1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как скоординировать камеру после трекинга?

Тема в разделе "Графика в фильмах", создана пользователем миша Трофимов, 25 май 2008.

Модераторы: Артер
  1. миша Трофимов

    миша Трофимов Активный участник

    С нами с:
    13.08.2006
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Трекинг из Бужи в 3дМах.

    Как правильно соотнести тречинную камеру с координатами (сеткой) 3дМакса? Уже всю голову сломал. Проблема в следующем: закидываю камеру в Мах, но она повернута вертикально вниз, но мне нужно ее разместить так, как она распологалась при съемке. Т.е. нужно прировнять ее к сцене, чтобы создаваемые предметы вписывались, ведь камеры не всегда "смотрят" прямо горизонтально. На что мне ориентироваться, чтобы расположить ее под правильным углом наклона?
     
  2. Rejysser

    Rejysser Активный участник

    С нами с:
    08.04.2008
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Попробуй перевернуть сначала правильно потом создай плэйн в перспективе и поставь свой бакграунд и по плоскости на картинке камерой выровняй плэйн
     
  3. миша Трофимов

    миша Трофимов Активный участник

    С нами с:
    13.08.2006
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    "Попробуй перевернуть сначала правильно"

    Вот я никак и не могу догнать, как повернуть правильно. На что ориентироваться?
     
  4. Михаил Коровянский

    Михаил Коровянский Знаток

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    1.396
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    47
    если по умолчанию не поставил экспорт камеры для макса, то, скорее всего у тебя брешь в экспортируемых координатах.. допутим экспортируется Y вместо Z.. смотри настройки экспорта в Бужу.
     
  5. миша Трофимов

    миша Трофимов Активный участник

    С нами с:
    13.08.2006
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Экспортирую в максовскую камеру. Я немного про другое, может даже сам себя запутал, что не могу разобраться.

    Я имею ввиду, что-то вроде camera match

    _http://www.max-animation.com/adjusting_your_3dsmax_scene_to_the_voodoo_cam.htm
    _http://www.max-animation.com/tutorials/adjusting_your_3dsmax_scene_to_the_voodoo_cam/camera_matchedL.png

    , где камеру подгоняют под ракурс и фокус видео. Вобщем у меня два вопроса, наверное в следующем:

    Как подогнать камеру с помощью camera match, если неизвестны размеры?
    Трекинг (Бужа) камеры снимает только движение камеры/объекта или же он с видео вытаскивает и фокус камеры? Почему-то кажется, что после трекинга фокус отличается от видео.
     
  6. миша Трофимов

    миша Трофимов Активный участник

    С нами с:
    13.08.2006
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Еще, подскажите, как в буже снимается круговое движение камеры вокруг объекта? Пробывал, но он выводит камеру, как-то под себя и по прямой.
     
  7. Михаил Коровянский

    Михаил Коровянский Знаток

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    1.396
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    47
    даже не знаю, что ты делаешь с бедным софтом, у меня нормально и круговые и всякие тречатся... вот, например, сейчас над этим работаю: http://www.filefactory.com/file/ed7012/
     
  8. миша Трофимов

    миша Трофимов Активный участник

    С нами с:
    13.08.2006
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    У меня случай, когда движение камеры вокруг предмета создается за счет вращения его на круглом небольшом подиуме. Вот из этого и получается, что камера снимает маркеры (можно сказать почти статичные), но на видео должно же получиться буд-то круговое движение камеры.

    А не подскажете тогда ссылок, где можно почитать по-подробнее обо все этом? В хелпе на английском я не шарю. Но сейчас меня нтерисует всякая информация и узконаправленная для конкретного софта, так же и вобщем по теории.

    "вот, например, сейчас над этим работаю: http://www.filefactory.com/file/ed7012/"

    видео пока не посмотрел - убегать надо.
     
  9. alех

    alех Знаток

    С нами с:
    22.07.2005
    Сообщения:
    370
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    69
    то миша коровянский, прогнал твою секвенцию на бужухе, без какого либо гемороя даже с вертолётом сидит как влитая, я думаю для примеров чёта посложнее надо предлагать.
    то миша трофимов, тут я писал чегто и другие тоже.
    http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=114761&start=20
    Тоже иногда полезно кое чего вспомнить, вот взял кубик крутанул его и отрендрил на неподвижную камеру (твой случай как я плнял), кстати свет тоже у мня крутился, а как у тебя? ;))
    Настройки в бужухе стандартные В настройках секвенции фри мув, в настройках экспорта камеры убедись что размеры сторон картинки совпадают с размерами в строке резолютион, если нет то виноват аспект пиксел. Не все проги грамотно работают с этой хренью. Лучше всего трекатся просто с имеджевых секвенций а не с видео файлов, тогда этой проблеммы просто не будет. Так же выстави правельный фрэйм рэйт (25 фпс для PAL например) и соотвесно этот же фрэйм рэйт и в максе должен быть таким же. В настройках линзы - констант анкноун. Бужуха сама определит. После трекинга и солва(в настройках солвинга поставил оптимизацию по всему чё там можно поставить). Зделал следущее. В EDIT - Preferences-3D Display-Preferred Camera Orientation выставил z-up y-forward. И затем в настройках геометрии сцены выделил нижние все точки , сказал add coord frm hint - connect to selection - выбрал x-y plane и долше update coord frame/ этим я поставил свой кубик нижней плоскостью на координатную сетку паралельно ей, ну там поковыряйся если чё.
    А дальше экспорт на макс или куда хочеш. В максе в принципе можно завращать камеру по к.л. оси, тока предварительно я камеру вместе с точками загрупппировал, и вращать это всё вместе надо(это на случай если камера всёже не так стоит как надо)
     
  10. Rejysser

    Rejysser Активный участник

    С нами с:
    08.04.2008
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    кто нибудь знает где можно скачать видео под трэкинг (для использования) ?
     
  11. Kadirxanov Ashrafxon

    Kadirxanov Ashrafxon Пользователь сайта

    С нами с:
    05.02.2007
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    В Tutorial max есть урок по трекинг. Но там английская
     
  12. Rejysser

    Rejysser Активный участник

    С нами с:
    08.04.2008
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Я ИМЕЮ В ВИДУ ПРОСО ВИДЕО ПОД ТРЭКИНГ ПОПРАКТИКОВТЬСЯ ТИПА ЧТОБ УЖЕ ИХ ТРЕЧИТЬ
     
  13. alех

    alех Знаток

    С нами с:
    22.07.2005
    Сообщения:
    370
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    69
    это например
    http://www.filefactory.com/file/ed7012/
     
  14. Михаил Коровянский

    Михаил Коровянский Знаток

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    1.396
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    47
    пошла моя будущая демка по рукам :)))
    то rejysser: а что тебе мешает самому отснять видео и тречить его?
     
  15. миша Трофимов

    миша Трофимов Активный участник

    С нами с:
    13.08.2006
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Сцену посмотрел. Вот, например, по порядку, как у тебя проходили этапы работы. Т.е. у меня приблизительно так:
    1. Трекинг
    2. Перенос камеры
    3. Подгон треченной камеры под ракурс....

    Вот именно на третьем этапе у меня и возникает проблема. Не знаю как это делается по нормальному, т.е иногда попадается, что и угол захвата у треченной камеры не тот или созданная в буже плоскость (по точкам для ориентира) как-то не сходиться. Не знаю, может и все нормально поочередно делаю, но кажется все-таки упускаю какие-то мелкие моменты.

    Не могли бы вы расписать по-подробнее свой ход работы?

    И еще раз, трекинг снимает только движение камеры или учитывает и ее действительный угол захвата?
     
  16. alех

    alех Знаток

    С нами с:
    22.07.2005
    Сообщения:
    370
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    69
    Смотри чтоб все параметры видео секвенции (имедж аспект(стороны картинки), пиксел аспект(размеры пикселя в основном 1х1), бит рэйт, стартовый кадр секвенции) были одинаковыми как в бужухе так и в максе.
    Када откроеш в максе видеосеквенцию на бэкгроунд вьюпорта смотри чтоб колво кадров совпадало с кол-вом в бужухе(битрэйит чтоб одинаковый был короче).
    Угол захвата как ты гриш ну или по разному его обзывают этот параметр фов или линзовое расстояние и ещё както, бжуха отслеживает, так же как и траекторию и вращение камеры по разным осям.
     
  17. Михаил Коровянский

    Михаил Коровянский Знаток

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    1.396
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    47

    1. Трекинг
    2. Перенос камеры
    3. линкинг геометрии к трекпоинтам
     
  18. миша Трофимов

    миша Трофимов Активный участник

    С нами с:
    13.08.2006
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Вот по третьему пункту можно по-подробнее? Можно ли с этим разобраться не зная размеров предметов в сцене на видео?
     
  19. Михаил Коровянский

    Михаил Коровянский Знаток

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    1.396
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    47
    а что тут сложного? допустим, если по моему шоту смотреть.. мне нужна была геометрия здания с которого летит вертолет.. создается бокс подгоняется под здание, в эдит поли редактируется и потом преобразовывается в форму здания (думаю модллинг я пропущу). Потом сверяется, чтобы во всех кадрах сетка нормально лежала на здании, редко когда на 100% получается это сделать сразу. Т.к. мне нужно было только здание, то тречил я только его, используя маску.. будучи еще в бужу обозвал трекпоинты своими именами, чтобы в максе по ним было проще сделать сетку, которую потом прилинковал к трекпоинтам. Ну а вертолет туда присобачить уже просто, используя выравнивание по локальным осям. В конце концов получается, что, если всё сделано точно (по намеченным трекпоинтам), то здание получается не такое как в реальности, а маленько искаженное, но точно повторяющее геометрию из камеры. Если делал когда-нить камера мэппинг, то должен был с этим столкнуться.
     
  20. миша Трофимов

    миша Трофимов Активный участник

    С нами с:
    13.08.2006
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Так вроде все понятно, но вот в этом для меня проскакивает много не знакомых действий.

    Все выходит вроде более-меменее, но все же приходиться именно в максе немного поковырятся с камерой. На выходных посижу еще досканальней повникаю. Хочется до конца нормально понять суть действий. Перечитаю параллельно с практикой еще разок тему, может подводных камней останеться меньше.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей