом, у меня нормально и круговые и всякие тречатся... вот, например, сейчас над этим работаю: http://www.filefactory.com/file/ed7012/
 

миша Трофимов

Активный участник
Рейтинг
7
#8
У меня случай, когда движение камеры вокруг предмета создается за счет вращения его на круглом небольшом подиуме. Вот из этого и получается, что камера снимает маркеры (можно сказать почти статичные), но на видео должно же получиться буд-то круговое движение камеры.

А не подскажете тогда ссылок, где можно почитать по-подробнее обо все этом? В хелпе на английском я не шарю. Но сейчас меня нтерисует всякая информация и узконаправленная для конкретного софта, так же и вобщем по теории.

"вот, например, сейчас над этим работаю: http://www.filefactory.com/file/ed7012/"

видео пока не посмотрел - убегать надо.
 
#9
то миша коровянский, прогнал твою секвенцию на бужухе, без какого либо гемороя даже с вертолётом сидит как влитая, я думаю для примеров чёта посложнее надо предлагать.
то миша трофимов, тут я писал чегто и другие тоже.
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=114761&start=20
Тоже иногда полезно кое чего вспомнить, вот взял кубик крутанул его и отрендрил на неподвижную камеру (твой случай как я плнял), кстати свет тоже у мня крутился, а как у тебя? ;))
Настройки в бужухе стандартные В настройках секвенции фри мув, в настройках экспорта камеры убедись что размеры сторон картинки совпадают с размерами в строке резолютион, если нет то виноват аспект пиксел. Не все проги грамотно работают с этой хренью. Лучше всего трекатся просто с имеджевых секвенций а не с видео файлов, тогда этой проблеммы просто не будет. Так же выстави правельный фрэйм рэйт (25 фпс для PAL например) и соотвесно этот же фрэйм рэйт и в максе должен быть таким же. В настройках линзы - констант анкноун. Бужуха сама определит. После трекинга и солва(в настройках солвинга поставил оптимизацию по всему чё там можно поставить). Зделал следущее. В EDIT - Preferences-3D Display-Preferred Camera Orientation выставил z-up y-forward. И затем в настройках геометрии сцены выделил нижние все точки , сказал add coord frm hint - connect to selection - выбрал x-y plane и долше update coord frame/ этим я поставил свой кубик нижней плоскостью на координатную сетку паралельно ей, ну там поковыряйся если чё.
А дальше экспорт на макс или куда хочеш. В максе в принципе можно завращать камеру по к.л. оси, тока предварительно я камеру вместе с точками загрупппировал, и вращать это всё вместе надо(это на случай если камера всёже не так стоит как надо)
 

Rejysser

Активный участник
Рейтинг
12
#10
кто нибудь знает где можно скачать видео под трэкинг (для использования) ?
 

Rejysser

Активный участник
Рейтинг
12
#12
Я ИМЕЮ В ВИДУ ПРОСО ВИДЕО ПОД ТРЭКИНГ ПОПРАКТИКОВТЬСЯ ТИПА ЧТОБ УЖЕ ИХ ТРЕЧИТЬ
 

миша Трофимов

Активный участник
Рейтинг
7
#15
даже не знаю, что ты делаешь с бедным софтом, у меня нормально и круговые и всякие тречатся... вот, например, сейчас над этим работаю: http://www.filefactory.com/file/ed7012/
Сцену посмотрел. Вот, например, по порядку, как у тебя проходили этапы работы. Т.е. у меня приблизительно так:
1. Трекинг
2. Перенос камеры
3. Подгон треченной камеры под ракурс....

Вот именно на третьем этапе у меня и возникает проблема. Не знаю как это делается по нормальному, т.е иногда попадается, что и угол захвата у треченной камеры не тот или созданная в буже плоскость (по точкам для ориентира) как-то не сходиться. Не знаю, может и все нормально поочередно делаю, но кажется все-таки упускаю какие-то мелкие моменты.

Не могли бы вы расписать по-подробнее свой ход работы?

И еще раз, трекинг снимает только движение камеры или учитывает и ее действительный угол захвата?
 
#16
Смотри чтоб все параметры видео секвенции (имедж аспект(стороны картинки), пиксел аспект(размеры пикселя в основном 1х1), бит рэйт, стартовый кадр секвенции) были одинаковыми как в бужухе так и в максе.
Када откроеш в максе видеосеквенцию на бэкгроунд вьюпорта смотри чтоб колво кадров совпадало с кол-вом в бужухе(битрэйит чтоб одинаковый был короче).
Угол захвата как ты гриш ну или по разному его обзывают этот параметр фов или линзовое расстояние и ещё както, бжуха отслеживает, так же как и траекторию и вращение камеры по разным осям.
 

миша Трофимов

Активный участник
Рейтинг
7
#18
Вот по третьему пункту можно по-подробнее? Можно ли с этим разобраться не зная размеров предметов в сцене на видео?
 
#19
а что тут сложного? допустим, если по моему шоту смотреть.. мне нужна была геометрия здания с которого летит вертолет.. создается бокс подгоняется под здание, в эдит поли редактируется и потом преобразовывается в форму здания (думаю модллинг я пропущу). Потом сверяется, чтобы во всех кадрах сетка нормально лежала на здании, редко когда на 100% получается это сделать сразу. Т.к. мне нужно было только здание, то тречил я только его, используя маску.. будучи еще в бужу обозвал трекпоинты своими именами, чтобы в максе по ним было проще сделать сетку, которую потом прилинковал к трекпоинтам. Ну а вертолет туда присобачить уже просто, используя выравнивание по локальным осям. В конце концов получается, что, если всё сделано точно (по намеченным трекпоинтам), то здание получается не такое как в реальности, а маленько искаженное, но точно повторяющее геометрию из камеры. Если делал когда-нить камера мэппинг, то должен был с этим столкнуться.
 

миша Трофимов

Активный участник
Рейтинг
7
#20
будучи еще в бужу обозвал трекпоинты своими именами, чтобы в максе по ним было проще сделать сетку, которую потом прилинковал к трекпоинтам.
Так вроде все понятно, но вот в этом для меня проскакивает много не знакомых действий.

Все выходит вроде более-меменее, но все же приходиться именно в максе немного поковырятся с камерой. На выходных посижу еще досканальней повникаю. Хочется до конца нормально понять суть действий. Перечитаю параллельно с практикой еще разок тему, может подводных камней останеться меньше.
 
Сверху